Мой домашний питомец
проект по окружающему миру (средняя группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_domashniy_pitomets.docx963.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой домашний питомец».

C:\Users\User\Desktop\расскраски лето\d1a31f1611c1fb19427d12d7be1dc47e.jpg

Воспитатели: Курбанова Лилия Рашитовна

Проект «Мой домашний питомец» в средней группе.

Тип проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта: Домашние питомцы, условия их содержания и ухода за ними;

Задачи проекта:

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

2 недели

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подбор художественной литературы:

• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных

• Загадки

• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки»,

«Корова на дворе – еда на столе»«Собака человеку неизменный друг»«Конь бежит – земля дрожит»«Корову палкой бить - молока не пить»«Старая собака понапрасну не лает»«Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

• Подвижные игры «Коршун и наседка»«Лохматый пес»,

«Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака»«Бегали котята»«Кролик»«Котенок».

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Музыкальные игры «Волшебный платок»«Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»«Где живут?»«Один - много»«Где чья мама?».

• мультфильм «Котенок по имени Гав», «Кто сказал Мяу»

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область - познание

- Просмотр призентации Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры«Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?»«Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?»«Кто я и как я кричу?».

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Конструирование «Ферма»

Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».

- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков«Отгадай кто это?»«Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Сюжетно - ролевые игры«Ветеринарная лечебница»«Доктор Айболит».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Образовательная область - социум

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Образовательная область - творчество

-  Лепка«Барашек».

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Музыкальная игра «Волшебный платок»«Паровозик Боб едет на ферму»

-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Образовательная область -здоровье

- Физминутки«Корова»«Кошка»«Котик».

- Пальчиковая гимнастика«Козочка»«Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика«Сердитая кошка»«Утиный клювик»«Лошадка».

- Подвижные игры«Кролики»«Наседка и цыплята»«Лохматый пес».

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца»«Дети и домашние животные»«Почему дети боятся домашних животных».

• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

3. Заключительный этап:

• Мультфильмы «Котенок по имени Гав», «Кто сказал Мяу»

Задание 1:Засели каждого домашнего питомца в свой дом. Проведи линию от животного до его домика.

Задание 2: Раскрась перышко

Задание 3: Угости попугайчика. Проведи линию к картинкам с его кормом.

Задание 4: Обведи рисунок, на котором с животным обращаются неправильно

Задание 5: Обведи картинку, где у животных хорошее настроение.

Задание 6: Покажи стрелкой, у кого какая шубка.

Рекомендации к заданиям (для взрослых)

1 Задание:

- Как называется домик для аквариумных рыбок (аквариум, для попугайчиков (клетка?

- Кто может спать в корзинке? (Котенок)

- Засели их в свои домики.

2. Задание:

- Кто здесь нарисован? (Попугайчик)

- Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий)

- Это птичка?

- Что у него есть? (Голова, клюв, крылья, хвост, перышки)

- Для чего птичке крылья? (Чтобы летать)

- Ты наблюдал за попугайчиком? Что он делал?

- Чем он тебе понравился?

- Как нужно заботиться о попугайчике? (Кормить зернышками и травкой, наливать чистую водичку, чистить клетку)

3. Задание:

- Чем кормят попугайчиков? (Зернышками, травкой)

- Кого бы ты угостил косточкой? (Собачку)

- Что еще любит есть собака?

- Кто любит есть рыбу? (Кошки)

- Чем еще можно покормить кошку? Котенка?

5. Задание:

- Что делает девочка, мальчик?

- Как поступать нельзя? (Замахиваться на собаку палкой)

- Почему?

- Как нужно заботиться о животных?

6. Задание:

- Какое настроение у собачки (кошечки?

- Почему у них такое настроение?

- Что хозяин может сделать для того, чтобы у его любимцев было хорошее настроение?

7 Задание:

- Чем покрыто тело у собачки (кошечки? (Шерсткой)

- Какая шерстка? (Мягкая, пушистая)

- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуйками)

- Какие чешуйки у рыбки? (Блестящие)

Пальчиковая гимнастика

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

«Щенок».

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.

Загадки про домашних животных

***

Кто мурлычет у окошка:

_ ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки. (Кошка)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

***

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь (Свинья)

***

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – (Корова)

***

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (Барашек)

***

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый (Кролик)

***

Цокают копытца –

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес! (Конь)

Задание: Укажи кто где живет.

Картинки по запросу Проведи линию от животного до его домика.

Картинки по запросу Проведи линию от животного до его домика.

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Картинки по запросу раскраска домашних питомцев

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

«Щенок».

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.

Картинки по запросу Проведи линию от животного до его домика.

Картинки по запросу Проведи линию от животного до его домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...