Конспект занятия ФКЦМ "Чудесная мука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мещерякова Ольга Владимировна
  • Конспект занятия ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Чудесная мука» (вторая младшая группа)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

 «Чудесная мука» (вторая младшая группа)

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Мещерякова О.В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

• ввести новое понятие: отпечатки, тесто;

• учить различать и называть свойства муки: мягкая, липкая, сыпучая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, внимательно слушать и наблюдать;

• заинтересовать лепкой оладий из солёного теста;

• упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);

• формировать способность к диалогической речи;

• знакомить со способами действий: прикладывание, разравнивание.

Развивающие

• продолжать работу по формированию интереса к хлебобулочным изделиям;

• развивать внимание, интерес к экспериментированию.

Воспитательные

• Поощрять любые проявления творчества в процессе лепки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

• отвечают на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельность;

• владеют основными движениями при выполнении упражнений;

• принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой;

• отвечают на простейшие вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: мука, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, формочки, солёное тесто, клеёнка на стол, подносы, кружки-сито, емкости с водой на каждого ребенка.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки, хотите посмотреть, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла бабушка и она принесла нам в подарок коробочку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (открываем коробочку, в ней три баночки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это в этих баночках? (сахар, молоко и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром) Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте. 

Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуй, Захар, поднять пачку. (тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.

Вывод: когда муки много, она тяжелая.

Из этих продуктов пекут пироги, блины, оладушки. Давайте вместе с бабушкой испечём оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»

Дети:   Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я б оладьев напекла, только где взять молока?

Дети:   Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я оладьев напекла, только нет сахарка…

Дети:   Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка:  Я оладьев напеку, только где же взять муку?

Основная часть

Вот как весело с бабушкой. А вы знаете, что ещё можно испечь из муки? Хотите, я вам расскажу и покажу? (презентация «Что сделано из муки?)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Мы ногами- топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

И солнышку помахали.

Воспитатель: Ребята, оказывается с мукой тоже можно играть.

Вы хотите поиграть с мукой?  Давайте попробуем.

Проходите за столы. Посмотрите, пред вами стоит баночка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Вывод делают дети: мука не пахнет.

А вы хотите попробовать муку на вкус? Пальчиком потрогайте её и попробуйте язычком. Есть у муки вкус?

Вывод: Есть вкус особенный, ни с чем несравнимый.

Ребята потрогайте муку(трогают муку в кастрюльках). Какая она? Да мука мягкая, пушистая, лёгкая, воздушная.

Ребята, когда ваши мамы пекут оладьи или пирожки они муку просеивают. У нас свами тоже есть маленькие ситечки (на подносах ситечки-кружки с мукой), давайте мы с вами просеем муку.

Воспитатель: Что вы сейчас делаете?

Дети: Просеиваем, сеем

Воспитатель: На что похожа мука?

Правильно на снег, а снег какой? Белый, холодный, а мука какая, холодная? Потрогайте её. Чувствуете холод? А теперь посмотрите на стол, что там вы видите. Правильно отпечатки.

Ребята, вы просеяли муку и мне захотелось. Посмотрите, что мука делает, она сыплется, какая мука сыпучая.

Ой, а что это у меня получилось? Сердечко я вас всех очень люблю и дарю вам это сердечко. Оказывается на муке можно рисовать. А вы хотите порисовать? (дети рисуют по желанию)

Воспитатель: Давайте погладим ладошкой муку, разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая? (мука белая)

Воспитатель: Пойдёмте мыть руки. Посмотрите вода в тазу чистая, а давайте посмотрим, какая она станет, а почему она стала такая белая?

Правильно вода стала белой, потому, что в ней растворилась мука. Вытирайте ручки.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

А хотите попробовать? Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку.

Воспитатель: Чем же нам перемешать? 

Дети: палочкой, ложечкой, пальцем (перемешивают).   

Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? 

Дети:  Нет

Воспитатель: Какая стала мука? 

Дети: Липкая

Воспитатель: Что у нас с вами получилось? 

Дети: Тесто

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да) Что вы лепили из теста? 

Дети:  печенье, оладьи, баранки.

Воспитатель: Я приготовила для вас тесто, что вы сможете из него сделать? (Ответы детей) А хотите попробовать сделать оладушки? Подскажите мне, как мы их сможем слепить? (ответы детей)

Заключительная часть

По музыку дети «лепят» оладушки)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мукой?

Дети: (да) 

Воспитатель:  А что нового вы узнали о муке? Какая она?

А руки-то у вас какие стали? 

Дети: липкие, грязные, белые.

Рефлексия

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. Вы сегодня молодцы. Я вам в подарок я принесла вам баранки, сделанные из муки. Попробуем мы с вами их с молочком на полдник.

А теперь идем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"

Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Конспект открытого занятия "Волшебница мука"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебница мука"...

Конспект занятия "Эксперименты с мукой"

Ознакомление детей со свойствами муки....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Эксперименты с мукой»...

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....