Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна- красна»
план-конспект занятия по окружающему миру

 Антипова Юлия Салаватовна

организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_konspekt_na_sayd.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                                                       

КОНСПЕКТ

 организованной – образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Весна- красна»

во второй группе раннего возраста №1

                                                                 

                                                                             

                                                                            Подготовила:

                                                                            воспитатель первой кв.категории

                                                                МАДОУ Детский сад №26

                                                                            Антипова Ю.С.

г. Октябрьский

Цель: Формирование у детей представление о сезонном явление «весна».

Образовательные задачи:

формировать представления о весенних изменениях в природе;

- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе.                                                                                                                                 - активизировать речевое развитие детей, расширять словарный запас; помогать детям отвечать на простейшие вопросы.                                   - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.                                                                Развивающие задачи:                                                                                                        - развивать речь как средство общения; понимание речи, активизировать словарь;                                                                                                                                   - развивать познавательный интерес, крупную и мелкую моторику рук.              Воспитательные задачи:                                                                                                  - воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предварительная работа: В группе -чтение потешек «Солнышко-ведрышко…»; прослушивание песни «Скворушки»; наблюдение за весенними изменениями в природе;  исследование свойств  снега.

Словарная работа: солнышко-ведрышко, сосульки, скворец, скворечник, холодная, тает. 

Материалы и оборудование: картинки с изображением солнца, скворца, сосулек на крыше; сюжетные картины «Весна», «День», «Ночь»; аудиозапись пения птиц;  льдинки на каждого ребёнка, корзинка. мольберт.

Раздаточный материал: льдинки на каждого ребёнка.

Форма организованной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Методы и приёмы:

Игровой: музыкальное сопровождение, физкультминутка.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи, песня).

Наглядный: показ иллюстраций.

 

Ход занятия

1.Организационный  момент

 Воспитатель:

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

«И «здравствуйте!» - сказали

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам потешку

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей – 

Телят, ягнят
Наших малых ребят.

Воспитатель: Ребята, про что эта  потешка?

Ответы детей (про солнышко)

Воспитатель: Правильно, про солнышко. Посмотрите на картинку (показ картинки  солнышко). Какого цвета солнышко?

Ответы детей (желтого)

Воспитатель: А какой формы солнце?

Ответы детей (круглой)

Воспитатель: На что похоже солнце?

Ответы детей (На мячик, на шарик.)

Воспитатель: Солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло – наступает день. Когда солнца нет, на улице становится темно. Наступает ночь (показ картинки день-ночь)

Воспитатель: Солнце дает нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет и нас с вами, и деревья,  и животных и птиц. Все живое на земле оно согревает.

Воспитатель: Ой, ребята тише, тише, чье – то пение я слышу. А вы слышите? Что это? (звучит музыка – пение скворцов)

Воспитатель: Весной к нам возвращаются из теплых стран птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (картинка скворцы на дереве)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей (птички)

Воспитатель: Правильно. Это скворцы.

(показ картинки –скворец)

Воспитатель: Давайте повторим вместе (скворец)

Воспитатель: У скворца перышки черного цвета, маленькая головка и клювик, а еще есть лапки, крылышки и хвостик.

- Саша, а кого ты еще видишь на картине? (мальчика)

-Артем, что делает мальчик?

-Правильно, мальчик вешает домик. Это домик для скворцов, он называется скворечник.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим, как называется домик для скворцов.

Физминутка:

Маленькие птички

Раз-два, раз-два (выполняют взмахи руками)

Скок, скок, скок, скок (прыгают на месте на двух ногах)

Маленькие птички

Раз-два, раз-два (взмахи руками)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички

Солнышко смеется,

А под солнышком нам

Весело живётся.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег. (показ картинки с сосульками)

Воспитатель: Что  свисает с крыши? ( сосульки)

Воспитатель: Правильно. Сосульки тают и капают капельки на землю. А на что похожа сосулька? (на палочку, на морковку)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней? (показ льдинок)

Воспитатель: Возьмите в руки по льдинке. Какая льдинка? (льдинка холодная, скользкая)

Воспитатель: Ребята, почему льдинка в руках тает.

Воспитатель: Потому что руки теплые. Поэтому льдинка превращается в воду.

Воспитатель: «Какая льдинка?», «Замерзли ваши ладошки?» 

Ответы детей: холодная, скользкая

Давай положим наши льдинки на тарелочки. Ручки замёрзли у нас, давайте погреем их.

Воспитатель: «Кулачки» (пальчиковая гимнастика)
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук-тук!
Тук-тук!
Тук-тук!   

3.Заключительная часть

Воспитатель: Какое время года наступило?

Давайте вспомним, что происходит весной на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "История пуговицы"

конспект образовательной деятельности знакомства детей с историей возникновения пуговиц...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....