Игровая образовательная ситуация "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая образовательная ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Морское путешествие»

игровая образовательная ситуация

для детей старшего дошкольного возраста

Составила  воспитатель:

Гижица Наталья Яковлевна.

«Морское путешествие»

Цель: создавать условия для развития познавательных способностей детей.

Задачи:  

  • закреплять представления детей о море и его обитателях;          
  • развивать внимание, память, мышление,  коммуникативные навыки;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:  костюм Капитана и Айболита, мультимедийная презентация «Морские обитатели», аудиозапись шум моря, песня «Чунга-Чанга», картинки для игры «Угадай морского обитателя», корзина с фруктами.

Ход развлечения.

 Под весёлую музыку в зал заходит капитан.

Капитан: Здравствуйте, ребята!  

                  Я - отважный капитан, повидал немало стран,                

                  Был я в жаркой Африке и в ледяной Антарктике.

А вы, ребята, любите приключения? Хотите отправиться в морское путешествие?

Капитан: Ребята, а на чём мы можем отправиться в морское путешествие? (ответ детей).  Я предлагаю всем вместе построить корабль и отправиться на нём в плавание (дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей).

-  Ребята, каждый корабль должен иметь своё название, как мы можем назвать наш корабль? (дети предлагают название кораблю, воспитатель подписывает название на листе бумаги и прикрепляет его к корме).

- Итак, ребята мы готовы к путешествию. Но перед путешествием надо ознакомиться с   распорядком дня  настоящих моряков, вы согласны? (ответ детей).                    

Дети выполняют  имитационные  движения  по показу ведущего.

Рано утром моряки делают зарядку,       (руки поднять вверх, опустить к печам)                    

Делают зарядку только по порядку.       (руки в стороны к плечам)    

Опускают якорь в воду         (наклоны вниз, «болтушка» руками)    

Стоп машина нету хода.        (встать прямо, руки вдоль туловища)    

Моют палубу с утра,            (дети имитируют мытьё пола)    

Проверяют сети               (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)                      Порыбачить нам пора - мы займёмся этим       (дети имитируют ловлю рыбы)

Трюмы рыбою полны,                  (разводят руки в стороны)    

Мы ужасно голодны!                    (потирают живот двумя руками)  

Пообедаем и в путь                (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)     Паруса пора надуть.                      (дыхательное упражнение)    

Якорь поднят, море ждёт -                          («болтушка» руками)    

Кто так сможет  -   шаг вперёд!  

Капитан: Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!        

Дети и капитан занимают места на импровизированном корабле

(звучит фонограмма с шумом моря, криком  чаек,

 включаем презентацию «Морские обитатели»).

Капитан: Ребята, что вы слышите? (шум моря, крик чаек).  Значит мы с вами в открытом море!

1  СЛАЙД (изображение моря)

Капитан: Ребята, а как вы думаете, что такое море? А какое море?

Море - это часть воды, окруженная землей или рифами. Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется! Давайте все обнимемся и покачаемся как на волнах.

2  СЛАЙД (дельфины)

Здесь и далее перед каждым слайдом загадываем загадку.

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный …   (Дельфин)

Капитан: Ребята, вот мы и встретили первого обитателя морей, кто это? Правильно ребята - это  дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

3  СЛАЙД (Кит)

Вот просторы океана  

Бороздит гора с фонтаном,  

Бьёт хвостом, вода кипит -  

Проплывает важно (Кит)  

Капитан: Правильно, это  кит, самый большой обитатель морских глубин.

4  СЛАЙД (Акула)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!  

Острым нюхом жертву чует,  

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Капитан: Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Как вы думаете почему? (ответы детей).

5  СЛАЙД (Медуза)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.  

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

Капитан: Это ребята медузы, они очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

6  СЛАЙД (Осьминог)

Симпатичный он на вид,  

Хоть бывает ядовит!  

У моллюска – восемь ног.  

То придонный… (Осьминог)

Капитан: Вот какой интересный морской обитатель, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей?

7  СЛАЙД (Краб)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.  

Пятернёй своей не слаб  

Морячок - спешащий (Краб)

Капитан: Давайте внимательно рассмотрим краба. Что у него есть особенного?

8  СЛАЙД  (Морской конёк)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Капитан: Ребята, как вы думаете, почему у морского конька такое интересное название (ответы детей).

9  СЛАЙД  (Морская черепаха)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Капитан: Ребята, а чем отличается морская черепаха от сухопутной? (ответы детей)

10  СЛАЙД  (Морская звезда)

Капитан: А вот  чудесный обитатель моря - морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

11  СЛАЙД  (Морские рыбки)

Капитан: Ребята, посмотрите, кто ещё обитает в морских глубинах? Рыбки! Давайте полюбуемся ими (дети рассматривают и описывают рыб).  Видите,  какие они красивые и разноцветные! Вот какой интересный и разнообразный подводный мир.

12 СЛАЙД   (Остров)

Звучит песня «Чунга-Чанга»

Капитан: Ребята, я вижу остров, называется он «Чунга-Чанга», открою вам секрет, здесь живёт Доктор Айболит. Давайте высадимся на этот чудо-остров и познакомимся с ним!

Детей встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте милые дети. Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно. Я - доктор Айболит. Я приплыл сюда, чтобы вылечить животных и,  они мне так понравились, что я решил у них немного погостить.

       А у вас, детишки, как здоровье?
      Сердце ровненько стучит?
      Голова, нога, животик,
      Зуб случайно не болит?
       Если все у вас в порядке,
       Будем вместе мы играть,
       Песни петь и танцевать!

Айболит: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Весёлые мартышки».

Игра «Весёлые мартышки»

          Мы веселые мартышки,
          Мы играем громко слишком.
          Мы ногами топаем,

          Мы руками хлопаем. 

                  Надуваем щечки,

                 Скачем на носочках

                 И друг другу даже

                Язычки покажем.

Айболит: Ребята, А вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей). Молодцы, вы знаете много животных, и я хочу поиграть с вами в игру «Собери животных».

Игра «Собери животных»

Капитан: Дорогой Айболит, а наши ребята могут не только собрать картинки животных они могут их показать их.

Игра «Море волнуется раз …»

     Дети  встают произвольно, и выполняют  имитационные движения руками согласно  тексту: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, обезьянка (слон, крокодил и т.д.) на месте замри!»

Игра повторяется 3-4 раза.

Айболит: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали!  Ребята, вы мне очень понравились и  я хочу научить вас танцу, который любят все жители этого замечательного острова. Этот танец так и называется «Чунга-Чанга».

Дети вместе с Айболитом танцуют танец «Чунга-Чанга»

Айболит: Молодцы, ребята, вы очень умные и  весёлые, а у меня для вас ещё один сюрприз (достаёт корзину с фруктами). Это щедрое угощение жителей  острова, примите их.  

Капитан: Ребята, давайте скажем спасибо и до свидания  Айболиту, а  нам тоже пора возвращаться в детский сад. Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!    

Дети и капитан занимают места на корабле

(звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек)

Капитан (смотрит в бинокль): 

  Вот показалась впереди земля,                                                      

  Да это родная сторона!                                                        

  Вон наш любимый город, детский сад,                                                      

  Как же видеть их я рад!            

  Высаживаемся, ребята, на родной берег.

Дети и капитан выходят из корабля.

Капитан: Вот и закончилось наше морское путешествие.  Понравилось оно вам?

С кем мы встречались? Что мы видели? (ответы детей)

А теперь, ребята, пора опять мне в путь,

Новые приключения меня ждут!  

Пора попрощаться нам, друзья,  

До новых интересных встреч, детвора!

Под весёлую музыку капитан уходит.

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)

ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:•         Формировать элементарные основы безопасного пов...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Игровая образовательная ситуация "Путешествие к Лесовичку"

Игровая образовательная ситуация, где дети отправляются в лес, встречаются с Лесовичком и помогают ему найти выход из трудных ситуаций....

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Цель:обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве;знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одеж...