"12 апреля-День первого полета в космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Широкова Марина Сергеевна

История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_2.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                Детский сад  «Родничок»

                                                      г. Кремёнки.

Педагогический проект на тему:

«12 апреля – день первого полёта в космос – наша Гордость, наша Победа!»

для детей старшего дошкольного возраста.

        

        

                               

     

                                                            2021г.          

                                                       

                                                           План:

1. Введение.

2. Основная проблема детей на сегодняшний день.

3. Тип проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Этапы реализации проекта.

6. Содержание проекта. НОД.

7. Итог.

8. Диагностика.

9. Список литературы.

                                                   1. Введение.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, детям позволит метод проекта.

Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ
по формированию у дошкольников целостного представления о космосе;
для общения ребенка с миром природы; научить детей видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.  Развитию
у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

 2.   На сегодняшний день основная проблема детей: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

 А именно:

1. Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Поэтому мы подготовили для детей  краткосрочный педагогический проект на тему:

 «12 апреля 2021 г.- юбилейный День космонавтики»,

в рамках которого проведено планирование воспитательно-образовательной работы по реализации педагогического проекта, а также разработка итогового мероприятия.

3. Тип Проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (с 05.04. – 12.04)

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе; Солнце, как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

                Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1)Беседы-рассуждения: «Я хотел бы стать космонавтом»

2)Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты» 1981г ( Автор: Кир Булычев)

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Составление рассказов:

по картинам.

2) Чтение художественной литературы: 

« Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка), «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, «Счастливого пути, космонавты» Е.П . Левитан.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Рисование: «Космос», «Солнечная система», «Белка и Стрелка»

2) Лепка, аппликация.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

4. Цель проекта: познакомить детей с Российским праздником – День космонавтики.

 Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса.

2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о юбилейной дате первого полёта человека в космос.

3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным., В.Терешковой, собаками Белкой и Стрелкой.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Задачи развития детей в проекте:

– Развитие познавательных способностей детей;

– Развитие творческого воображения;

– Развитие творческого мышления;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Задачи развития педагога: проектная деятельность помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

В начале и в конце проекта будет проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Предполагаемый результат проекта:

– Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

– Повышение уровня мотивации к занятиям.

– Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

– Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

– Наша планета – Земля.

– Другие планеты нашей Солнечной системы.

– Первые живые существа в космосе – собаки.

– Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

– Название спутника Земли – Луна.

– На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

5. Этапы реализации проекта состоят из НОД:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Чтение стихов  о космосе.

Проведённая работа:

1.Беседа и  презентация о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобраны фото, картинки  на тему «Космос».                                        
3. Чтение сказок, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.
4.  Проведены: лепка, аппликации, рисование на тему «Космос».

5. Участие в конкурсе «Улыбка Гагарина».

6. Содержание проекта.

Виды совместной деятельности

Образовательная область

Сроки

1

Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактическая игра: «Восстанови порядок в солнечной системе».

Сюжетно – ролевая игра:

 «Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Чтение худ. литературы.

В. Кащенко «Созвездие драконов»,
Опыты «Притяжение земли».

Познавательное развитие, соц. – ком. развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

05.04.2021г.

2

Беседа: «Валентина Терешкова – первая женщина космонавт».
Цель: воспитание интереса к истории нашей страны, героическим полётам в космос, формированию чувства патриотизма, гордости за таких легендарных космонавтов как Юрий Гагарин и Валентина Терешкова-первая женщина космонавт.

Подвижная игра: «Космическая эстафета»

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 

Сюжетно – ролевая игра  :

«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

Чтение худ. литературы.

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

06.04.2021г.

3

Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Подвижная игра: «Ракетодром».

Дидактическая : «Подбери созвездие».

Сюжетно – ролевая игра:  

«Больница для космонавтов».
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Чтение худ. Литературы:

 Н.Носов « Незнайка на луне»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

07.04.2021г.

4

Беседа: «Хочу быть космонавтом»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра: «Куда летят ракеты».

Аппликация:  «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Чтение худ. Литературы:

стихотворения о космосе.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

08.04.2021г.

5

НОД- Тема: «Космонавт героическая профессия»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Подвижная игра: «Солнце – чемпион».

Дидактическая игра :«Найди недостающую ракету».

Сюжетно – ролевая игра:  

«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
 

Чтение худ. литературы

Загадки о космосе

Совместная с родителями выставка рисунков и поделок.

Познавательное развитие, соц. – ком. развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

12.04.2021г.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- совместная работа с родителями и детьми

- подвижные и дидактические
- индивидуальная работа по развитию речи  игра « Скажи наоборот» .

7. Диагностика проекта: В ходе реализации  проекта было выявлено, что у большинства детей знания были усвоены с легкостью, вниманием. Был проявлен интерес к рассказам, иллюстрациям о космосе, детьми задавались вопросы. Некоторые дети проявили себя в творческой  сфере, с удовольствием фантазировали и воплощали идеи в рисунок, аппликацию, лепку. Дети вели самостоятельные беседы, диалоги, делились своими личными историями, обсуждениями мультфильмов. С удовольствием принимали участие в активной сфере: играх, эстафетах, выбирали героев, самостоятельно распределяли роли.

8. Итог проекта:

Дети закрепили  знания детей о космосе, о первом космонавте и его полёте, о космических ракетах и кораблях; расширили свой  кругозор, сформировали целостную картину мира, развили свободное общение, приобщились к словесному искусству, сформировали эмоциональную отзывчивость
Родители  стали активными участниками  процесса обучения своих детей. Закрепили знания детей, получаемых в детском саду, с помощью занятий дома.
Педагоги создали условия для участия родителей в образовательном процессе. Развили творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

9. Список используемых источников:

1) Н.В. Нищева «Раз планета, два комета…» С-Петербург.2008г.

2) О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.

3) Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

4) «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.

5) Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

6) Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Первый полет в космос"

презентация помогает познакомить дошкольников с развитием космонавтики в нашей стране...

Презентация "Первые полеты в космос"

Презентация расскажет детям средней группы об этапах освоения человеком космического пространства, и познакомит их с первыми космонавтами....

Лепбук "Первый полет в космос"

В лэпбук «Первый полет в космос» включены 9 элементов:1. Мини-книжка «Юрий Гагарин - первый космонавт».2. Кармашек с «космической едой».3. Блокнотик «Требования к космонавтам».4. Схема полета космичес...

Презентация "Первые полеты в космос"

Презентация "Первые полеты в космос" поможет воспитателю наглядно показать и рассказать детям старшего дошкольного возраста о древнем представлении о земле; о том, кто первым покор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Первый полет в космос"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе.Тема: Первый полет в космос...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...