Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

       Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

       Коррекционно - образовательные задачи.

    -     Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

     - Познакомить со свойствами муки.
     - Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

       Коррекционно - развивающие задачи.

     - Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод.
     - Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
     - Развивать   внимание, мышление, память.

     

       Коррекционно - воспитательные задачи.
     - Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
     - Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muka.docx553.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по экспериментальной деятельности

    в подготовительной группе

    Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

       Тема «Эксперименты с мукой»

       Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

       Коррекционно - образовательные задачи.

    -     Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

     - Познакомить со свойствами муки.
    - Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

       Коррекционно - развивающие задачи.

     - Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод.
    - Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
    - Развивать   внимание, мышление, память.

       Коррекционно - воспитательные задачи.
     - Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
    - Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

    Предварительная работа.
    Просмотр презентации «Зерновые культуры».
    Экскурсия с родителями в хлебный магазин. Рассматривание набора открыток «Полевые культуры».

    Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито.

    Демонстрационный материал: заготовка для кроссворда, выставка  мучных изделий, масло сливочное, масло растительное. яйца, сахар, дрожжи, пшеница, овёс.

    Раздаточный материал: фартук, плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой, 2 салфетки. глубокие мисочки, ситечко.

    Оборудование: кофемолка ручная.

    Ход НОД.

    Открытый вход в деятельность.

       Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

    Разгадывание кроссворда.

       В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
      Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
      В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
      В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем  на втором месте. (А)
    – Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
    (МУКА)

    Беседа с рассматриванием выставки.

    – А для чего  нужна мука? (Ответы детей).
    - Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские изделия, а также изготавливать макаронные изделия.

    Практическая часть
    –  Предлагаю изучить свойства муки. Для этого мы с вами отправимся в нашу лабораторию. Но вначале наденем фартуки.

     - Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

     - Из мисочки через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

     - Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Какая мука? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

     - Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая тарелочку в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

     - Положите ложечку муки  в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

     – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
      Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

     - Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло сливочное или растительное, соль, сахар, яйца, дрожжи.
    – Сейчас, в один из  стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

    Физкультминутка. 

    – Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
    – Из какого зерна делают муку? (Пшеница, овёс. ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха)
    –  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные  изделия.  

    – У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, греча).
    – Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной кофемолки.
    – Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
    – А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)

    – А почему же она не белая?
    Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

    - В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

    Недаром в народе говорят:
    Хлеб – всему голова
    Хлеб да вода – здоровая еда.
    Худой обед, коли хлеба нет.

    - Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.

    - Просмотр презентации.

    Хлеб наш – берегите,
    Хлебом не сорите!
    Хлеб наш уважайте,
    С хлебом не играйте.
    Хлеб выбрасывать нельзя!
    Берегите хлеб, друзья!

    Рефлексия

    - что нового узнали?

    - Что было самым интересным?

    - Что вызвало затруднения?

    F:\фото\120NIKON\DSCN4299.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

    Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

    Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...

    Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.

    Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

    Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

    Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

    Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

    Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние кач...

    Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

    Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...