Проект "Добро пожаловать!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Харламбова Ольга Васильевна

Помощь детям в адаптационный период к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro_pozhalovat.docx892.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Добро пожаловать!»  (старшая логопедическая группа )

Цель проекта:

Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.

Задачи проекта:

1.Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;

2.Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;

3.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации условиях;

4.Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;

5.Формирование навыков произвольного поведения.

Условия реализации проекта.

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
  • Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно – ролевых игр «Мы учимся дружить», «Детский сад», создать фотоальбомы.
  • Подобрать художественную литературу на тему «Дружба»,  
  •  Рассказы К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Расширены представления родителей и детей о детском саде (что делают и чем занимается в детском саду)

  1.  Отмечена позитивная динамика  у родителей в собственных педагогических возможностях в преодолении детьми адаптационного периода.

3.Повышена активность участия родителей в совместных мероприятиях.

 Приложение:

Приложение 1. «Добро пожаловать!» Утренний приём детей. 

Приложение 2. «Рекомендации для родителей в период адаптации». Родительское собрание.

Приложение 3. «Знакомство детей с зонами пребывания (раздевалка, туалетная комната, игровые зоны группы, спальня) »

Приложение 4. План реализации проекта

Приложение 5. Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Праздник знакомства»

Приложение 6.  Игры,  направленные на сближения детей друг с другом и воспитателем.

Приложение 7. « Давайте познакомимся»

Приложение 8.  « Что такое детский сад»

Приложение 9.  «Дружба детей»

Приложение 10. «Хочу и можно»

Приложение 11.  «Будем дружно мы играть»

Приложение 12.   «Сохрани своё здоровье сам»

Приложение 13.   « Мама папа, я спортивная семья»

Приложение 14. « Путешествие в сказочную страну»

Приложение 15. « Моя семья»

Наименование проекта.

«Добро пожаловать!» (через создание условий для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста в детском саду)

Вид  проекта

Творческий, краткосрочный

Основные разработчики проекта

Королёва Екатерина Евгеньевна - логопед

Заигралова Лариса Владиславовна – воспитатель группы

Харламбова Ольга Васильевна – воспитатель группы

Снегова Нина Ивановна – младший воспитатель

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2020г.

Цель проекта

Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.

Задачи проекта.

1.     Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружении;

2.     Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;

3.     Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;

4.     Формирование навыков произвольного поведения.

5.     Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации в условиях детского сада.

 

Этапы реализации проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Участники  проекта.

1 этап. Информационно - подготовительный

( с 1 по 12)

-Изучение соответствующей литературы.

-Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

- изготовление фотоальбомов.

2 этап -     Ознакомительный.

    - Знакомство с уставом детского сада.

     -Использование фотоальбомов для предварительного

     знакомства ребенка с детским садом.

      -Предоставление родителям папки-передвижки

      с практическими рекомендациями,

      буклетов с кратким

      материалом «Адаптация. Что это?»

    - Сбор информации собеседование,

         анкетирование, наблюдение.

     -Экскурсия по детскому саду.

3 этап - Заключительный.  

Наглядная агитация, стенды, памятки, печать.

Консультативная  индивидуальная помощь (по вопросам).

Дополнительное обсуждение отдельных вопросов,

с привлечением специалистов.

Дискуссия (совместное обсуждение проблем).

Специфика организации лечебно - профилактических

мероприятий.

 1.Закаливание.

2. Организация сна.

3. Питание и здоровья дошкольника.

4.Воспитание привычек здорового образа жизни.

Свободное посещение с ребенком групповых развлечений, прогулок, с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям.

 Совместное обсуждение планов на будущее.

Участие в общественных мероприятиях.

1.Формирование устойчивой мотивации и положительного отношения к предстоящей совместной деятельности.

2.Овладение практическими приемами взаимодействия со своим ребёнком (другими детьми) в новой социальной ситуации.

3.Овладение навыками общения помогут детям пережить чувство общности друг с другом, научат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Дети старшего возраста;

Родители воспитанников;

Воспитатели, учитель – логопед,  медсестра, психолог, физкультурный работник, музыкальный руководитель.

Приложение 16. « Попробуем измениться»

Приложение 17. « Путешествие в любимый город»

Приложение 18. « Мой весёлый звонкий мяч»

  Актуальность

               На сегодняшний момент достаточно полно изучены вопросы адаптации детей старшего  возраста к условиям детского сада: выделены степени адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к  адаптационному периоду в ДОУ. Однако многие дети начинают посещать детский сад только со старшей дошкольного возраста, но, к сожалению, особенности процесса адаптации детей 5-6 лет на сегодняшний день практически не изучены. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает, в том числе, и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении: овладение нормами культуры, принятие социальных требований, освоение способов совместного поиска и принятия решений, формирование рефлексивных представлений о себе на основе внутренних ценностей, интересов и потребностей. Поэтому  адаптация  ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Именно поэтому необходима такая организация адаптации родителей в детском саду и  ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению  ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому  саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

            Предлагаемый проект рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего возраста.

Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры «Дружба», «Детский сад»
  • Дидактические игры.

             «Назови ласково соседа»

             «Догадайся, кто я».

             «Правила поведения в местах самообслуживания»

             «Правила поведения на природе»

               Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Попади в цель».

  • Игры, направленные на сближения детей  друг c другом и воспитателем.
  • Театрализованные игры. «Попробуем измениться»
  • Сказкотерапия «Путешествие в сказочную страну»
  • Пальчиковая гимнастика

 Непосредственно образовательная деятельность:

«Праздник знакомства»

«Что такое детский сад»

«Дружба детей»

«Хочу и можно»

«Будем дружно мы играть»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Сохрани своё здоровье сам»

 «Путешествие в любимый город»

Совместная деятельность

Воспитатель – родители – дети.

 Рассматривание картинок.

Домашнее задание:

Беседа. «Я и детский сад»

«Если бы у меня была волшебная палочка»

« Мои друзья»

 «Мой любимый друг» (совместная работа воспитателей и детей).

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Выставка рисунков

Индивидуальные беседы.

 « Чтение художественной литературы»

Разучивание стихотворений по теме.

Чтение рассказа К.Ушинского. « Вместе тесно, а врозь скучно»

С.Михалков « А, что у вас?», «Дядя Стёпа»;

К.И.Чуковский «Айболит»;

С.Я. Маршак «Друзья товарищи»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

А. Яковлев «Мама»

Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»,

 «Музыка»

«Ритмическая Мозаика» « Шутки, игры, песни соберут нас вместе». «Что такое детский сад?»

Взаимосвязь Воспитатель – родители.

Беседа: Адаптация, «Что это?»

Консультации для родителей по интересующим вопросам.

 Результат проекта

                   За период реализации проекта уровень сформированности положительного образа «детского сада» у детей и родителей значительно повысился. Расширились представления о жизни детского сада.

                      Эффективные формы работы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом  по созданию условий для адаптации и развитии детей. Родители принимают  активное участие в родительских собраниях, конкурсах, спортивных праздниках. Особенность этого проекта, в том, что вместе с родителями мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду,  это сказалось положительным образом на повышении заинтересованности родителей в продолжение сотрудничества.  

1.jpg

 «Нам в детский сад идти не лень, у нас хороший будет день!»

«В здоровом теле – здоровый дух…»

2.jpg

 «Завтрак, завтрак! Кто забыл? Руки с мылом не помыл?

321.jpg

И конечно, всем понятно: есть мы будем аккуратно!» 

4.jpg

«Вместе всё сумеем, вместе всё мы сможем.

И ромашку дружбы вместе все мы сложим…»

6.jpg 5.jpg

«В нашем садике дружить, просто замечательно!

Мы – как дружная семья с нашим воспитателем!»

НА ПРОГУЛКЕ НЕ СКУЧАЕМ! ВМЕСТЕ В МЯЧИК МЫ ИГРАЕМ!

7.jpg

ПОЗНАНИЕ… «Город Видное – наш любимый город!»

8.jpg

«Вместе песенки поём! Очень весело живём!»

9.jpg

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Тема: Адаптация родителей и детей к детскому саду  «Добро пожаловать!»

10.jpg

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду.

Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.

Я рассказываю честно и подробно обо всём.

Знаю,  маме интересно знать, о том,  как мы живём!

11.jpg 12.jpg

Используемая литература

Л.В. Белкина «Адаптация раннего возраста к условиям ДОУ» В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников». И.С. Ильина «Адаптация ребёнка в детском саду» Т.В. Костяк «Психологическая адаптация ребёнка в детском саду» Картушина.М.Ю. « Оздоровительные занятия с детьми : 6-7», Творческий центр, М., 2017г. Интернет –ресурсы. Опыт работы педагогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"

Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....

"Добро пожаловать!"

Визитная карточка нашего детского сада...

Добро пожаловать в экологию!

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...

Конспект родительского собрания "Добро пожаловать"

Конспект родительского собрания...