Конспект открытого занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дейнега Оксана Петровна

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к солнышку21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе на тему:

«В гости к солнышку».

 

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине  между собой и называть их (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающие их количество (один и много).

3. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их (красный, жёлтый, зелёный)

.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

2. Развивать у детей умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

2. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзины 3 цветов (красная, жёлтая, зелёная), Солнышко и лучики к нему. Игрушки: заяц, еж.

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, красный, жёлтый, зелёный

 I.   Вводная часть:

1.Организационный момент:

Организация детей на занятие. Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся с солнцем, небом и друг другом.

Утренний круг: Здравствуй, солнце, золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

2.  Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, наше солнышко потерялось и так стало грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы отправимся с вами в путешествие, а вы скажите, что это (рисую на песке воздушный шар), дети называют шарик.

Достаю шар с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

  II.   Основная часть:

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, заяц.

Посмотрите, какой он милый, Что у зайки есть?

Какие ушки? (длинные)

Какие ножки? (быстрые)

Какой хвостик? (маленький)

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Заяц: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети по очереди раскладывают большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

1.      Физкультминутка:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (
хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(
2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (
прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (
2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

 

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ёж!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёж: Я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибы и их нужно собрать.

- Какого цвета грибы? А какого цвета корзинки? (красные, жёлтые, зелёные).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзину, желтые - в желтую, зеленые -в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжу.

2.      Пальчиковая гимнастика:

Лучик сел на край подушки,

(поочередно касаться большого пальца другими пальчиками)

Посчитал мои веснушки,

(легко надавливать на щечки пальчиками)

По ресничкам пробежал,

(погладить ресничку)

Носик мой пощекотал,

(пощекотать носик)

Ущипнул меня за ушко,

(пощипать мочки ушей)

И сказал«Вставай, Веснушка!»

(слегка взъерошить волосы)

-Можно было не щипать-

(погрозить пальчиком)

Я и так хотел вставать!

(потянуться, разводя руки в стороны)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик солнышка. (Воспитатель с детьми подходят к мольберту, где за занавеской спрятана картинка солнышка).Спряталось оно за тучку. 

Дыхательная гимнастика (дети дуют на тучки)

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята!

- Спасибо что вы меня нашли!

- Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: - Я запуталось в ветках дерева  и лучики мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтые).

- Давайте соберём все лучики и прикрепим их солнышку.

 III.            Заключительная часть:

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка один или много? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёж, заяц,)

- А чем мы помогли ёжу, зайцу?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы!

- А вот и угощение-печенье.

Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.

Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...