Проект "День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Людмила Григорьевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

636200, Томская область, с Бакчар, ул Ленина, д 60, тел 8 38 249 21 405

ПРОЕКТ

«День Победы»

(Патриотическое воспитание детей 5-6 лет)

Вид проекта:  информационно-творческий

Продолжительность:  краткосрочный

Тип проекта: групповой

Возраст : 5-6 лет

Количество человек: 24

Авторы  проекта: Денисова Людмила Григорьевна

                     Белкова Ирина Павловна

2021

Краткая аннотация проекта:

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Помните!

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несёт война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

ПРОБЛЕМА:  

 

В ходе беседы было выявлено, что дети старшей группы плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

  
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.               
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
 

   

ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Музыкальный праздник «День Победы»

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину

ЗАДАЧИ: 

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности

ГИПОТЕЗА: 

Если планомерно, целенаправленно использовать различные методы, приёмы, средства, которые могут способствовать получению знаний по патриотическому воспитанию, то   в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства верности, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Если привлекать родителей к участию в празднике Победы, то они  осознают важность данного мероприятия и будут участвовать в развитии у ребёнка потребности к познанию, общении со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели смогут осуществлять инновационную деятельность, объединив три поколения в ходе праздника  и  повышать профессиональный уровень.

РЕСУРСЫ:

Материально-технические:

Принтер, компьютер, цветная бумага, цветной картон, Фломастеры, карандаши

Кадровые:

Дети, родители, педагоги старшей группы, специалисты ДОУ

Информационные: 

Интернет ресурсы, детская художественная литература, публицистическая литература для родителей

Нормативно-правовые:

«Соглашение» от родителей на размещение информации о детях

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП (подготовительный)

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  • Определение последовательности выполнения работы
  • Подбор наглядного материала, оборудования,  методической литературы и художественной литературы для детей
  • Создание папки по теме «День победы»
  • Привлечение родителей, приглашение к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  • Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

II ЭТАП (основной, реализация проекта)

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

  • Игры с правилами: сенсорные, словесные, речевые
  • Сюжетные игры: ролевые, драматизация, народные, хороводные, пальчиковые, логоритмика

Коммуникативная

  • Беседа
  • Рассказывание (составление рассказов)
  • Инсценирование и драматизация

Продуктивная

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Изготовление атрибутов для игр

Познавательно-исследовательская

  • Экскурсия в музей
  • Рассматривание военных фотографий, писем
  • Просмотр презентаций

Чтение художественной литературы

  • Чтение и обсуждение
  • Разучивание
  • Пересказ с помощью воспитателя

Двигательная

  • Подвижные игры с правилами
  • Игры малой подвижности

Музыкально-художественная

  • Игры с музыкальным сопровождением
  • Пение песен
  • Слушание военных произведений

III ЭТАП (заключительный)

  • Праздник «День Победы» для ветеранов ВОВ
  • Оформление выставки рисунков «День Победы», «Я  рисую мир»
  • Презентация проекта на педагогическом совете
  • Внесение дополнений и поправок

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

С детьми:

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности

Ответственные

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Игровые занятия

Подвижные игры-эстафеты

Денисова Л.Г.

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).
Игровые занятия.

Денисова Л.Г.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Знакомство с основами техники безопасного поведения.
Игровые занятия.

 Денисова Л.Г.

Социализация

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Денисова Л.Г.

Познание

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

Выездная экскурсия в  музей Вов, экскурсия к «Монументу Славы», познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника», «Их именами названы улицы Казани».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Денисова Л.Г.

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. 
Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме
Картины для бесед с детьми:
С.Герасимов «Мать партизана», П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы

Денисова Л.Г.

Чтение художественной литературы

Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

Рассказ педагога о  Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»).

Денисова Л.Г.

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы;  
Лепка: «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;
Аппликация: «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника».

Денисова Л.Г.

Белкова И.П.

Горлова Е.Я.

Музыка

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский,  «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).
Музыкальный досуг «День Победы».

Грибанова А.А.

С родителями:

Мероприятие

Задачи

Ожидаемый результат

Ответственный

(ФИО)

Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству

Познакомить родителей с целью и с задачами проекта, объяснить как важно развитие связной речи и обогащение словаря детей шестого  года жизни

Согласны  принять участие в проекте

Денисова Л.Г.

Подбор художественной литературы для детей (стихи, загадки, сказки)

 Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Используют подобранный материал для чтения детям дома

Белкова И.П.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр по военной  теме

Изготовлены д/игры и атрибуты

Выходцева Н.И., Масловская Н.Ю., Шевченко О.Б.

Консультация «Как рассказать детям про войну»

Информировать родителей о патриотическом воспитании детей

Оформлена папка – ширма

Денисова Л.Г.

Выставка рисунков «Я  рисую мир», «День Победы»

Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту

Выставка рисунков

 Белкова И.П

Денисова Л.Г.

Праздник «День Победы»

Привлечь родителей к изготовлению костюмов солдат, медсестер

Костюмы к празднику

Родители

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Праздник «День Победы» для ветеранов ВОВ, презентация проекта

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Сформированы знания у детей:

  • о легендарном прошлом нашей Родины;
  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
  • знают произведения  поэтов, писателей и художников на военную тематику;
  • владеют  расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о памятных местах родного села;
  • имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:

Негативные последствия

Способы коррекции

Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта

Объяснить проблему, вызвать заинтересованность участия в проекте

Недостаточно материалов для создания пространственно-развивающей среды

Приобрести и изготовить наглядный, демонстрационный и дидактический материал

Недостаточно рисунков для выставки «День Победы», «Я рисую мир»

Попросить родителей помочь детям нарисовать рисунки

Дети не  посещают ДОУ  по болезни

Дать родителям консультации, в какой форме преподнести материал в домашних условиях

Не все родители помогают педагогу в воспитательном процессе

Оформить папку-ширму «Родители - активные участники жизни детского сада»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акишева Ю.А., Белова И.К., «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации, М. БАЛАСС, 2006. – 304с.
  2. Галанова Т.В., Развивающие игры с малышами, Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
  3. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия» - М.: Детство-Пресс, 2013. – 128с.
  4. С. А. Козлова «Родной край»
  5.  Л. И. Беляева, Р. И. Жуковская «Твои защитники»
  6. Т. И Подрезова «Планирование и конспекты зянятий «Патриотическое воспитание. Изд. Айрис 2007г.
  7. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М.: 2005.

 8.Битюнская Н.П. Система педагогического проектирования: Волгоград, 2012.

Приложение

«День Победы, счастливый, светлый день весны»

  • ППод звучание 1 куплета песни «День Победы» » в зал входят дети , выполняют перестроение, выстраиваются полукругом в центре зала.


    реб: Мы сегодня отмечаем славный праздник всей страны. 
    Помнить люди эту дату обязательно должны. 

    реб: Победа! Победа! Победа!
    Проносится весть по стране. 
    Конец испытаньям и бедам 

 Конец долголетней войне. 

реб: В цветы все улицы одеты, 
И песни звонкие слышны. 
Сегодня праздник – День Победы, 
Счастливый, светлый день весны. 

Песня: «День Победы!»

1 реб:  Был великий день Победы 
Много лет тому назад. 
День Победы помнят деды, 
Знает каждый из ребят. 

реб: Мы про первый день Победы 
Любим слушать их рассказ, 
Как сражались наши деды 
За весь мир и за всех нас. 

реб: Сияет солнце в день Победы 
И будет нам всегда светить. 
В боях жестоких наши де 

Врага сумели победить. 

реб: Мы будем храбрыми, как деды, 
Родную землю защитим, 
И солнце яркое Победы 
Мы никому не отдадим. 

Песня «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» муз. Е. Зарицкой

Дети садятся на стульчики 

1 Вед: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать День Победы. Много лет назад, наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни… Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете – что нужно? 

Дети: Мир! 

реб: О чём мечтают дети? Мечта у нас одна: 
Пусть будет на планете мир добрый, как весна! 
Мир в каждом доме. В каждой стране! 
Мир – это май на планете, мир – это солнце на нашей земле! 
Мир нужен взрослым и детям! 

реб: Нам нужен мир тебе и мне, 
И всем на свете детям. 
И должен мирным быть рассвет, 
Который завтра встретим! 

реб: Нам нужен мир, тебе и мне, чистый воздух на заре, 
Птичий гомон, детский смех, 
Солнце, дождик, белый снег, 
Лишь война, лишь война, на планете не нужна! 


Песня: «Споем про мир !»

(Дети выходят переодеваться, готовиться к танцу)


1 Вед:
 Много лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей покорились, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было… 

Танец:  «Рио-Рита»


ГОЛОС ЛЕВИТАНА (включить запись)
 


(Под песню:«Священная война» дети уходят)


2 Вед: Летней ночью на рассвете, 
Когда мирно спали дети. 
Гитлер дал войскам приказ, 
И послал солдат немецких 
Против русских, против нас! 

(Выходят переодетые солдаты и медсестры под песню:«Священная война»)

реб:«Вставай, народ! » - услышав клич земли, 
На фронт солдаты-Родины  ушли!


реб: Отважно и смело рвались они в бой, 
Сражаться за Родину, за нас с тобой! 

реб: Хотели отомстить врагу поскорей 
За стариков, за женщин, за детей! 

Звучит в записи песня «Священная война» А. Александрова (показ слайдов) 

1 Вед: Под тревожные звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от врагов  нашу Родину, вся страна встала на ее защиту! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, медсестрами в госпиталях.

Выходит девочка санитарка читает стих-е:

Пушки грохочут,  пули свистят.

 Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

 1 Вед: Четыре года шла война. Она нанесла тяжелые раны нашему народу. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Победа досталась нам очень дорого. 


реб. Труден был путь к победе, 
Жесток был смертельный бой, 
Но просчитались фашисты, 
Не сломлен народ весной! 

реб. Как с ревом мчались танки в бой, 
Свистели снаряды, ракеты, 
Пугали расправой мирных людей, 
Нельзя нам забыть об этом. 

2 Вед: И даже в эти суровые дни войны солдаты не расставались с музыкой, она давала им силу, вела их в бой, а когда бои заканчивались, солдаты сами любили попеть. 

Наши мальчики мечтают поскорее подрасти и пойти служить в армию. А какие из них получатся солдаты, мы сейчас посмотрим. 

Реб:  Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина-

Никогда не унывай!


Песня «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

1 Вед: Наши солдаты отличались не только песнями, но и веселыми плясками, вспомним одну из них. 

(Выходят несколько мальчиков старшей группы 1в костюмах моряков)

реб. Над кораблем алеет наше знамя, 
А за кормой - лазурная волна. 
Мы подрастем и станем моряками, 
Защитой станем мы тебе страна! 

Танец «Бескозырка белая»

2 Вед: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. 
И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Цену победы знают только те, кто воевал на той войне. 

реб: Был великий День Победы 
Много лет тому назад. 
День Победы помнят деды, 
Знает каждый из внучат. 

реб: Мне дедушка рассказывал, о том, как воевал, 
Награды мне показывал, и в праздник надевал. 

реб: Мой дедушка был раненым, а бабушка ждала. 
И много горя бабушка, познала в те года. 


реб: Защитил страну мой дед, загорайтесь 100 ракет! 
Становитесь, дружно в строй! Мир принёс мне дед-герой! 
Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим! 

реб: День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

реб: В честь праздника Победы

Мы песню пропоём,

И всех мы поздравляем

С весенним ясным днём!


Песня «Большой праздник»


реб: Солдаты! Вас благодарим

        За детство, за весну, за жизнь,

        За тишину, за мирный дом,

        За мир, в котором мы живём!

реб: И пусть прошло немало лет,

        Но мы вовеки не забудем

        Тех трудно давшихся побед,

        Героев вечно помнить будем!

затем слайд-шоу о войне под музыку «Поклонимся великим тем годам»

2 Вед :Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания,

реб: Пусть не будет войны никогда!

        Пусть спокойно уснут города,

        Пусть сирены пронзительный вой

        Не звучит над моей головой.

реб: Ни один пусть не рвётся снаряд,

        Ни один не строчит автомат.

        Оглашают пусть наши леса

        Только птиц и детей голоса

        Пусть спокойно проходят года.

        Пусть не будет войны никогда!!!

       
реб: Мы хотим, чтоб птицы пели, 
Чтоб леса вокруг шумели, 
Чтобы были голубыми небеса, 
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса. 

реб: Пусть аист гнезда вьет на крыше, 
Курлычат в небе журавли, 
Пусть будет мир, он так нам нужен, 
Он нужен детям всей земли. 

реб: Славим в Мае – День победы 
Светлый праздник всех людей. 
В мае радуга смеется, 
Цвет черемухи нежней. 

реб: Выше голуби взлетают 
Майским утром на заре. 
В синь взлетают, всем желают 
Счастья, мира на земле. 


1 вед: Пусть гремит салют Победы 
Этим светом мир согрет! 
Поздравляем наших дедов, 
Шлем огромный им привет! 

2 вед: Пусть салют цветет зимой 
Для солдат Отечества! 
Пусть царит над всей землей 
Мир для человечества! 

Упражнение с лентами«САЛЮТ»

1Вед:Сегодня и завтра,

          Еще сотни лет…

          «Да!»-скажем миру,

           Войне скажем:

Дети: «Нет!»
реб:    Мир-это я!

Дети: Мир-это мы!

Вед.   Мир-это все,

          Кто не хочет войны!


Дарят подарки и цветы ветеранам

2Вед: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!
Спасибо! С праздником!

Выход из зала под песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...