Проект "День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
636200, Томская область, с Бакчар, ул Ленина, д 60, тел 8 38 249 21 405
ПРОЕКТ
«День Победы»
(Патриотическое воспитание детей 5-6 лет)
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: групповой
Возраст : 5-6 лет
Количество человек: 24
Авторы проекта: Денисова Людмила Григорьевна
Белкова Ирина Павловна
2021
Краткая аннотация проекта:
Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Помните!
О погибших, пожалуйста, помните!
О горе, которое несёт война, помните!
О людях, принесших Победу, помните!
Помните и не допустите войны никогда!
ПРОБЛЕМА:
В ходе беседы было выявлено, что дети старшей группы плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Музыкальный праздник «День Победы»
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности
ГИПОТЕЗА:
Если планомерно, целенаправленно использовать различные методы, приёмы, средства, которые могут способствовать получению знаний по патриотическому воспитанию, то в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства верности, собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Если привлекать родителей к участию в празднике Победы, то они осознают важность данного мероприятия и будут участвовать в развитии у ребёнка потребности к познанию, общении со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели смогут осуществлять инновационную деятельность, объединив три поколения в ходе праздника и повышать профессиональный уровень.
РЕСУРСЫ:
Материально-технические:
Принтер, компьютер, цветная бумага, цветной картон, Фломастеры, карандаши
Кадровые:
Дети, родители, педагоги старшей группы, специалисты ДОУ
Информационные:
Интернет ресурсы, детская художественная литература, публицистическая литература для родителей
Нормативно-правовые:
«Соглашение» от родителей на размещение информации о детях
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП (подготовительный)
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
- Создание папки по теме «День победы»
- Привлечение родителей, приглашение к сотрудничеству, введение их в тему проекта
- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями
II ЭТАП (основной, реализация проекта)
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Продуктивная |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Чтение художественной литературы |
|
Двигательная |
|
Музыкально-художественная |
|
III ЭТАП (заключительный)
- Праздник «День Победы» для ветеранов ВОВ
- Оформление выставки рисунков «День Победы», «Я рисую мир»
- Презентация проекта на педагогическом совете
- Внесение дополнений и поправок
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
С детьми:
Образовательная область | Задача | Содержание деятельности | Ответственные |
Физическая культура | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Игровые занятия Подвижные игры-эстафеты | Денисова Л.Г. |
Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Денисова Л.Г. |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | Знакомство с основами техники безопасного поведения. | Денисова Л.Г. |
Социализация | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Денисова Л.Г. |
Познание | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. | Выездная экскурсия в музей Вов, экскурсия к «Монументу Славы», познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника», «Их именами названы улицы Казани». | Денисова Л.Г. |
Коммуникация | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме | Денисова Л.Г. |
Чтение художественной литературы | Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. | Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). | Денисова Л.Г. |
Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; | Денисова Л.Г. Белкова И.П. Горлова Е.Я. |
Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский). | Грибанова А.А. |
С родителями:
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО) |
Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству | Познакомить родителей с целью и с задачами проекта, объяснить как важно развитие связной речи и обогащение словаря детей шестого года жизни | Согласны принять участие в проекте | Денисова Л.Г. |
Подбор художественной литературы для детей (стихи, загадки, сказки) | Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса. | Используют подобранный материал для чтения детям дома | Белкова И.П. |
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме | Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр по военной теме | Изготовлены д/игры и атрибуты | Выходцева Н.И., Масловская Н.Ю., Шевченко О.Б. |
Консультация «Как рассказать детям про войну» | Информировать родителей о патриотическом воспитании детей | Оформлена папка – ширма | Денисова Л.Г. |
Выставка рисунков «Я рисую мир», «День Победы» | Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту | Выставка рисунков | Белкова И.П Денисова Л.Г. |
Праздник «День Победы» | Привлечь родителей к изготовлению костюмов солдат, медсестер | Костюмы к празднику | Родители |
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Праздник «День Победы» для ветеранов ВОВ, презентация проекта
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Сформированы знания у детей:
- о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знают произведения поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного села;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:
Негативные последствия | Способы коррекции |
Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта | Объяснить проблему, вызвать заинтересованность участия в проекте |
Недостаточно материалов для создания пространственно-развивающей среды | Приобрести и изготовить наглядный, демонстрационный и дидактический материал |
Недостаточно рисунков для выставки «День Победы», «Я рисую мир» | Попросить родителей помочь детям нарисовать рисунки |
Дети не посещают ДОУ по болезни | Дать родителям консультации, в какой форме преподнести материал в домашних условиях |
Не все родители помогают педагогу в воспитательном процессе | Оформить папку-ширму «Родители - активные участники жизни детского сада» |
ЛИТЕРАТУРА
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акишева Ю.А., Белова И.К., «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации, М. БАЛАСС, 2006. – 304с.
- Галанова Т.В., Развивающие игры с малышами, Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
- Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия» - М.: Детство-Пресс, 2013. – 128с.
- С. А. Козлова «Родной край»
- Л. И. Беляева, Р. И. Жуковская «Твои защитники»
- Т. И Подрезова «Планирование и конспекты зянятий «Патриотическое воспитание. Изд. Айрис 2007г.
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М.: 2005.
8.Битюнская Н.П. Система педагогического проектирования: Волгоград, 2012.
Приложение
«День Победы, счастливый, светлый день весны»
- ППод звучание 1 куплета песни «День Победы» » в зал входят дети , выполняют перестроение, выстраиваются полукругом в центре зала.
реб: Мы сегодня отмечаем славный праздник всей страны.
Помнить люди эту дату обязательно должны.
реб: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам
Конец долголетней войне.
реб: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны.
Песня: «День Победы!»
1 реб: Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
реб: Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
реб: Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши де
Врага сумели победить.
реб: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Песня «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» муз. Е. Зарицкой
Дети садятся на стульчики
1 Вед: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать День Победы. Много лет назад, наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни… Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете – что нужно?
Дети: Мир!
реб: О чём мечтают дети? Мечта у нас одна:
Пусть будет на планете мир добрый, как весна!
Мир в каждом доме. В каждой стране!
Мир – это май на планете, мир – это солнце на нашей земле!
Мир нужен взрослым и детям!
реб: Нам нужен мир тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим!
реб: Нам нужен мир, тебе и мне, чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война, на планете не нужна!
Песня: «Споем про мир !»
(Дети выходят переодеваться, готовиться к танцу)
1 Вед: Много лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей покорились, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…
Танец: «Рио-Рита»
ГОЛОС ЛЕВИТАНА (включить запись)
(Под песню:«Священная война» дети уходят)
2 Вед: Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
(Выходят переодетые солдаты и медсестры под песню:«Священная война»)
реб:«Вставай, народ! » - услышав клич земли,
На фронт солдаты-Родины ушли!
реб: Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
реб: Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, за женщин, за детей!
Звучит в записи песня «Священная война» А. Александрова (показ слайдов)
1 Вед: Под тревожные звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от врагов нашу Родину, вся страна встала на ее защиту! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, медсестрами в госпиталях.
Выходит девочка санитарка читает стих-е:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
1 Вед: Четыре года шла война. Она нанесла тяжелые раны нашему народу. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Победа досталась нам очень дорого.
реб. Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ весной!
реб. Как с ревом мчались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,
Нельзя нам забыть об этом.
2 Вед: И даже в эти суровые дни войны солдаты не расставались с музыкой, она давала им силу, вела их в бой, а когда бои заканчивались, солдаты сами любили попеть.
Наши мальчики мечтают поскорее подрасти и пойти служить в армию. А какие из них получатся солдаты, мы сейчас посмотрим.
Реб: Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай.
Если даже есть причина-
Никогда не унывай!
Песня «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
1 Вед: Наши солдаты отличались не только песнями, но и веселыми плясками, вспомним одну из них.
(Выходят несколько мальчиков старшей группы 1в костюмах моряков)
реб. Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе страна!
Танец «Бескозырка белая»
2 Вед: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села.
И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Цену победы знают только те, кто воевал на той войне.
реб: Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
реб: Мне дедушка рассказывал, о том, как воевал,
Награды мне показывал, и в праздник надевал.
реб: Мой дедушка был раненым, а бабушка ждала.
И много горя бабушка, познала в те года.
реб: Защитил страну мой дед, загорайтесь 100 ракет!
Становитесь, дружно в строй! Мир принёс мне дед-герой!
Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим!
реб: День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война!
реб: В честь праздника Победы
Мы песню пропоём,
И всех мы поздравляем
С весенним ясным днём!
Песня «Большой праздник»
реб: Солдаты! Вас благодарим
За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
реб: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед,
Героев вечно помнить будем!
затем слайд-шоу о войне под музыку «Поклонимся великим тем годам»
2 Вед :Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Минута молчания,
реб: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
реб: Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
Пусть спокойно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!!!
реб: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
реб: Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычат в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
реб: Славим в Мае – День победы
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеется,
Цвет черемухи нежней.
реб: Выше голуби взлетают
Майским утром на заре.
В синь взлетают, всем желают
Счастья, мира на земле.
1 вед: Пусть гремит салют Победы
Этим светом мир согрет!
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет!
2 вед: Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества!
Пусть царит над всей землей
Мир для человечества!
Упражнение с лентами«САЛЮТ»
1Вед:Сегодня и завтра,
Еще сотни лет…
«Да!»-скажем миру,
Войне скажем:
Дети: «Нет!»
реб: Мир-это я!
Дети: Мир-это мы!
Вед. Мир-это все,
Кто не хочет войны!
Дарят подарки и цветы ветеранам
2Вед: В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире были наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
Спасибо! С праздником!
Выход из зала под песню «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...