От зернышка до хлебушка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Образовательные области:

социально-коммуникативное,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель: Формировать представление детей о том, кто и как, выращивает, печет хлеб.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского

хозяйства.

-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей

-Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми

-Формировать умения работать с текстом

-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в

самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материал: соленое тесто, мяч, игра «Собери картинку», игра «Собери

сказку», колосья пшеницы, слайды (картинки), влажные салфетки,

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб

На экране появляется девочка

Воспитатель: Это кто?

Дети: девочка которая наступила на хлеб

Воспитатель: Ребята разве можно так поступать

Дети: Ответы детей

Девочка: Я так больше не буду делать. но мне хотелось бы узнать ,что вы знаете о выращивании хлеба

Воспитатель: Ребята скажите, с чего начинается работа, чтобы хлеб появился у нас на столе?

Дети: Весной вспахивают землю.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому?

Дети: ответы детей (боронят, рыхлят)

Воспитатель : посмотрите как это делают (слайд)

Воспитатель: А кто  и на чем это делают?

Дети: ответы (тракторист, люди, трактор  и т. Д)

Воспитатель: А что происходит дальше?

Дети: Начинают сеять зерно

Воспитатель: Посмотрите на экран, как это делают (видео)

Когда посеяли зерно, что вырастает?

Дети: Колосья

Воспитатель:А что нужно делать, чтобы колоски дружно выросли?

Ответы детей (полоть, рыхлить, поливать)

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран какие машины и приспособления

человек использует для полива растений (слайд)

Молодцы ,только после этого начинают прорастать ростки (слайд)

Воспитатель: Давайте мы с вами на мольберте покажем последовательность выращивания колосьев

 Дети выполняют задание. Рассказ ребенка по картинкам

Воспитатель: Молодцы справились с этим задание.

Все лето созревают зерна в колосьях. Вот и взошла пшеница. Посмотрите на экран, как

красиво на поле в это время. (слайд)

Воспитатель: Ребята посмотрите и у нас выросли колосья. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и описывают их.

Воспитатель: Колоски какие?

Дети: колосок усатый, колючий, желтый

Воспитатель: Что есть в колоске?

Дети: Зерна

Воспитатель: Посмотрите на экран, как они выглядят (слайд)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зернышки , которые посеяли на

поле.

Физкультминутка: В землю зернышко попало,

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки под головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встают на носочки и тянутся к верху)

И красавцем обернулся.

Дети: ответы Колосья собирают на комбайне

Воспитатель: А как раньше на Руси собирали колосья

Дети: ответы (серпом)

Воспитатель: Правильно, серпом (слайд)

А на что похож серп? На какую букву?

Дети: ответы (на букву «С»)

Воспитатель: Сейчас собирают на комбайне, кто это делает?

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран как это делают (видео). Дети: Ответы детей

Воспитатель: Послушайте загадку:

На прогоне, в море хлеба, замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба сохранит все море хлеба.

Дети: элеватор

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Помещение, где хранят зерно

Воспитатель: Посмотрите на экран как он выглядит (слайд элеватора)

А что происходит потом.

Дети: Потом везут зерно на мельницу или мукомольный завод (слайд)

Воспитатель: Что здесь делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку

Воспитатель: А скажите мне ,какая бывает мука?

Дети: Пшеничная, ржаная, кукурузная, гречневая, овсяная.

Воспитатель: Муки очень много видов. Мука сделана из разной зерновой культуры.

Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть зерновую культуру, а вы ловите и

говорите какая это мука (овес- овсяная, кукуруза -кукурузная, ячмень -ячменная, греча

-гречневая, рожь -ржаная, рис -рисовая, лен -льняная, горох -гороховая, пшеница-

пшеничная):

Воспитатель: А зачем нужна мука?

Дети: выпекать булочки, печенья и т.д.

Воспитатель: Когда выпекают хлеб он какой?

Дети: Пышный, мягкий, вкусный, румяный, душистый

Воспитатель: Посмотрите на экран, какой разный бывает хлеб (слайд)

Ребята, давайте немного поиграем волшебными трубочками. Подойдите ко мне  поближе. Что вы видите?

Дети: контейнер, песок, мука

Воспитатель: Внизу скрыты иллюстрации к сказкам, которые вы должны отгадать, но сделать вы должны только при помощи выдоха в трубочку. Для этого нужно встать в пары.

Дети: Выполняют задание, вывешивают иллюстрации сказок на мольберт

Воспитатель: Молодцы узнали сказки. А теперь скажите ,что объединяет эти сказки

Дети: в каждой сказке пекли пироги, хлеб и т.д

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что есть пословицы про хлеб?

Дети: Да

Воспитатель: Какие?

Дети: рассказывают

Воспитатель: Ребята, у меня есть зашифрованная пословица, которую вы должны отгадать.

Выполняем задание вместе

Девочка:        

Воспитатель: У меня есть волшебное тесто, каждый возьмет кусок теста и форму для выпекания и будем изготавливать

Дети под мелодичную музыку выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы. Теперь я отнесу к поварам о они выпекут, а мы пока пойдем в группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_hlebushka_do_zernyshka.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: 

социально-коммуникативное,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель: Формировать представление детей о том, кто и как, выращивает, печет хлеб.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского

хозяйства.

-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей

-Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми

-Формировать умения работать с текстом

-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в

самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материал: соленое тесто, мяч, игра «Собери картинку», игра «Собери

сказку», колосья пшеницы, слайды (картинки), влажные салфетки,

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб

На экране появляется девочка

Воспитатель: Это кто?

Дети: девочка которая наступила на хлеб

Воспитатель: Ребята разве можно так поступать

Дети: Ответы детей

Девочка: Я так больше не буду делать. но мне хотелось бы узнать ,что вы знаете о выращивании хлеба

Воспитатель: Ребята скажите, с чего начинается работа, чтобы хлеб появился у нас на столе?

Дети: Весной вспахивают землю.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому?

Дети: ответы детей (боронят, рыхлят)

Воспитатель : посмотрите как это делают (слайд)

Воспитатель: А кто  и на чем это делают?

Дети: ответы (тракторист, люди, трактор  и т. Д)

Воспитатель: А что происходит дальше?

Дети: Начинают сеять зерно

Воспитатель: Посмотрите на экран, как это делают (видео)

Когда посеяли зерно, что вырастает?

Дети: Колосья

Воспитатель:А что нужно делать, чтобы колоски дружно выросли?

Ответы детей (полоть, рыхлить, поливать)

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран какие машины и приспособления

человек использует для полива растений (слайд)

Молодцы ,только после этого начинают прорастать ростки (слайд)

Воспитатель: Давайте мы с вами на мольберте покажем последовательность выращивания колосьев

 Дети выполняют задание. Рассказ ребенка по картинкам

Воспитатель: Молодцы справились с этим задание.

Все лето созревают зерна в колосьях. Вот и взошла пшеница. Посмотрите на экран, как

красиво на поле в это время. (слайд)

Воспитатель: Ребята посмотрите и у нас выросли колосья. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и описывают их.

Воспитатель: Колоски какие?

Дети: колосок усатый, колючий, желтый

Воспитатель: Что есть в колоске?

Дети: Зерна

Воспитатель: Посмотрите на экран, как они выглядят (слайд)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зернышки , которые посеяли на

поле.

Физкультминутка: В землю зернышко попало,

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки под головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встают на носочки и тянутся к верху)

И красавцем обернулся.

Дети: ответы Колосья собирают на комбайне

Воспитатель: А как раньше на Руси собирали колосья

Дети: ответы (серпом)

Воспитатель: Правильно, серпом (слайд)

А на что похож серп? На какую букву?

Дети: ответы (на букву «С»)

Воспитатель: Сейчас собирают на комбайне, кто это делает?

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран как это делают (видео). Дети: Ответы детей

Воспитатель: Послушайте загадку:

На прогоне, в море хлеба, замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба сохранит все море хлеба.

Дети: элеватор

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Помещение, где хранят зерно

Воспитатель: Посмотрите на экран как он выглядит (слайд элеватора)

А что происходит потом.

Дети: Потом везут зерно на мельницу или мукомольный завод (слайд)

Воспитатель: Что здесь делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку

Воспитатель: А скажите мне ,какая бывает мука?

Дети: Пшеничная, ржаная, кукурузная, гречневая, овсяная.

Воспитатель: Муки очень много видов. Мука сделана из разной зерновой культуры.

Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть зерновую культуру, а вы ловите и

говорите какая это мука (овес- овсяная, кукуруза -кукурузная, ячмень -ячменная, греча

-гречневая, рожь -ржаная, рис -рисовая, лен -льняная, горох -гороховая, пшеница-

пшеничная):

Воспитатель: А зачем нужна мука?

Дети: выпекать булочки, печенья и т.д.

Воспитатель: Когда выпекают хлеб он какой?

Дети: Пышный, мягкий, вкусный, румяный, душистый

Воспитатель: Посмотрите на экран, какой разный бывает хлеб (слайд)

Ребята, давайте немного поиграем волшебными трубочками. Подойдите ко мне  поближе. Что вы видите?

Дети: контейнер, песок, мука

Воспитатель: Внизу скрыты иллюстрации к сказкам, которые вы должны отгадать, но сделать вы должны только при помощи выдоха в трубочку. Для этого нужно встать в пары.

Дети: Выполняют задание, вывешивают иллюстрации сказок на мольберт

Воспитатель: Молодцы узнали сказки. А теперь скажите ,что объединяет эти сказки

Дети: в каждой сказке пекли пироги, хлеб и т.д

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что есть пословицы про хлеб?

Дети: Да

Воспитатель: Какие?

Дети: рассказывают

Воспитатель: Ребята, у меня есть зашифрованная пословица, которую вы должны отгадать.

Выполняем задание вместе

Девочка:        

Воспитатель: У меня есть волшебное тесто, каждый возьмет кусок теста и форму для выпекания и будем изготавливать

Дети под мелодичную музыку выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы. Теперь я отнесу к поварам о они выпекут, а мы пока пойдем в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до хлебушка" (проект для участия в НОУ)

Познавательно-исследовательский проект...

Конспект организованной образовательной деятельности. (5-6 лет) " От зернышка до хлебушка"

Знакомство детей с историей хлеба и его культурной значимости. Формировать представление детей о выращивании хлеба; о получении хлебобулочных изделий; о технике, которая необходима для сбора урожая....

Презентация "От зернышка до хлебушка"

Цель:познакомить детей с последоватьностью этапов выращивания хлеба. Познакомит с названиями основных профессий, связанных с получением хлеба. Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев....

Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»

Участники проекта:Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.Актуальность проекта:Необходимость получе...

"От зернышка к хлебушку"

Проект длительный шел с января по май. Мы разбирали иллюстрации, смотрели видео, сажали растения, из соленого теста лепити, зернышки смотрели....

Проект "От зернышка к хлебушку"

Проект "От зернышка к хлебушку"...