Конспект-викторина в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-viktorina_.docx | 921.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-викторина в старшей группе по теме
«Зимующие птицы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми.
Задачи: - формировать навыки работы в группах
- развивать творческие способности
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше.
Воспитатель: Итак, первая команда у нас, как называется?
Дети: «Синички».
Воспитатель: А вторая?
Дети: «Воробышки».
Воспитатель: Прошу вас ребята сесть за столы.
Задание №1.
Воспитатель: Вам нужно внимательно послушать вопрос и ответить так бывает или нет и почему?
Вопросы команде «Снегирята».
Вопрос №1. Бывает так, чтобы сова улетала на зиму в тёплые края? А почему?
Дети: Не бывает, потому что она не боится холода.
Воспитатель: Правильно.
Вопрос №2. А бывает так, чтобы глухари прилетали на кормушки? А почему?
Дети: Не бывает, потому что это лесные птицы.
Воспитатель: Молодцы, верно.
Вопрос №3. На дворе мороз, а в гнезде птенчики, бывает так или нет?
Дети: Не бывает, потому что птенцы зимой не выводятся.
Вопросы команде «Совята».
Вопрос №1. Бывает так, что тетерев зарывается в снег? А для чего?
Дети: Да, бывает, чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель: Правильно ребята, тетерев ночью зарывается в снег, чтобы не замёрзнуть и чтобы его не нашла лиса.
Вопрос №2. Бывает так, что рябчики живут в дупле? А почему?
Дети: Не бывает, потому что они живут на соснах.
Вопрос №3. Можно ли увидеть снегиря летом? А почему?
Дети: Нет нельзя, потому что снегирей мы встретим только поздней осенью или в начале зимы.
Воспитатель: Молодцы, переходим ко второму заданию.
Задание №2.
Загадывание загадок о птицах. Одна команда загадывает другой.
Загадки для команды «Синички».
- Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
- В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит,
Мышей сторожит (сова).
- Краской сероватая,
Походкой мелковатая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая (ворона).
Загадки для команды «Воробышки».
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом он тут как тут (снегирь).
- Длиннохвоста, белобока,
А зовут её: (сорока).
- Спинкою зеленовата,
Животом желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
Воспитатель: Загадки отгаданы, молодцы.
Задание №3.
Конкурс "Узнай птицу". А сейчас я предлагаю вам узнать птицу по описанию.
Описание для команды «Синички».
Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно.
Дети: Это сова.
А теперь описание для команды «Воробышки».
Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых.
Дети: Это дятел.
Воспитатель: Хорошо, птичек вы тоже узнали.
Ведущий: а сейчас ребята мы с вами посоревнуемся.
Эстафеты для команд.
1. «Накорми птичку» Первый игрок берет шарик, добегает до фишки складывает мяч в корзину, бежит обратно и передает эстафету следующему.
2. «Построй домик». Каждой команде дается одинаковый набор модулей и 1 минута для построения домика для птичек.
3. «Собери пазлы». Набор пазл с изображением зимующих птиц.
Задание №4.
Узнайте часть какой птицы изображена на фотографии.
Вопросы команде «Синички».
Воспитатель: Чей клюв вы видите на этом изображении?
Дети: На этом изображении мы видим клюв дятла.
Воспитатель: А чьё это крыло?
Дети: Крыло вороны.
Воспитатель: Как можно назвать ворону за её чёрное крыло?
Дети: Чернокрылая ворона.
Вопросы команде «Воробышки».
Воспитатель: У какой птицы грудка красного цвета?
Дети: У снегиря.
Воспитатель: Тогда какое название получил снегирь по цвету своей грудки?
Дети: Красногрудый.
Воспитатель: Чей хвост изображён на этой фотографии?
Дети: Хвост тетерева.
Воспитатель: Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.
Задание №5.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: У каждой команды на столе лежат четыре картинки с птицами. Вам надо будет убрать одну лишнюю и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.
Задание №6.
Собери картинку.
Воспитатель: Вам нужно собрать из нескольких частей картинку с птицей, назвать её и сказать, перелётная она или зимующая.
Воспитатель: Молодцы, обе команды быстро справились с заданием.
Задание №7
Игра «Правда-неправда».
Воспитатель: Сейчас я задам обеим командам вопросы о лесных зимующих птицах и вы должны на них ответить «Да» или «Нет».
Вопросы команде «Синички».
- Правда ли, что сова – птица полезная? (да)
- Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
- Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
- Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)
- Правда ли, что дятел вьёт гнездо? (нет)
- Правда ли, что сороку называют «воровкой»? (да)
Вопросы команде «Воробышки».
- Правда ли, что снегирям зимой, хорошо живётся? (да)
- Правда ли, что сова ловит мышей? (да)
- Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
- Правда ли, что птицам хорошо живётся в зимнее время? (нет)
- Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
- Правда ли, что дятла называют санитаром леса? (да)
Воспитатель: Хорошо, обе команды справились отлично. Наша викторина подошла к концу.
Подведение итогов.
- Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем.
По итогам проведённой викторины победила дружба. Всем участникам вручаются медали: «Юные знатоки природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....
"Птичья столовая" (конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста)
о Авторская методическая разработка "Птичья столовая" направлена на систематизацию и закрепление знаний детей об условиях жизни зимующих зи птиц, о зависимости между зимними явлениями и жизнью п...
Конспект викторины для детей старшей группы
Конспект викторины для детей старшей группы Тема: «Знатоки птиц»Воспитатель: Опарина А.С.Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи:-Закрепить зн...
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по произведению Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька»
Закреплять и систематизировать знания детей о произведении Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька». Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге....
конспект викторины для детей старшей группы
викторина по профессиям...
Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"
Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....
Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа
Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно...