Конспект по окружающему мира на тему "Мой дом, мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федотова  Олеся Сергеевна
  • закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_mebel.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Мой дом : мебель»

Цели:

  • закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, показ, помощь, рефлексия, анализ.

Средства: предметные картинки.

  1. Часть. Организационный  момент.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

  1. Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

  1. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

  1. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

  1. С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

  1. Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

  1. Часть. Основная.

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:Это мебель.

Воспитатель:- Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:Мебельная фабрика.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети:Мебельный магазин.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите: на чём стоит  посуда?

Дети:- На столе.

Воспитатель:Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети:Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети:Письменный стол.

Воспитатель:Какие части письменного стола вы знаете?

Дети:Столешница, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети:- Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети:Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель:Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети:Книжный шкаф.

 Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети:- Посудный шкаф.

Воспитатель:- Молодцы.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети:Детская кровать.

Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?

Дети:Взрослая кровать.

Воспитатель:-  Ребята, а на чём вы сидите?

Дети:- На стульях.

Воспитатель:Что есть у стула?

Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:-  Что есть у дивана и кресла?

Дети:Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:-  Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?

Дети:- Мебель сделана из дерева.

Воспитатель:- Молодцы.

III. Физкультминутка «Много мебели в квартире».

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

IV. Часть. Продолжение беседы о мебели

Игра с карточками «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели и любых других предметов

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

V. Часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)

!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...