Проект "Полезное лукошко"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Презентация по проету для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._poleznoe_lukoshko_2sr._gr.pptx2.76 МБ
Microsoft Office document icon proekt_poleznoe_lukoshko.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Полезное лукошко» Средняя группа Воспитатели: Трескова Е.Ю. Двойшникова Е.А.

Слайд 2

Продолжительность проекта: долгосрочный; Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий; Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта: Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Именно поэтому мы взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Слайд 4

Цель: Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: - Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; - учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; - формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки); - формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека; - формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Слайд 5

Развивающие: -развивать устойчивый интерес к окружающему миру; - развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород); - развивать сенсорные навыки детей; - развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. -развивать речь, словарный запас; -развивать познавательный интерес детей. Воспитательные: - формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью; - формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; - формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых. - объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Слайд 6

Предполагаемый результат реализации проекта: 1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты. 2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма. 3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов; 4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: « Фрукты и овощи» , «Труд людей в саду и огороде». 5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Слайд 7

Подготовительный этап: 1. Формулировка цели и разработка задач; 2. Составление плана основного этапа проекта; 3. Подбор литературы по выбранной теме; 4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме. 5. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 8

Основной этап: Дидактические игры

Слайд 11

Настольные игры

Слайд 12

Хороводные игры

Слайд 13

Художетвенно-эстетическое развитие:

Слайд 20

« Работа на огород.е

Слайд 22

«

Слайд 23

«

Слайд 25

Взаимодействие с семьей:

Слайд 31

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 34

Заключительный этап: Оформление фотоколлажей «Готовим полезный салат доама »; Оформление выставки поделок из овощей и фруктов »; Выставка книжек-малышек «Полезные продукты »; Инсценировка «Спор овощей» (на осеннем празднике)



Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект:  «Полезное лукошко»

В средней группе «Солнышко».

Воспитатели: Двойнишникова Е.А.

                                                                                   Трескова Е.Ю.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощейфруктов.

Работа над проектом направлена:

-  на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей,  родителей и детей в совместной  творческой работе.   

Цель: 

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать  у детей знания о фруктаховощах их способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

                      Подготовительный этап

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

Создание развивающей среды:

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.

• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».

                     Основной этап:

  •  Беседы: «Что, где растет?»,  «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины», «Как заготовить овощи на зиму.
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
    «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».
  •  Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Варим компот,суп…».

  • Настольные игры: 

«Фрукт или овощ?»,  «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы:  «Фрукт или овощ?». 

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Апельсин».

  •  Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки»,  С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

  •  Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

 Чтение и разучивание: 

- стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение -  считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки. 

  • Загадывание загадок по темам: «Овощи»,  «Фрукты».
  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
  •  Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами», «Овощи на грядке».
  • Аппликация: «Заготовки на зиму».
  •  Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр - сказка: «Репка».
  •  Выставка поделок: «Подарки осени».
  • Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».
  • Работа  на огороде.
  • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей»,  «Машины везут фрукты в магазин».

Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощейфруктов.

  • Раскрашивание раскрасок.
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Еда без вреда», «В каких продуктах живут витамины» .
  • Изготовление книжек-малышек.
  • Фотоколлаж: «Готовим полезный салат».

                 

Заключительный этап:

  • Оформление фотоколлажей «Готовим полезный салат доама»;
  • Оформление выставки поделок из овощей и фруктов»;
  • Выставка книжек-малышек «Полезные продукты»;
  • Инсценировка «Спор овощей» (на осеннем празднике)

  Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Полезное лукошко», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»

Представлена ситема  работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....

Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы

Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...

Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...