Зима. Зимние развлечения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В работе отражены зимние  приметы, развлечения, пословицы и поговорки, игры на развитие словаря (прилагательных, глаголов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.39 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребенка.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения.

Продолжать знакомство с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять знания о свойствах снега и льда.

Закреплять знания детей о зиме, признаках зимы.

Уточнять и расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать объяснительную, диалогическую, связную речь.

Учить грамматически правильно, строить предложения.

Активизировать словарь по теме «Зима», «Зимние виды спорта», «Новый год».

Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитьие»

 Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

Создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Учить любоваться красотой зимней природы

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям.

Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитьие»

 Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

Создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Методы и приемы: целеполагание, рассматривание иллюстративного материала, вопросы, д/и, пояснения, поощрение, помощь, загадки, худ. слово, показ, индивидуальная помощь, итог.

Здоровьесберегающие технологии:, физминутка.

Дифференцированный подход: - детям второй подгруппы предложить более лёгкий вариант игры.        

   Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки, и т.д.

 Ход НОД

Педагог. Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Дети. Это зима.

Педагог. По каким ловам вы догадались, что это зима? Как махнула рукавом Дети. Все покрыла серебром!

Педагог.  Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Дети.  А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром! (Снегом)

Педагог. Ребята, давайте вспомним и назовём  зимние месяцы.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Педагог. Правильно.

Педагог. Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. (Педагог показывает картины с изображением зимы).

         Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.,!

       Зима-кружевница весь лес нарядила!

Педагог: Какую зиму вы представили?

Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...

Педагог. Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?

Дети. Морозы, ветер, метель,…..Снег,

Педагог. Пpo что можно сказать -  морозный…

Дети. День, вечер, узор...

Педагог. Снежная.

Дети. Погода, зима, буря, королева, долина, горка…

Холодное.

Дети. Утро, солнце, небо, мороженое..

Педагог. Ледяные.

Дети. Горки, реки, озера, сосульки, фигуры...

Педагог. Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.  

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

 На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

 (Дети выполняют соответствующие движения)

Педагог. Согрелись? Ребята, давайте погововорим об изменениях в природе зимой.

Например:

  1. Солнце светит, но не греет.
  2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
  3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….
  4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.
  5. День короткий, а ночь длинная.
  6. Зимой идет пушистый снег.
  7. Люди тепло одеваются.

А кто нам повторит все приметы.

Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

Физминутка  «Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы                             Дети идут друг за другом,

И идем кататься.                                 Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной                       Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами.                           Встает впереди, другой сзади. Дети 

Впереди большой сугроб -                 берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани.                          Останавливаются и приседаю

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Педагог.  Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

Педагог.  Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель:  Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Педагог: Начинаем:

ЗИМА  какая?

Дети: снежная, суровая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, морозная, веселая.

Педагог: снег какой?

Дети: пушистый, белый, лёгкий, мягкий,  холодный, колючий, рассыпчатый,  липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

Педагог: настроение какое?

Дети: веселое, радостное, праздничное,  новогоднее, грустное, шаловливое,  хорошее,

Прекрасное, плохое, бодрое.

Педагог. Вот, какая высокая горка у нас получилась.

Смотрите, ребята, у меня в руках снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слова, а вы мне слово - наоборот.

грустный - веселый

хороший - плохой

длинный - короткий

холодный - теплый

легкий - тяжелый

мягкий - твердый

Ребята, давайте поиграем со снежком в игру "Назови ласково"

зима - зимушка

льдина - льдинка

снег - снежок

ветер - ветерок

санки - саночки

горка - горочка

комок - комочек

Педагог. Ребята, давайте, придумаем   имя Зиме.

Я буду бросать «снежок», а  вы  придумывайте имя зиме.

Дети. Зима чародейка, зима красавица, зима волшебница, сказочница, зима хрустальная, зима кружевница, зимушка…..

 Педагог.  Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме.

Как вы думаете, понравятся эти имена зиме?

Дети. Да!

Педагог. Давайте еще подарим зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Зимой сквозь слезы улыбается.

Рефлексия

- О каком времени года мы  говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Педагог отмечает положительные моменты, поощряет.



Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребенка.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения.

Продолжать знакомство с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять знания о свойствах снега и льда.

Закреплять знания детей о зиме, признаках зимы.

Уточнять и расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать объяснительную, диалогическую, связную речь.

Учить грамматически правильно, строить предложения.

Активизировать словарь по теме «Зима», «Зимние виды спорта», «Новый год».

Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитьие»

 Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

Создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Учить любоваться красотой зимней природы

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям.

Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитьие»

 Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

Создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Методы и приемы: целеполагание, рассматривание иллюстративного материала, вопросы, д/и, пояснения, поощрение, помощь, загадки, худ. слово, показ, индивидуальная помощь, итог.

Здоровьесберегающие технологии:, физминутка.

Дифференцированный подход: - детям второй подгруппы предложить более лёгкий вариант игры.        

   Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки, и т.д.

 Ход НОД

Педагог. Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Дети. Это зима.

Педагог. По каким ловам вы догадались, что это зима? Как махнула рукавом Дети. Все покрыла серебром!

Педагог.  Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Дети.  А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром! (Снегом)

Педагог. Ребята, давайте вспомним и назовём  зимние месяцы.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Педагог. Правильно.

Педагог. Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. (Педагог показывает картины с изображением зимы).

         Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.,!

       Зима-кружевница весь лес нарядила!

Педагог: Какую зиму вы представили?

Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...

Педагог. Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?

Дети. Морозы, ветер, метель,…..Снег,

Педагог. Пpo что можно сказать -  морозный…

Дети. День, вечер, узор...

Педагог. Снежная.

Дети. Погода, зима, буря, королева, долина, горка…

Холодное.

Дети. Утро, солнце, небо, мороженое..

Педагог. Ледяные.

Дети. Горки, реки, озера, сосульки, фигуры...

Педагог. Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.  

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

 На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

 (Дети выполняют соответствующие движения)

Педагог. Согрелись? Ребята, давайте погововорим об изменениях в природе зимой.

Например:

  1. Солнце светит, но не греет.
  2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
  3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….
  4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.
  5. День короткий, а ночь длинная.
  6. Зимой идет пушистый снег.
  7. Люди тепло одеваются.

А кто нам повторит все приметы.

Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

Физминутка  «Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы                             Дети идут друг за другом,

И идем кататься.                                 Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной                       Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами.                           Встает впереди, другой сзади. Дети 

Впереди большой сугроб -                 берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани.                          Останавливаются и приседаю

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Педагог.  Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

Педагог.  Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель:  Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Педагог: Начинаем:

ЗИМА  какая?

Дети: снежная, суровая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, морозная, веселая.

Педагог: снег какой?

Дети: пушистый, белый, лёгкий, мягкий,  холодный, колючий, рассыпчатый,  липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

Педагог: настроение какое?

Дети: веселое, радостное, праздничное,  новогоднее, грустное, шаловливое,  хорошее,

Прекрасное, плохое, бодрое.

Педагог. Вот, какая высокая горка у нас получилась.

Смотрите, ребята, у меня в руках снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слова, а вы мне слово - наоборот.

грустный - веселый

хороший - плохой

длинный - короткий

холодный - теплый

легкий - тяжелый

мягкий - твердый

Ребята, давайте поиграем со снежком в игру "Назови ласково"

зима - зимушка

льдина - льдинка

снег - снежок

ветер - ветерок

санки - саночки

горка - горочка

комок - комочек

Педагог. Ребята, давайте, придумаем   имя Зиме.

Я буду бросать «снежок», а  вы  придумывайте имя зиме.

Дети. Зима чародейка, зима красавица, зима волшебница, сказочница, зима хрустальная, зима кружевница, зимушка…..

 Педагог.  Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме.

Как вы думаете, понравятся эти имена зиме?

Дети. Да!

Педагог. Давайте еще подарим зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Зимой сквозь слезы улыбается.

Рефлексия

- О каком времени года мы  говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Педагог отмечает положительные моменты, поощряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Стихи о зиме, зимних развлечениях и забавах

Детям очень интересно проводить время в зимнюю пору на свежем воздухе....

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры зимой. Зимние развлечения."

Консультация для родителей о том, в какие подвижные игры можно играть с детьми в зимнее время года....

"Зима, зимние развлечения"

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе....

«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения».

«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителейПодвижные игры зимой. Зимние развлечения.Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Н...

Конспект ООД в средней группе по теме «Зима. Зимние развлечения»

Цель. Уточнить представления детей о признаках зимы и зимних развлечениях....

НОД по развитию речи в старшей группе « Зима. Зимние развлечения»

закрепить знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег», обогащать словарь детей с помощью прилагательных, глаголов,  развивать умение составлять описательный рассказ по сюже...