«Что такое доброта?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черешнева Татьяна Мойсеевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota_zanyatie_po_okr.miru_.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

 «Что такое доброта?»

Цель: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
  2. Повторить и закрепить формы вежливых обращений с людьми;
  3. Обратить внимание детей, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг. Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда мы беремся за руки и улыбаемся друг другу?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта – вещь удивительная, она сближает детей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Присаживайтесь удобнее на ковер. Как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей…

Воспитатель: В словаре говорится, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – все положительное, хорошее, полезное.

Какого человека мы можем назвать добрым? Что надо делать человеку, чтобы стать добрым? Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими, и кому нужна доброта?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Обобщая ваши ответы можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но  и всем предметам.

У меня на столе лежат предметы: палка, веревка, книга, камень. Какие мы можем совершить с ними действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Я уверенна, что как добрые люди со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

Я принесла с собой семечко. Как вы  думаете, чье это семечко?

Ответы детей

Воспитатель: Представьте, что вы семечко от яблока. Покажите, что с вами стает, если семечко посадить в землю?

Ответы детей

Разминка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду  долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем), очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал (хлопки в ладоши и дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Демонстрация на фланелеграфе дерево  - яблоня.

Воспитатель: Чья доброта помогла яблони вырасти?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Доброта солнца, земли, дождя, воздуха – помогли вырасти яблоне, созреть плодам.

Чего не хватает на нашей яблоне? Давайте мы будем называть, чья доброта помогает расти вам, а на нашей яблоне будут появляться плоды спелых яблок.

Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей.

Вот видите, сколько добрых людей помогают вам в жизни. Посмотрите, какая у нас получилась добрая яблоня.

Послушайте сказку: «Яблоня и мальчик»

Жила в лесу дикая Яблоня... и любила яблоня маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней, собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.

Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.

И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и нам будет хорошо!

— Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, — ответил Мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?

— Прости, — ответила Яблоня, — но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив. — Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.

После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:

— Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и нам будет хорошо.

— Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил Мальчик. — Мне нужен тёплый дом, — продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?

— У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом — это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. — Мальчик срезал ветви Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.

— Иди сюда, Мальчик, — прошептала она, — иди, поиграй со мной.

— Я слишком стар и печален, чтобы играть, — ответил Мальчик. — Мне нужна лодка, чтобы уплыть далеко... и стать счастливым.

— Спили мой ствол, и сделай себе лодку, - сказала яблоня. И ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.

 — И Мальчик спилил ствол Яблони... и построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива... хоть в это и не легко поверить.

Опять прошло много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.

— Прости, Мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок.

— Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил Мальчик.

— У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на них.

— Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, ответил Мальчик.

— У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня — и тебе не по чему больше взбираться вверх.

— Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, — ответил Мальчик.

— Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь... но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости...

— А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.

— Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, — старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик, садись и отдыхай.

Так Мальчик и сделал.

И Яблоня была счастлива…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая была яблоня? Почему она была счастливая? Кто вас так любит?  Что мы можем сделать для наших мам, чтобы они были счастливыми?

Ответы детей

Воспитатель: Я уверенна, что вы всегда в любой ситуации, будете совершать добрые поступки, делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: вот и подходит к концу наше занятие. На память о нашей сегодняшней встрече подарим гостям сердечко – символ частички нашего доброго сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...