Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по теме"Обувь"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Мишакина Оксана Дмитриевна

    Тема: «Обувь»

    Цель: познакомить с названиями предметов обуви, её размером, формой, назначением. Формировать обобщающее понятие «Обувь». Учить бережно относиться к своей обуви.

Итоговое мероприятие: ОО «Художественно-эстетическое развитие»    «Красивые валенки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planobrazets.docx_obuv.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

    Тема: «Обувь»

    Цель: познакомить с названиями предметов обуви, её размером, формой, назначением. Формировать обобщающее понятие «Обувь». Учить бережно относиться к своей обуви.

Итоговое мероприятие: ОО «Художественно-эстетическое развитие»    «Красивые валенки»

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Понедельник, 20 ноября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование КГН. 

закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. 

Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

Рассматривание обуви: взрослая, детская, кукольная. Сходства и отличия.

Д/и «Подбери обувную пару», «Чья обувь».

С/р игра «Семья»: покупаем обувь. Как правильно подобрать обувь.

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь».

Индивидуальная работа.

Учить раскрашивать изображение

Прогулка 1 (картотека)

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Сюжетно-ролевая игра.  «Транспорт»

Шофёр ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На машинах возят кукол, строительный материал.

д\и «Расскажи о своих сапожках»

цель. внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- сосредотачиваться при рассматривании предметов; развиваем восприятие величины (большой, средний, маленький);

- правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли); группировать предметы по назначению;

п/и «Найди своё место»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, ловкости, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа.

 Упражнять в перешагивании через кубики

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение Н.В. Нищева  «Сказка про тапки с помпонами». (см. приложение)

Цель. учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

Беседа «Береги свою обувь»

Цель. Учить детей ухаживать за своей обувью.

Д/и «Мой, моя, моё…»

Цель.  закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, моё, мои.

Ноябрь.  Прогулка 6

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Д/и «Кто во что одет?»

Цель. развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

П/и «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Трудовая деятельность: сбор веточек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца.                                                                              

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Рассматривание альбомов с изображением обуви.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Вторник, 21 ноября  

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков.

 Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда».

 Цель: учить детей называть и различать обувь и одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин». Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Хороводная игра «Тишина»

Цель.  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Д/и «Наша улица»

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Индивидуальная работа. упражнять детей играть вместе, не ссорясь

Картотека прогулок.  Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» К№1

Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты.

П\И «Карусель».

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Д/ игра «Чья, чей, чьи, чье?»

цель. употребление притяжательных местоимений.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

Индивидуальная работа. 

Упражнять в прыжках на двух ногах вокруг кегли

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Чтение. Чтение стихов о маме.

Цель. Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.

Театрализованная игра. «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Предложить детям навести порядок в книжном уголке.

Цель: воспитывать трудолюбие.        

Ноябрь.  Прогулка 9. Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Д/и ««Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

П/и ««Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

  Сюжетно ролевая игра «Магазин» 

Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом.

Индивидуальная работа.

игровое упражнение «По коридорчику»

Цель: упражнять в умении проходить по «коридорчику», не задевая за кегли.

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность детей.  Предложить детям листы с изображением предметов обуви для самостоятельного раскрашивания.

Образовательные

Области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Среда, 22 ноября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование КГН.  продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, обуви, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.  

  Игра-эксперимент «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Загадывание загадок об обуви.(см. Приложение)

Индивидуальная работа.

Упражнять в четком произношении звуков м, а, у,

   Декабрь. Прогулка 3

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Кто шофёр?» Губанова, стр. 20

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

Индивидуальная работа. (равновесии)

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Беседа «А у нас есть мальчики и девочки.» 

цель. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.

Конструирование «Построим детский сад»

Цель. Учить сооружать постройки по образцу, сообща.

Д/и «Подбери по цвету» Цель. закреплять знание цветов.

Д/и «Назови фигуру»

Цель.  учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в сравнении двух неравных групп предметов способом наложения

Декабрь. Прогулка 6. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

В поликлинике работает врач и медсестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки.

Трудовая деятельность.  Предложить детям собрать палочки на участке

Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия.

Индивидуальная работа.

«Попади в корзину»

Цель. Развивать ловкость, глазомер.

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.  Цель: способствовать сплочению коллектива, дружелюбным отношениям.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Четверг, 23 ноября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умение детей есть аккуратно; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание обуви - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение.

Д/ игра «Назови одним словом»

Цель. учить детей подбирать обобщающие слова (Обувь) к предложенным примерам.  

Сюжетно-ролевая игра

 «Поможем кукле Вере подобрать обувь».

Цель: закреплять желание заботиться о кукле.

Слушание стих-я «Мы на ножки, купили сапожки…». Ц.: учить слушать стихотворение чётко проговаривая слова.

Игра «Назови маму и папу». Цель: развивать речевой слух и способности к звукоподражанию. Учить отвечать громко и чётко.

Индивидуальная работа.

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звука  у

 

   Беседа, наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с деревом. Воспитывать благодарное чувство к природе. Развивать разговорную речь, память, мышление.

д/и «Чего не стало?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

 С/р игра «Я с мамой в магазине». Цель: учить детей как нужно вести себя в магазине. Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

 П/и «Мой веселый, звонкий мяч», «Найди флажок».

Цель: учить ориентировать в пространстве, подпрыгивать на двух ногах сохраняя равновесие.

   Трудовая деятельность. Убрать с участка снег. Цель: прививать навыки трудолюбия, учить чистоте.

Индивидуальная работа.

 «Прятки»

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Беседа и показ «Самостоятельно одеваем и снимаем обувь». Цель: учить детей к самостоятельности, воспитывать желание помощь тем детям у кого не получается.

 Чтение Е. Благинина «Я умею обуваться» 

цель. учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Работа со строительным материалом: «Диван для куклы Кати». Цель: учить действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению, учить строить диван для куклы.

Прогулка.

Наблюдаем за ветром,

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено,

 Вся земля проветрена!          

 Ветер листья с веток

 Разогнал по свету».

П/и «Целься точнее», «Птички летают». Цель: учить метить в цель, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать глазомер, ловкость.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: Развивать сюжет игры, учить играть дружно.

   Рисование на снегу длинных дорожек для автомашин. Цель: Развивать память, фантазию.

 Трудовая деятельность. Попросить детей помочь убрать снег. Цель: прививать навыки трудолюбия, учить чистоте.

Индивидуальная работа.

Закреплять знание предметов одежды и обуви

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

   Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Образовательные

области

 Утро

ООД

Прогулка

 Вторая

 половина дня

 Пятница, 24 ноября

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование культурно-

гигиенических навыков. 

Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»

 Труд в уголке природы (полив комн. растений).

 Цель: прививать бережное отношение к комнатным растениям.

Д/ и «Назови обувь».

Цель: развивать память, речь.

С/ р игра «Больница».

 Цель: воспитывать желание заботиться о больной кукле.

Упражнение «Мы – ребята-молодцы!».

Цель: учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности.

  Кубики «домашние животные»

Цель: учить составлять целое из 4,6 частей.

Проблемная ситуация «Что будет, если потеряешься на улице».

 Цель: развивать мышление, разговорную речь, память. Учить детей выходить из трудных ситуации.

Индивидуальная работа.

Упражнять в строительстве дивана для куклы

 

Ноябрь.  

Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

С/р игра «Семья».

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением).

Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины.

П/ игра «Найди свой цвет»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении действовать по сигналу.

Трудовая деятельность очистить лавочки от снега.

Цель: продолжать учить детей трудиться сообща, помогать взрослым.

Индивидуальная работа.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

   Беседа «Обувь». Цель: учить выделять и называть части предметов обуви.

 Чтение потешки «Ножки топают». Цель: учить запоминать потешку с действиями. Развивать чувство ритма.

 С/ р игра «Парикмахерская». 

Цель: вызвать у детей интерес к игре

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Цель: Ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова в предложениях.

Прогулка.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

 С/ р игра «Магазин игрушек». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

П/ и «Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, воспитывать выдержку.

Д/И «Найди такой же» -

учить находить сходства и различия предметов.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки на участке детского сада.

Индивидуальная работа.

«спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение дня

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Кубики». Цель: развивать память, фантазию. Вызвать интерес к настольным играм; учить играть рядом и вместе.

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,        

Красные, с цветочками,

С плетёными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко -

Хороша обновка!

Миллз

Е. Благинина

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки.

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

Застучали ножки

Застучали ножки

(топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

Загадки про обувь

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. 
(Башмаки)

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... 
(Босоножки)

Всюду, всюду мы вдвоем 
Неразлучные идем. 
Мы гуляем по лугам, 
По зеленым берегам; 
Вниз по лестнице сбегаем, 
Вдоль по улице шагаем. 
Но чуть вечер на порог - 
Остаемся мы без ног. 
А безногим - вот беда, - 
Ни туда и ни сюда. 
Что ж, - полезем под кровать. 
Будем там тихонько спать. 
А когда вернутся ноги — 
Вновь поскачем по дороге.

(Ботинки)

Все в шерсти, а кожи нет.
(Валенки)

В них упрячешь две ноги - 
И в мороз гулять беги.
(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Не ботинки, не сапожки, 
Но их тоже носят ножки. 
В них мы бегаем зимой: 
Утром – в школу, 
Днем – домой.


(Валенки)

Треплют, катают,
а зиму таскают.
(Валенки)

Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я... 
(валенки)

Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что? 
(Калоши)

Всегда шагаем мы вдвоем, 
Похожие, как братья, 
Мы за обедом — под столом, 
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)

Мягкие одежки
Для левой и правой ножки.
(Тапочки)

Не разлить друзей водой.
За одним идёт другой.
Целый день слетают с пят.
Под кроватью ночью спят.
(Тапочки) 

Живут дома близнецы,
Надевают их на пятки,
Только эти сорванцы
Очень любят прятки.
Они прячутся под креслом,
Под диваном и столом,
Не поставишь их на место-
Будешь шлёпать босяком.
(Тапочки)
  
Шлёпают по дому.
С папой знакомы.
С мамой знакомы.
С киской знакомы,
А на ногах у Ромы!
                В. Стручков
(Тапочки)

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. 
(Резиновые сапоги)

Если дождик — мы не тужим, — 
Бойко шлепаем по лужам.
(Сапоги)

 

Два брата - арапа, 
Ростом - по колено. 
Везде с нами гуляют, 
Наши ноги защищают.
(Сапоги)

Два братца 
Не могут расстаться: 
Утром в дорогу, 
Ночью к порогу.
(Сапоги)

Отгадай загадку - кто мы: 
В ясный день сидим мы дома. 
Если дождь — у нас работа: 
Топать, шлепать по болотам.
(Сапоги)

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)

Если дождик будет капать,
На дороге - лужи, слякоть,
Грязь - не вытянешь ноги,
Что наденешь? 
(Сапоги)

Стоят в прихожей две Трубы
Чернокожие Столбы.
Сунул в них ноги
Зашагал по дороге.
В. Стручков
(Сапоги)

Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… 
(Сапожки!)

Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ... 
(Сапожки)
  
Две резиновые Рыбки,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки
И гуляю по дорожке.
(Сапожки)

Дом для каждой ножки
Теплые ...
(Сапожки)

В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге.
(Сапоги)

Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.
В. Стручков 
(Туфли)

Любят ваксу.
Ставишь кляксу.
Чистишь щёткой.
Трёшь бархоткой
И любуются походкой.
(Туфли)
   
Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке
(Туфли)

У кого пятка после носа?
(Туфли)

Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно? 
(Туфли)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...