Проект "Наша Армия родная"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Галина Владимировна Мухина

Социальный, творческий, групповой (9 человек, все желающие), краткосрочный (2 недели -16-27 февраля). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Направление «Гражданско-патриотическое воспитание». Области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_nasha_armiya_rodnaya.docx26.62 КБ
Файл nasha_armiya_rodnaya.pptx810.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Наша армия родная»

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой (9 человек, все желающие), краткосрочный (2 недели -16-27 февраля). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Направление «Гражданско-патриотическое воспитание». Области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Актуальность проблемы:

В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, уважение к историческому прошлому родины, привязанность к месту жительства (городу, деревне, стране в целом).

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.

В «Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» даётся такое определение: «патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику,  город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству».

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире и закладывать основы патриотизма.

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.

Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей: давать знания о защитниках отечества в разные исторические эпохи. Осуществляя эту работу, целесообразно опираться на исторические памятники героям битв и сражений. Такие важные понятия “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”, «трудовой подвиг» необходимо прививать на основе конкретных фактов из жизни старших членов семьи-участников войны, тружеников тыла. Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей родного города.

Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.

Говоря о защитниках нашей страны, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники. Задачей педагога является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитания чувства уважения и благодарности к воинам - защитникам Родины.

Проанализировав все вышесказанное, я предложила организовать в группе в канун Дня защитника Отечества проект «Наша армия родная»

Цели:

  •  Расширить знания детей об армии;
  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
  • Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
  • Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными родами войск.
  • Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
  • Активизировать творческое мышление детей.
  • Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки  рисования, аппликации.
  • Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
  • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения почтовых открыток для ручного труда.

1 этап - подготовительный, 16 -17 февраля

Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Альбомы «1941-1945»,  книжная выставка «Прочтите детям».

2 этап - основной, 18-25 февраля

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение произведений об армии:

 Заучивание стихов – поздравлений и песни «Песенка про папу».
Экскурсия « У памятника погибшим землякам».

Развивающие  игры «Кому что? », «Отвечай быстро»
Рассматривание фотографий военнослужащих каждой семьи.
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».
Беседа «Почему армия родная?».

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту».

Ручной труд «Открытка для папы».
Развлечение «Я как папа»

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к сбору фотографий военных каждой семьи.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Изготовление поделок «Военная техника».
Приобретение почтовых открыток с 23 февраля.

Участие пап в развлечении «Я как папа»

3 этап – заключительный, 26-27 февраля

Фотовыставка «Наши защитники».

Выставка детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты».

Выставка творческих работ родителей «Военная техника».

Развлечение «Я как папа».

Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Цель:

Расширить знания детей об армии;

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.

Задачи:

Познакомить детей с разными родами войск.

Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.

Активизировать творческое мышление детей.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки  рисования, аппликации.

Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

         Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям».

Внесли в группу фотоальбом «1941 – 1945»
       Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей  «Военная техника», собрать фотографии родственников детей, служивших в вооруженных силах в различные годы, принять участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа»

Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Маруся», С. Баруздин «Шел по улице солдат», М. Ю. Лермонтов «Бородино», В. Лиходед «Мария – жена кузнеца», былина «Илья Муромец и Идолище», былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

- Рассказ воспитателя о родах войск РА.

- Экскурсия к памятнику погибшим землякам в школьном парке.

- Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий)».
- Рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту».
- Рассматривание фотоальбома «1941 – 1945».
- Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».

- Беседа «Почему армия родная».
- Ручной труд «Открытка для папы».

- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
- Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу».
Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к заучиванию  стихов к мероприятию.
Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки).
Приобретение открыток с 23 февраля.

Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники».

Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника».

Участие в спортивном развлечении «Я как папа»

Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная»

- В рамках проекта «Наша армия родная», организовала фотовыставку «Наши защитники», фотографии, на которых запечатлены и участники ВОВ , и военнослужащие СА, и воины РА,  принесли все семьи.

- В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи. Особенно порадовало участи мам, воспитывающих детей без папы.

- Организовала выставку детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты».

Были представлены работы всех детей группы.

- Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.

- Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа». Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие 4 семьи (100% полных семей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наша армия родная» Проект по патриотическому воспитанию. Старшая группа. Подготовила воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад №12» д.Савино Мухина Галина Владимировна.

Слайд 2

Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (9 человек, все желающие), краткосрочный (2 недели -16-27 февраля). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Направление «Гражданско-патриотическое воспитание». Области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Слайд 3

Актуальность проблемы: В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству . Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей: давать знания о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.

Слайд 4

Цели проекта: Расширить знания детей об армии; Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости; Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской. Активизировать творческое мышление детей. Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации. Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Слайд 6

Участники проекта: Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители. Материальное оснащение проекта: Спонсорская помощь родителей для приобретения почтовых открыток для ручного труда.

Слайд 7

1 э тап - подготовительный, 16 -17 февраля. 2 этап - основной, 18-25 февраля. 3 этап – заключительный, 26-27 февраля.

Слайд 8

1 этап – подготовительный. Цель: Разработка стратегии реализации проекта. Задачи: Создание условий для самостоятельной деятельности.

Слайд 9

2 этап – основной. Цель : Расширить знания детей об армии; Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости; Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; Воспитывать любовь и уважение к воинам РА. Задачи : Познакомить детей с разными родами войск. Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской. Активизировать творческое мышление детей. Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации. Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Слайд 10

Работа проводилась по следующим направлениям: Познавательное развитие; Связная речь; Художественно-творческая деятельность; Социально-нравственное развитие; Мир музыки; Физическое развитие; Игра.

Слайд 11

Дети готовят работы на выставку

Слайд 13

Книжная выставка

Слайд 14

Открытки для пап (младшая группа)

Слайд 15

Открытки для пап (старшая группа)

Слайд 16

У памятника погибшим односельчанам

Слайд 17

3 этап – заключительный Цель: Организация и проведение итоговых мероприятий: Фотовыставка «Наши защитники». Выставка детского рисунка « Аты -баты, шли солдаты». Выставка творческих работ родителей «Военная техника». Развлечение «Я как папа». Задачи : Демонстрация результатов работы в рамках проекта «Наша армия родная»

Слайд 18

Выставка детского рисунка « Аты -баты, шли солдаты»

Слайд 19

Конкурс творческих работ родителей «Военная техника»

Слайд 20

Спортивное развлечение « Я как папа»

Слайд 21

Вывод: Исходя из результатов работы в рамках этого проекта, можно сделать вывод: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, краю, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. Особое значение в рамках нравственно - патриотического воспитания имеет тема “ Защитников Отечества ”. Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества . Благодаря правильно построенной методической работе по реализации программы патриотического воспитания старших дошкольников, дети к концу дошкольного детства имеют целостную картину сведений о родном крае и его символике, родной стране - России, её прошлом и настоящем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Наша Армия Родная

Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....