домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

подробное знакомство с домашними животными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные».

Цели:

Уточнить представления о домашних животных, условия их жизни, питании, значение животных в жизни человека.

Развивать навыки наблюдения.

Укрепить интерес к животным.

                                                     Ход занятия.

В: К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждем. Кот Матроскин и пес Шарик».

Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?

Д: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.

В: послушайте загадку

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…(корова)

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Д: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое…

В: на зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (Звенит колокольчик). Это не просто колокольчик-ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?

(Ответ детей)

В: правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее найдут по звуку колокольчика? Как называется детеныш коровы? (Теленок)

Послушайте следующую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это? (Конь)

Для чего в деревне нужна лошадь? (Ответ детей)

На ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади привозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна-это лошадь, а когда много лошадей- табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? (Ответ детей)

Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?

Д: копыта.

В: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щеткой, расчесывать гриву, кормить. Что ест лошадь?

Д: клевер, овес, траву, сено.

В: как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони-маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься дети.

Отгадайте следующую загадку:

Нос пяточком,

Хвост крючком. (Поросенок)

Как называется дом, где живут свиньи? (Свинарник)

В: что едят свиньи?

Д: морковь, капусту, свеклу, очистки от картошки, яблоки.

В: для чего люди выращивают свиней?

Д: мясо едят, из кожи шьют одежду.

В: как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

О ком загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца, баран)

Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи-обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш овцы? (Ягненок)

Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные теплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Еще у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное. Узнать козу легко по ее торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. Любят они зеленую травку, а зимой человек кормит коз сеном. Как называется детеныш козы? (Козленок)

В: слушайте следующую загадку:

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Вы узнали это (кролик).

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик. А как вы думаете?

Д: из пуха вяжут шапки, носки, варежки.

В: чем же его надо кормить?

Д: морковкой, капустой, травой.

В: а куда поселить?

Д: в крольчатник.

В: как называется детеныш кролика? (Крольчонок)

И получится у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? (Домашние)

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка-мяу. Что делает? (Мяукает)

Собака-гав. Что делает? (Лает)

Лошадь- и-го-го. Что делает? (Ржет)

Баран-бее. Что делает? (Блеет)

Корова-му. Что делает? (Мычит)

Свинья-хрю. Что делает? (Хрюкает)

Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...