Проект " В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева  Мария Васильевна

Цель проекта:  Формировать  представление детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать чувства удивления и восхищения миром природы.

Задачи:

  • Формировать представление детей о многообразии животного мира.
  • Расширять представление о диких и домашних животных.
  • Расширять представление о жизни животных в природных условиях.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh_starshaya_gr._skazka.docx97.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

«В мире животных»

для воспитанников старшей группы

« Сказка «

«ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»

Воспитатели: Дмитриева М.В.


Цель проекта:  Формировать  представление детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать чувства удивления и восхищения миром природы.

Задачи:

  • Формировать представление детей о многообразии животного мира.
  • Расширять представление о диких и домашних животных.
  • Расширять представление о жизни животных в природных условиях.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы 

Возраст:  пять-шесть лет.

Время реализации проекта: сентябрь — май.

Аннотация к проекту

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей — это рассмотрение возникающих ситуаций. Педагог создает ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребенка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.

Схема реализации проекта и Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация: «Котёнок»
  • Рисование: «Щенок»
  • «Я люблю свою лошадку…»
  • Лепка: «Медвежонок»
  • «Домашние животные»
  • «Деревенское подворье»
  • Мастер-класс с участием детей и родителей
  •  «Эти загадочные животные» (поделки из природного материала) Оформление выставки детских работ 
  • «В мире животных».
  • Развлечение «На лесной полянке»

Социально-коммуникативное развитие

Организация сюжетно-ролевой игры

  • «Цирк»
  • «Зоопарк»

Дидактические игры с использованием ИКТ, обучающие презентации:

  • «Дикие животные»
  • «Домашние животные»
  • «Животные севера»
  • «Животные жарких стран»
  • «Составь фоторобот лисицы»
  • «Кто потерял хвост?»
  • «Расскажи зайчику о животных»

Речевое развитие

Рассказывание детей по теме:

  • «Животные леса осенью»
  • «Расскажи о зимующих лесных жителях»
  • Проведение тематических индивидуальных бесед на тему:
  •  «Животные у нас дома»
  • «Обитатели деревенского подворья»
  • Знакомство детей с пословицами и поговорками о животных
  • Чтение и заучивание стихов из серии «Животные»
  • Чтение сказки «Кот и лиса»

Инсценировка сказки:

  • «Теремок»
  • «Заюшкина избушка»

Настольный театр:

  • «Маша и медведь»
  • «Медведь и зайцы»
  • «Три медведя»

Познавательное развитие

 Образовательная деятельность:

  • «Где зимуют лягушки»
  • «Знакомство с животными севера и жарких стран»
  • «Красная книга»
  • «Животные в природе и дома»
  • «Путешествие по Африке»

Тематические экскурсии в библиотеку

 «Земля – наш общий дом

Читать также:  Экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка» для детей 6 - 10 лет

Этапы работы над проектом

Познавательный этап

  1. Составляют рассказы о животных.
  2. В самостоятельной деятельности создают

Рисунки о животных

  1. Читает рассказы о животных.
  2. Оформляет выставку детских работ

Формирование проблемы

  1. Осознает и лично воспринимает проблему
  2. Принимают задачи проекта

Систематизация информации о животных

Диалоговые беседы:

  1. «О чем беседуют животные»
  2. «Где живут животные»

Проблемные ситуации:

«Эти забавные животные»

«Диалоги о животных»

Практическая деятельность детей

  1. Выбирают животное о котором хотят рассказать
  2. Совместно составляет схему последовательности рассказа
  3. Художественное творчество по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности
  4. Экспериментирование с различными материалами (красками, бумагой)
  5. Представляет различные материалы, пособия.
  6. Оказывает практическую помощь (по необходимости)
  7. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, используя обучающие презентации

Оформление

Оформление  выставки детских работ,

помогают в оформлении выставки детских работ родители.

Презентация

  1. Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.
  2. Представляют продукт деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15  Невского района

Г. Санкт-Петербург.

Проект по экологии

« В мире животных»

( долгосрочный сентябрь -май)

Старшая группа

« Сказка »

Воспитатели:  Дмитриева М.В..

2022-2023 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире животных"

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран....

Проект "В мире животных".

Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....

Детско - родительский проект "В мире животных"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...

Проект «В мире животных»

Цель проекта:  Пополнение и закрепление  знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья....

проект "В мире животных"

проект "В мире животных"...

Проект "В мире животных"

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...