Социально-значимый проект во втрой младшей группе "Птицы наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Сергеевна Пшеничная

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе. Задача взрослых воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание заботится о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Птицы – наши друзья».

IMG-20220218-WA0097.jpg

Подготовил воспитатель:

Н. С. Пшеничная.

Тип проекта: социально-значимый, экологический.

Срок реализации проекта: краткосрочный. 2месяца

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Актуальность:  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги,  должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят.

Предполагаемый результат:

- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

-  развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1.Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.

2.Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Разработка и накопление методических материалов.  

4.Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.

Основной этап: реализация проекта.

Образовательная область

Мероприятие, цель мероприятия.

1

Познавательное развитие

1.Беседа«Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширятьпредставления о птицах, знакомить со звуками,которые издают разные птицы.

3.Д/игра «Четвертый лишний».Цель: Учить классифицировать по признакам.

4. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых повнешнему виду.

5. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей.

2

Физическое

развитие

1.П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироватьсяна площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

2.Пальчиковая гимнастика «Птички невелички». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3.П/И «Воробушки и кот».Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироватьсяна площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

3

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали;лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящиеиз нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнитьзнание цветов.

4. Рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы».Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой,

располагать изображение по центру листа бумаги.

4

Социально-коммуникативное развитие

1.Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

3.Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают на наш участок?» Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам.

5

Речевое развитие

1. Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

2.Презентация «Птицы нашего края»». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

3.Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание.

4.Загадывание загадок о птицах. Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина,

строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.

Взаимодействие с родителями.

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок», С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстой «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «2. Консультация для родителей «Перелетные птицы нашего края».4. Папка-передвижка «День птиц»

Заключительный этап:

1.Выстовка коллективной работы Птицы –наши друзья».

2.фото-очет «Кормушки для птиц своими руками

3.Выставка творческих работ детей.

Продукт проекта: Создание кормушек для птиц своими руками вместе с родителями.

Достигнутый результат.

  1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец)2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах..7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй

младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,

2008.

4. интернет – ресурсы.

IMG-20220218-WA0097.jpgIMG-20220218-WA0110.jpg

IMG-20220218-WA0108.jpg7ead84783efa6ff389c9b63b6d37bfde.jpeg

applikacziya-pticzy-iz-bumagi-i-listev-dlya-vseh-vozrastnyh-grupp-detej-s-opisaniem-i-poshagovymi-master-klassami-13.jpg

detsad-170767-1425073656.jpg

IMG-20220130-WA1050.jpgIMG-20220130-WA0625.jpgIMG-20220130-WA1048.jpg

IMG-20220218-WA0116.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"

Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Проект во 2 младшей группе «Наши летние друзья» (Солнце, воздух и вода)

Создание  условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды....

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...