Технологическая карта НОД "Варись кашка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель

  Приобщать детей к здоровому питанию, воспитывать потребность вести ЗОЖ.

Задачи

Образовательная:

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, умение различать и называть разные виды круп (гречневая, рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная).

 

Развивающая:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, словарь детей.

Воспитательная:

воспитывать познавательный интерес, положительное отношение детей к здоровому питанию, чувство благодарности и уважения к труду повара; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_varis_kashka.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

Средняя группа ( дети 4-5 лет)

Тема: «Варись, варись кашка!»

(образовательная область «Познавательно – речевое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                                                                            Четвертакова Александра Юрьевна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое  развитие»

Возраст детей, группа

4  - 5 лет, средняя группа

Тема

«Варись, варись кашка!»»

Цель

  Приобщать детей к здоровому питанию, воспитывать потребность вести ЗОЖ.

Задачи

Образовательная:

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, умение различать и называть разные виды круп (гречневая, рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная).

Развивающая:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, словарь детей.

Воспитательная:

воспитывать познавательный интерес, положительное отношение детей к здоровому питанию, чувство благодарности и уважения к труду повара; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материал

 Игрушка – Буратино, образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, перловка, пшено), медальоны с изображением молока, соли, сахара, крупы (для игры – хоровода «Варим кашу»), тарелочки, мешочек с крупами (перловка, гречка), аудиозапись песни «Варись, варись кашка!» (сл. Н. Кузьминых, муз. Е. Шашин), большая деревянная ложка.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Беседа о крупах, их рассматривание.

4. Игра-хоровод «Варим кашу».

5. Физминутка «Маленький гном».

6.Чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».

Предполагаемый результат

1. Дети научились различать крупы, запомнили алгоритм приготовления каши.

2.  У детей пополнился словарный запас.

3. Появилось желание правильно питаться.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Вводная часть.

 Дети входят в группу, где встречают Буратино.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с Буратино и узнаем, зачем он к нам пришел в гости.

-Взаимодействие с воспитателем;

- осуществление практической деятельности поискового характера;

- Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления;

 

-Ответы детей;

представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Воспитатель: — Что – то вид мне его не нравится, каким– то бледным и нездоровым выглядит он. Воспитатель: — Буратино, а что ты ел сегодня на завтрак?

Буратино (прячет за спиной пачку чипсов и бутылку лимонада) — Чипсы и сухарики с лимонадом.

Воспитатель: — Ну, все понятно! Это значит про тебя сказано «Он каши мало ел»?  Ребята, скажите, а что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей)

— А чем каша полезна? (Ответы детей)

Воспитатель: Буратино, ты хочешь быть таким же бодрым и веселым, как ребята?

Буратино: Конечно, хочу! Но я не знаю, что такое каша и никогда не варил ее!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь нашему гостю? Чем же мы с вами можем помочь Буратино? (Ответы детей)

А вы сможете это сделать? (Ответы детей)

-Взаимодействие с воспитателем;

-участие в беседе;

-предложение собственных вариантов;

 -постановка детской цели.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

 III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что называют кашей? Из чего ее варят? (предположения детей)

- А хотите узнать?

— Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

- Почему ее надо есть на завтрак? (Ответы детей)

 — Правильно, утром много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.

 

Фиксация затруднения;

- участие в беседе; предложение собственных вариантов выхода из затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

— А вы знаете, из какой крупы варят кашу? (ответы детей)

Все минуточку внимания!

Сейчас проверим ваши знания!

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

— Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу.

Дидактическая игра «Узнай и назови» (Гречка. Рис. Пшено. Овсянка. Перловка. Манка.)

Воспитатель обращается к Буратино: - Вот, Буратино, сколько разных круп существует для приготовления каши.

V. Введение новых

знаний в систему знаний.

.

Овладение способностью

использовать полученные знания для достижения цели

Закреплять новые  знания и способы их применения.

Воспитатель:

  Все крупы узнали

И правильно назвали.

Вы дальше не зевайте –

Теперь каши называйте.

МПИ «Назови кашу»

— Я называю крупу и передаю большую ложку, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Например: каша из гречки - гречневая каша

Из риса – рисовая каша.

Из пшена — …(пшенная)

Из овса — …(овсяная)

Из манки — …(манная).

Из кукурузы - … (кукурузная)

Из перловки -   …..(перловая)

Воспитатель: — Ребята, расскажите Буратино, какая каша самая вкусная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей)

— А какие продукты они брали, чтобы сварить кашу? (Молоко, соль, сахар, крупа)

— Сейчас мы с вами тоже будем варить кашу.

Воспитатель: — Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу).

-Ребята, а давайте покажем   Буратино, как варить кашу.

Хороводная игра «Варим кашу»

 (Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой (раздаются «медальоны» с изображением ингредиентов)

 Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.)

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

 Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью).

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем (Движение руками)

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. (Имитируют перемешивание)

Каша преет «пых — пых — пых» (Приседают)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. (Встают).

Каша вышла-то у нас —

Просто класс! (Поднимают руки вверх)

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Создание элементарных взаимосвязей.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Двигательная

активность.

Умение анализировать         и сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязи .

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в выполнении заданий. Следование алгоритму

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: — Как думаете, ребята, научился Буратино  варить кашу?  Вы справились с заданием? (Ответы  детей) Молодцы!

Давайте подарим Буратино крупы для приготовления каш. (Дети дают мешочек с крупами)

  Ну, раз справились, можно и повеселиться!

Песня – танец «Варись кашка»

Воспитатель: - Ребята, Буратино так веселился с нами, что случайно смешались крупы в его мешочке - перловка и гречка. Что же теперь  делать? (Ответы детей)

Хотите помочь ему? Как? (ответы детей) А вы сможете? (Ответы детей)

Давайте поможем перебрать крупу, чтобы получилась вкусная и полезная каша.

 А чтобы работа шла быстро, предлагаю работать вдвоем – один выбирает перловку, а другой – гречку. Дидактическая игра «Поварята»

(На столах в тарелках лежат перемешанные крупы. Дети садятся  за столы и начинают перебирать крупу).

-Как называются эти крупы? (Дети называют). Чем они отличаются?

— Ребята, если вы будете перебирать крупы для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.

— Удалось вам перебрать крупу? Что помогло вам это сделать? Молодцы!

 Дети ссыпают крупы в разные мешочки.

Воспитатель: — Ребята, давайте попрощаемся с Буратино. Он отправится к себе в сказку варить кашу и накормит ею всех своих друзей.

 (Дети прощаются).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".

Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".

Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....

Конспект НОД "Хороша кашка - да мала чашка"

Цель: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.Задачи:Обучающие: Учить различать и называть виды круп : гречка , манная крупа , рис , пшено , геркулес . Закрепить знание детей о п...

Развлечение для средней группы "Варись, кашка!"

Конспект музукального развлечения для детей среднего дошкольного возраста....

Инсценировка песни "Кашка". Музыка и слова Егора Кашина.

Дети поварята. 8-12 человек. Один ребёнок - мышонок. Взрослый - шеф повар.Атрибуты: поварские колпаки на каждого ребёнка. Деревяные ложки, бутафорская большая кастрюля, бутафорский торт....

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

передвижки "Кушай, детка, кашку"

quot;Кушай, детка, кашку"...