"Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

разработка занятия в средней группе по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

- обогатить представления детей о насекомых;

- обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей, любознательность, стремление к получению знаний;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к насекомым;

- прививать бережное отношение ко всему живому;

- замечать красоту окружающей природы.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Оборудование:

Предметные картинки — игрушка Лунтик, коробочка, карточки ( животные, птицы, насекомые), компьютер, проектор, презентация, карточки с изображением насекомых

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать кто, давайте послушаем запись.

Включается запись Лунтик.

Дети – это Лунтик.

Воспитатель – Правильно, к нам пришел Лунтик и принес с собой волшебную коробочку. В ней лежат карточки с животными, птицами и насекомыми. Лунтик прилетел с луны и не знает кто такие насекомые, давайте мы с вами поможем. Разложим животных, птиц и насекомых.

На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

Дети раскладывают карточки.

Воспитатель — Ребята, скажите что же общего у всех насекомых?

дети — Голова, грудь, брюшко, 6 лапок, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.

Воспитатель — Я буду загадывать загадки о насекомых, а вы постарайтесь отгадать.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Дети — Божья коровка

Воспитатель — Какая она?

Дети — Красная, яркая

Воспитатель — Значит и мы и птицы можем ее заметить. Как же она защищается от врагов?

Божья коровка выделяет жидкость, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что красный цвет божьи коровки означает ‒ я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!

Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель — Отгадайте следующую загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети — Бабочка

Воспитатель — Чем питается бабочка?

Дети — Соком растений, цветочным нектаром

Воспитатель — Чем она пьет нектар?

Дети — Хоботком

Воспитатель — Можно ли ловить бабочек? Почему?

Дети — Нет, мы можем поранить бабочку

Воспитатель — Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Дети — Погибнет

Воспитатель — Следующее насекомое.

Он работник настоящий,

Очень — очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Дети — Муравьи

Воспитатель — Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

Дети — Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.

Воспитатель — Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, они строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы

Воспитатель — Есть уборщики, чистят муравейники. Добытчики, добывают корм. Солдаты, защищают муравейник.

Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Воспитатель — Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети — Кузнечик

Воспитатель — Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

Дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы

Воспитатель — мы можем узнать, есть ли кузнечик на полянке, услышав как он поет. Звуки он такие издает крыльями. Он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет

Воспитатель — Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель — Верно. Давайте с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

(помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Воспитатель – ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на экран.

Презентация

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Вот какая стрекоза –

Как горошины глаза

(Пальцами делают очки)

Влево-вправо, влево-вправо,

(Глазами смотрят влево-вправо)

Ну, совсем как вертолет

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (Смотрят вверх)

Мы летаем низко (Смотрят вниз)

Мы летаем далеко (Смотрят вперед)

Мы летаем близко (смотрят вниз)

Воспитатель – сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Кого не стало»

Игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Воспитатель — бабочка, муравей… как назвать их одним словом?

Воспитатель — как вы думаете, Лунтик запомнил кто такие насекомые?

Я думаю, Лунтик найдет друзей среди насекомых. А мы с вами будем беречь и охранять насекомых. Правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...