Конспект "Беседа о домашних животных" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по  ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_domashnih_zhivotnyh.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Беседа  о  домашних  животных»  для старшей группы

Цель:  закрепить  понятие  «домашние  животные».

Задачи:  - учить  составлять  описательные  рассказы  о  домашних  животных  с  использованием  моделей;

- развивать  творческое  воображение;

- учить  находить  признаки  сходства  у  домашних  животных  с  предметами,  расположенными  вокруг;

- развивать  логическое  мышление  детей,  воспитывать  доброе  и  чуткое  отношение  к  животным.

Материал:  картинки – признаки  домашних  животных  (живут  рядом  с  человеком,  человек  о  них  заботится,  домашние  животные  приносят  человеку  пользу).

Ход  занятия

  1. Приходит  Незнайка.  Он  принес  с  собой  конверт,  в  котором  лежат  карточки  с  изображениями  разных  домашних  животных.  Он  говорит  детям,  что  принёс  карточки  диких  зверей.  Дети  доказывают,  что  Незнайка  ошибся – это  домашние  животные.  Дети  доказывают,  используя  модели.
  2. Дети  спрашивают  у  Незнайки,  какой  сегодня  день  недели.  Незнайка  отвечает,  но  неверно,  пугается.  Дети  его  поправляют,  правильно  называя  день.  Педагог  предлагает  всем  вместе  поиграть  в  игру  «Поле  чудес».  На  игровом  поле – картинки  с  изображениями  разнообразных  животных.  Дети  составляют  описательные  рассказы,  используя  при  этом  модели  по  принципу  игру  «Поле  чудес».
  3. Физкультминутка.

Педагог:  Мы  пришли  на  полянку.  Сели  на  траву.  Что  вы  чувствуете,  сидя  на  этой  полянке?

Дети:  Светит  солнце,  поют  птицы.  Прибежала  белочка   и  перепрыгнула  с  ветки  на  ветку…

Педагог:  А  сейчас  обернитесь  вокруг  себя  и  превратитесь  в кузнечиков.

Поднимите  плечики,

Прыгайте,  кузнечики.

Прыг-скок,  прыг-скок,

Сели.  Травушку  покушали,

Тишину  послушали.

Выше,  выше,  высоко

Прыгай  на  носках  легко.

Вокруг  себя  повернитесь

И  в  ребяток  превратитесь.

(На  полянке  стоят  6  кубиков  или  стульчики – это  пеньки.)  Ребята,  кого  мы  посадим  в  первую  очередь?

Дети:  Девочек.  (Девочки  садятся,  мальчики  стоят  сзади.)

(На  поляне  стоит  картина:  в  центре  изображена  кошка, вокруг  кошки  маленькие:  собака,  иголка,  шуба,  платок,  мальчик  умывается,  стол.)

Педагог:  Ребята,  посмотрите,  пожалуйста,  на  эти  картинки,  что  есть  общего  у  кошки  с  этими  предметами.

Дети:

- Иголка  острая,  и  когти  у  кошки  тоже  острые.

- У  стола  4  ножки,  и  у  кошки  4  лапки.

- Собака – домашнее  животное,  и  кошка – домашнее  животное.

- Платок  мягкий,  и  кошка  тоже  мягкая.

- Мальчик   умывается,  и  кошка  тоже  любит  умываться.

- Шуба  теплая,  и  у  кошки  шубка  тоже  теплая.

Педагог:  Сейчас,  Незнайка,  ребята    загадают  тебе  загадки  о  животных.

(Дети  загадывают  Незнайке  загадки  о  животных.  Он  отгадывает,  но  неверно,  путается.  Дети  поправляют  его,  объясняя  его  ошибку.)

  1. Педагог:  Ребята,  скажите,  пожалуйста,  как  можно  определить  домашнее  животное  по  звукам,  которое  оно  издаёт?    Что  делает  корова?

Дети:  Корова  мычит.

Педагог:  А  что  делают  свиньи?

Дети:  Свиньи  хрюкают.

Педагог:  Ребята,  а  какие  домашние  животные  добрые,  ласковые,  послушные?

(Дети  отвечают.)

Педагог:  Вот  какие,  Незнайка,  домашние  животные.  С  ними  тебе  еще  легче  подружится.

Примечание: 1.  Пояснение  к  игре  «Поле  чудес»:  барабан  разделён  на  несколько  секторов.  В  каждом  секторе  лежит  карточка  с  изображением  домашнего  животного.  Ребёнок  крутит  барабан.  Ребёнок  составляет  описательный  рассказ,  используя  модели,  о  том  животном,  на  котором  остановилась  стрелка.

2. Письмо  Незнайки  можно  начать  с  того,  что  он  прислал  следующее  послание:  «Дорогие  ребята,  здравствуйте!  Пишет  вам  Незнайка.  На  прошлом  занятии  я  много   узнал  о  диких  животных,  я  уже  их  не  путаю.  Очень  люблю  наблюдать  за  белочками,  зайчиками.  Они  мои  большие  друзья!  Но я  хочу  ещё  больше  узнать  о  домашних  животных.  Прошу  вас  помочь  мне.  Я  постараюсь  сегодня  прийти  к  вам  на  занятие.  Заранее  вас  благодарю.  Ваш  друг  Незнайка.»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Свойства воды" средняягруппа

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

План на летний период. Средняягруппа.

План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....

Проект "Удивительные насекомые" средняягруппа

Проект "Удивительные насекомые" средняя группа...