Природа – наш зеленый друг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Евгения Викторовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_15.04.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Природа – наш зеленый друг

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель — Дети у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю встать в круг и сначала поздороваться.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент.

Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране монитора?                                                           (На экране вид Земли из космоса)

Ответ детей — Планета Земля                                                                         Воспитатель. — Дети какого она цвета?                                                                          Ответы детей — Голубого.                                                                             Воспитатель. — Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой» Как вы считаете почему?                                                                                           Ответы детей……                                                                                         (На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов, морей) Воспитатель. — Да, большую часть Земли составляет вода, а если мы приблизимся к Земле то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?                                                  Ответы детей — Леса, горы ……                                                                        Воспитатель.- Дети, а что это за шум?

(Аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель. — Дети, на нашей Земле очень много различных растений. Мир растений называют «многоэтажным зеленым домом и другом» Как вы считаете почему?

Воспитатель. — Выясним почему многоэтажный?                                                    Воспитатель. — Какие растения составляют 1 этаж?                                                        Ответы детей — Травы, цветы.                                                                         Воспитатель. — А какие растения будут на 2 этаже?                                                                 Ответы детей — Кустарники                                                                              Воспитатель. — Соответственно на 3 этажа это у нас что?                                                    Ответы детей — Деревья                                                                                   Воспитатель. — А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.

Утром стрекоза проснулась,                                                                                                Потянулась, улыбнулась.                                                                                                   Раз – росой она умылась,                                                                                                         Два – изящно покружилась.                                                                                               Три – нагнулась и присела.                                                                                                   На четыре – полетела.                                                                                                    У реки остановилась,                                                                                                  Над рекою закружилась

Дидактическая игра «Мир цветов»

Воспитатель.- Как называются цветы, которые растут в поле?

Ответы детей — Полевые

Воспитатель. — Как называются цветы, которые растут в саду?

Ответы детей — садовые.

Слайд 3                                                                                                         Синенький звонок висит, никогда не звонит (Колокольчик)                             Слайд 4                                                                                                        Как зовут меня, скажи?                                                                         Часто прячусь я во ржи,                                                                                Скромный полевой цветок,                                                         Синеглазый (Василек)                                                                         Слайд 5                                                                                                        Стоят кругом сестрички,                                                                                Желтые глазки, белые реснички (Ромашка)                                                  

Слайд 6                                                                                                        Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (Одуванчик)                                               Слайд 8                                                                                                        Семена, как коготки, желто-красные цветки.                                                        От горла помогают, кто же их не знает? (Календула)                                                   Слайд 9                                                                                                        Яркие, пахучие, ай-ай-ай! Колючие (Роза)                                                             Слайд 10                                                                                                        Из луковки вырос, но в пищу не гож,                                                                На яркий стаканчик цветок тот похож (Тюльпан)                                               Слайд 11                                                                                                        Белая, желтая, красная,                                                                                Холод переносит прекрасно,                                                                        Сорок дней цветет и пахнет                                                                        И цветок зовется …(Астра)

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель. -Я предлагаю вам поиграть с нашим зайчиком в игру

Дидактическая игра «Дерево или куст»

Детям необходимо «высадить» картинки с изображением кустарников в «Желтую зону», а картинки с изображением деревьев в «Зеленую зону».

Расслабляющая игра «ДОЖДЬ В ЛЕСУ»

        Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя  своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Воспитатель. – И, напоследок, мы попали на 3 этаж в мире растений, к деревьям.

Воспитатель. — Дети почему деревья -это 3 этаж в мире растений, как вы считаете?

Ответы детей — Потому что они самые высокие

Дидактическая игра «Деревья»

Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами многое узнали интересного и полезного о лесе. Эти знания пригодятся нам в течение всей жизни. А закончить занятие я хочу такими словами.

Воспитатель. — А еще я хочу узнать понравилось ли вам занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет — зеленый листочек. А кто считает, что занятие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть возьмет — красный листочек.

У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, что полезного, нового они узнали на занятии, что им понравилось?

У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?

Воспитатель. — Я очень рада, дети, что вам всем занятие понравилось.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Экологическая тропа "Природа-наш зеленый друг" для средней группы.

Задачи:Расширять представления о растениях.Развивать познавательный интерес. Дать понятие об охране природы, Красная книга животных и растений. Сформировать познавательный интерес к живой пр...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зеленый друг-природа»

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Зеленый друг-природа»...

Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"

Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...