свойства льда
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

знакомство со свойствами льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_sotsialno.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с социально-культурными ценностями в подготовительной группе. «Свойства снега и льда».

Цель: Познакомить детей с физическим свойством снега и льда.

            Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

            Активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (1-со льдом, 2-со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой).

                                                                    Ход занятия.

В: Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Д: зимой.

В: Ребята, вам нравится зима?

Д: да.

В: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках.

Все это можно делать только зимой. Почему?

Д: потому, что зимой есть и снег и лед.

В: А теперь отгадайте мои загадки:

На дворе-горой,

А в избе-водой.

Д: снег.

В: Прозрачен, как стекло,

А не выставишь в окно.

Д: лед.

В: Беседа «Что такое снег»?

Почему идет снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, хрустящий, мягкий.

Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются.

Опыт-это практические действия с предметами для изучения их свойств.

Я приготовила для вас два стакана: в один я положила снег, а в другой-лед.

Опыт №1 «Определение цвета».

-Какого цвета снег?

Д: белого.

-Какого цвета лед?

Д: бесцветный.

(Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом).

Опыт №2 «Определение прозрачности».

Теперь ч положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где-нет.

Д: под снегом не видно.

В: значит снег не прозрачный.

Д: по до льдом видно.

В: значит лед прозрачный.

Опыт №3 «Определение прочности».

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?

Д: снег сыпучий.

В: я случайно уронила лед, что с ним случилось?

Д: он раскололся. Значит он хрупкий.

Физкультминутка.

(Дети имитируют движения катания на лыжах и игры в снежки).

С горки я на лыжах мчусь сегодня.

Храбрым быть учусь!

А завтра буду смелым!

Ну а потом- умелым!

Опыт №4 «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед?

(Дети высказывают свои предположения).

А мы сейчас проверим положив комочек снега в стакан с водой, кусочек льда в другой стакан.

Вывод: лед и снег не тонет.

Опыт №5 «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось?

Д: они растаяли.

В: правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Выводы:

Ребята, давайте объединим все, что мы с вами узнали о снеге и льде.

Снег-белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед-это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Я очень рада, что сегодня вы узнали еще больше о свойствах снега и льда.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Знакомство со свойствами льда на прогулке

Познакомить с сезонным явлением - гололёд, свойствами льда....

"Свойства льда"

Конспект НОД проведенной в старшей группе №71....

Беседа о свойствах льда и снега.

Беседа о свойствах льда и снега.Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и ле...

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда»

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.Продолжать формировать у детей умение выявлять и называть качества и свойства льда....