Экспериментирование
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Салимон Маргарита Анатольевна

Изучение свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эксперимент19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экспериментированию в средней группе

Воспитатель: Салимон. М.А
Путешествие в лабораторию

по изучению воды.

Цель: формирование навыков экспериментирования с водой.

 Задачи:

-актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха

 -развивать  речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе         экспериментирования;

 -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 

         Правила безопасности:

           -при переливании воды соблюдать аккуратность

           -не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.

 Ход НОД:

 - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где  мы будем проводить опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать,  с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться. 

 « Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился  дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды  –  

    Жить нельзя нам без воды».

- О чем  говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде)

 - Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле.

А что такое вода? Хотите узнать больше о воде. Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию воды. Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Закрываем глаза и переносимся в лабораторию.  ( Звучат звуки льющейся воды) 

  -  Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды. Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Вспомнить правило безопасности: при переливании воды соблюдать аккуратность, переливать на подносе.

В: Льётся вода? Почему?

Д: Потому, что она жидкая.

В: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Свойство 1: вода – это жидкость, чтобы не забыть это свойство найдем символ.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду.

 Есть у воды вкус?  Почему у воды нет вкуса?

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Какой сок?  

Свойство 2: вода –  безвкусная, чтобы не забыть это свойство найдем  символ.

Опыт 3. Дети нюхают воду.

В: Чем она пахнет?

Д: Совсем не пахнет.

В: Почему вода не пахнет?

Свойство 3: вода –  не имеет запаха, чтобы не забыть это свойство найдем  символ.

Опыт 4.

В: На столе стоят два стакана, с чем они?

  Д: один с водой, другой с молоком.

 - Ребята,  что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Ответы детей:  вода не имеет цвета, прозрачная)

  В: Почему вода прозрачная? (Потому что она не имеет цвета)

             Правило безопасности:

             -не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.

  В:  Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода?  (Ответы детей: вода прозрачная)

- А молоко, какого цвета? (Ответы детей:  белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко  непрозрачное)

В: Почему молоко непрозрачное? (Потому что оно белого цвета)

- Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с молоком

- Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)

 Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды:  вода прозрачна. 

Свойство 4: вода прозрачная, чтобы не забыть это свойство найдем символ.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. Какая форма у стаканчиков?

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой.

               Только вначале давайте вспомним Правило безопасности:

               При переливании воды соблюдать аккуратность.

Посмотрите, что происходит с формой воды?

Д: вода меняет форму. 

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Свойство 5:  не имеет собственной формы, чтобы не забыть это свойство найдем символ.

         В: Вот нам и пора возвращаться из лаборатории  в детский сад. Закроем глаза и вернемся обратно. (Звучат звуки льющейся воды)

  – Где мы с вами побывали? ( Ответы детей: в лаборатории воды). О чем сегодня мы узнали? (О свойствах воды), давайте вспомним их, в этом нам помогут наши символы.

Ответы детей: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная, не имеет собственной формы.

 В: За вашу помощь в опытах, на память о путешествии в лабораторию воды, дарю вам капельки воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...