Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каргина Виктория Борисовна

Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Задачи: Образовательная: Формирование интереса к окружающей природе. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Учить детей видеть и чувствовать красоту природы. Создавать положительное эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение. Развивающая: Развитие наблюдательности, связной речи, умения внимательно слушать взрослого и сверстников, четко и полно отвечать на вопросы. Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к животным. Материал: Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные - зайчик, мама - зайчиха, ёжик, белка, сорока . Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание серии картин «Дикие животные». Беседы о диких животных. Чтение русских народных сказок о животных. Дидактические и пальчиковые игры. Раскрашивание и рисование животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром 

в средней группе.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Задачи: Образовательная: Формирование интереса к окружающей природе. Дать детям представления о жизни диких животных зимой.

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Учить детей видеть и чувствовать красоту природы. Создавать положительное эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Развивающая: Развитие наблюдательности, связной речи, умения внимательно слушать взрослого и сверстников, четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к животным.

Материал: Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные - зайчик, мама - зайчиха, ёжик, белка, сорока .

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание серии картин «Дикие животные». Беседы о диких животных. Чтение русских народных сказок о животных. Дидактические и пальчиковые игры. Раскрашивание  и рисование животных.

Ход занятия: I. Орг. момент. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

II. Новый материал.

1.Сюрпризный момент.- Стук в дверь, появляется зайчик. Дети здороваются с зайчиком.

   Зайчишка. Здравствуйте, ребята. Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель - Ребята, поможем зайчику?

Дети:- (Да)

Воспитатель:- Как вы думаете, где может жить его мама-зайчиха?

Дети: в лесу

Воспитатель:Правильно! Она живет в лесу.

2. Сообщение темы.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем говорить о том, как готовятся к зиме животные леса.

- Как они называются одним словом?

Дети:- Дикими.

Воспитатель:Предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму. (Идём с детьми «в сказочный лес» – иду к панораме сказочного леса).

3.  Читаю стихотворение Е. Головина .

Е. Головин «Собрались и полетели»
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири. 

 

 


Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель:Правильно,листья на деревьях давно опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов.

- Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы?

Дети: нет их почти не слышно.

Воспитатель:Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Лес и его обитатели готовятся к зиме.

- Ой, кто же это на пенёчке, да еще и фырчит?

Дети: Это же ежик!

   Зайчонок. Здравствуй, ежик.

- Ты не видел мою маму-зайчиху? 

Ёжик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел.

Воспитатель:- Как вы думаете, какие дела у ёжика осенью?  (Высказывания детей)

Ёжик: Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве искал себе пищу – червей и насекомых. Потом делал из листьев и травы гнездо. Готовился к зиме. Когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. Мне пора.

Воспитатель:Ёжик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель:Посмотрите,

- Кто это там сидит на веточке?

Зайчонок. Здравствуй, белочка.

- А ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел.

Воспитатель:- Ребята, а что за дела у белочки в это время года? (Ответы детей)

Белочка:Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешивала и сушила на веточках деревьев, чтоб зимой их можно было кушать.

Воспитатель:- Белочка, тебе зимой в лесу холодно?  (Зимой мне не холодно. Мой мех становится очень теплым, рыжий цвет поменяю на серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом).

Воспитатель:-Ребята, замерзнет белочка зимой? (Высказывания детей)

Зайчик. Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

5. Физминутка  «Как у наших у зверят».

Педагог приглашает детей встать в круг и немного размяться.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят            (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (Топают ногами)

А потом вприсядочку           (Приседания)

Пляшут звери рядышком.    (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать -        (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Молодцы! Садитесь на свои места.

6. Продолжение беседы с рассказом педагога.

  Воспитатель:  А мы отправляем дальше на поиски мамы зайчонка.

- Как вы думаете, ребята, кто еще живет в лесу?

Дети: волк,лиса,медведь.

Воспитатель:Правильно! В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик. Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!

Воспитатель:Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Зайчик. А вон и мама моя! Мама!!!

Зайчиха. Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха. Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель:- А как вы готовитесь к зиме с зайчонком?

Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще. Мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока.

Воспитатель:Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока. Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей.) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

Воспитатель:- Ребята, кто знает, а как зимуют волк и лиса? (Высказывания детей)

Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов».

Воспитатель:Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока. Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.

III.Итоги.

 Рефлексия.  Вы сегодня молодцы! Хорошо слушали и дружно работали!

- Каких диких животных мы с вами встретили в лесу? (Ответы детей.)

- Как они готовятся к зиме?  (Ответы детей.)

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей.)

- А что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей.)

 

C:\Users\Dark\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20221017_092317.jpg C:\Users\Dark\Desktop\IMG_20221017_092243.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...