Презентация проекта "Там на неведомых дорожках"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Харитонова Ольга Владимировна

Презентация проекта"Там на неведомых дорожках" была сделана для выступления на  "Рождественских чтениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx22.68 КБ
Файл prezentatsiya_proekt_skazkidlya_sayta.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «детский сад №4  «Золотая рыбка» Пионерского ГО

Презентация проекта

«Там на неведомых дорожках»

с детьми среднего дошкольного возраста


Проект подготовила воспитательХаритонова О.В

2023

Слайд 2: Сказка — хранилище народной мудрости, черт национального характера, реалий быта минувших дней, общечеловеческих ценностей и идеалов.

    Сказка оказывает влияние на формирование жизненного сценария, развитие этнического характера, который лежит в основе индивидуального. В сказку вкладывается народная жизненная и социальная философия, определяемая бытом и историей народа. Особенно важна именно народная сказка, передающаяся из поколения в поколение. Она претерпевает изменения, вносимые многими людьми. Над сказкой трудятся миллионы людей, отбрасывая неважные детали, что делает ее сгустком человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("Сказка ложь, да в ней намек").

     Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость. А также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

В периоды смены социальных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, основных жизненных ценностей и установок. Формирование моральных ценностей является важнейшим показателем целостности личности, по-настоящему независимой и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня, более чем когда-либо, ответственность общества за воспитание подрастающего поколения получила широкое признание.

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта - иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования.

Литературное образование является одним из компонентов общей системы обучения, развития и воспитания дошкольников. Цели литературного образования: познакомить ребенка с миром культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но и создателем духовных ценностей, воспитать его как личность. Литература затрагивает очень широкую сферу психики, мировоззрения, речи, нравственного поведения в обществе, коллективе, семье, эстетического и художественного развития - по сути, формирования человеческой морали.

Решение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.  Народная сказка является эффективным средством воспитания нравственных качеств личности дошкольника. «Сказка - это ложь, но намек на это - урок для хороших ребят», - писал А.С. Пушкин.

Актуальность нашего проекта «Там на неведомых дорожках» заключается в том, что интерес к потенциалу общественной педагогики постоянно возрастает, а нравственное воспитание становится центральной вехой в развитии личности.

Слайд 3:

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Слайд 4:

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства, формировать умение осмысливать сюжет сказок, делать выводы и применять полученный опыт  в реальной жизни. 

Слайд 5:

Задачи:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. 

Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей,

 развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Слайд 6:

Ожидаемые результаты: 

К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
 Повысится заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с воспитателем. 

Слайд 7:

Формы работы:

Беседы, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов и презентаций по мотивам сказок, экскурсия в мини-музей русской избы, театральные игры по мотивам сказок, изготовление макетов, работа с лэпбуками, настольные игры по мотивам сказок,  продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей.

Слайд 8:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап 

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Слайд9:

Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

 

Слайд10: Проект на втором этапе, в стадии реализации. На этих фото одна из форм работы. Мы с  ребятами просматриваем мультфильмы и презентации по мотивам русских народных сказок. Презентация оказалась очень удобной формой работы – она позволяет более детально рассмотреть иллюстрации . и в тоже время во время повествования можно остановиться, чтобы объяснить непонятные детям моменты, либо обсудить какой-то важный эпизод.

Слайд11: Работа с лэпбуками позволяет погрузиться в атмосферу старины. Современные дети понятия не имеют  о деталях быта прошлого. В  кармашках лэпбука много занимательных карточек и дидактических игр, позволяющих ребятам познакомиться с ними, узнать о их предназначении, запомнить незнакомые названия. К тому же там много развивающих игр, позволяющих тренировать мышление, внимание, память.

 

Слайд12: Чтобы понять героя, прочувствовать, оказаться в его «шкуре» - лучше всего сыграть его роль. А лучше всего попробовать себя в разных ролях. В этом нам помогают театральные игры.

 

Слайд13: Ну и конечно создать героя своими руками, как это здорово!

Ничего страшного,если что-то не получается, на помощь всегда придёт воспитатель.Мы же команда! Всё делаем вместе!

   

Слайд14:

 В сказку можно поиграть, придумать счастливый конец… ведь колобка всё-таки жалко – он же добрый и весёлый! А ещё лучше придумать свою сказку! А макет русской избы и театр БиБабо нам помогут!

Слайд15:

Завершающий этап 

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности. 

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

Оформление выставки «Книжкина неделя» (по страницам любимых сказок) с привлечением родителей.

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

Инсценировка сказки «Теремок»

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «Там на неведомых дорожках!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Презентация к проекту "Там на неведомых дорожках"

Видеоотчет о проделанной работе....

Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....