Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

Задачи:

 

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие

• Активизировать словарь по теме «Дикие животные»

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.

Развивать общую моторику по средствам физминутки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Животные зимой»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие

• Активизировать словарь по теме «Дикие животные»

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.

Развивать общую моторику по средствам физминутки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Д/игра «Когда это бывает»

Оборудование: презентация «Дикие животные»

Ход занятия:

Воспитатель: приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, отрывок стихотворения:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

Дети: о зиме

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите признаки зимы?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кому в зимние месяцы тяжело? Кому приходится добывать корм? Диким животным трудно выжить в эту пору.

Воспитатель: хотите узнать как зимуют животные в лесу? (Да)

Давайте отгадаем первую загадку.

Из берлоги слышен храп

— Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

А что вы знаете о медведе? (ответы детей).

Какой он? (большой, мохнатый и т. д)

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед, чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. Но прежде чем залечь на зиму, медведь запутывает свои следы, петляет, как заяц. Если лето было голодным и медведь досыта не наелся, он не засыпает в берлоге, а всю зиму бродит по лесу. Такой медведь называется шатун, голод делает его злым и очень опасным.

Ребята, вы когда- нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? (ответы детей).

- На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Воспитатель: Давайте послушаем загадку про другого зверька.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

А как вы думаете лиса делает запасы на зиму? Чем же она питается? (ответы детей).

Воспитатель. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицам

Воспитатель: Ребята, а за кем еще охотится лиса, давайте отгадаем загадку и узнаем?

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Воспитатель: - Правильно, заяц. Летом он был, какого цвета?

Дети: Серого.

Д/И «Дикие животные»

Давайте немного поиграем. Я буду перечислять животных, а вы если услышите дикое животное хлопните в ладоши. (корова, белка, кошка, собака, медведь, заяц, лошадь, волк, баран.)

Воспитатель: - А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение.)

А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.

Воспитатель: - А как заяц себе домик устраивает?

Воспитатель: - Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Давайте отгадаем следующую загадку?

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Волк не боится морозов, он одет в прекрасную шубу, которая на зиму становится более пушистой. Но его больше мучает голод. Поэтому и собираются хищники в стаи, чтобы легче охотиться, поймать лося, кабана или оленя. Зимой волки чаще обитают возле человеческого жилья, пытаются полакомиться домашними животными. Иногда перепадают им и собаки.

Физкультминутка

«Белочка»

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Влево-вправо целый день (руки на поясе, прыжки влево и вправо)

Прыгать белочке не лень.

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева.

Давайте отгадаем еще одно животное?

Лежала под елками Подушечка с иголками.

Лежала, лежала да побежала. (Еж)

Как ёжик готовится к зиме? Он накапливает жир в организме и впадает в спячку, ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А летом он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как человек может помочь животным пережить зиму?

Пережить зиму животным поможет подкормка. Для подкормки используется сено, соль, веники. Для птиц делают кормушки и подкармливают их.

Игра «Закончи предложение» с мячом

Давайте поиграем и я вас послушаю. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их: Неуклюжий, как.

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Косолапый, как….

Трусливый, как….

Молодцы ребята.

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Что интересного вы сегодня узнали?

- Почему их называют дикими?

- А кто зимой впадает в спячку?

Кому вы можете помочь зимой? Как?

Вам понравилось занятие? Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебница зима».

Программное содержание: Обобщить представления  детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, ум...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...