Космос
материал по окружающему миру (старшая группа)

формирование у детей представлений о планете Земля посредством просмотра видеофильма в мобильном планетарии,   заполнения «Дневника исследователя»  и экспериментирования с конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Планета Земля

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование у детей представлений о планете Земля посредством просмотра видеофильма в мобильном планетарии,   заполнения «Дневника исследователя»  и экспериментирования с конструктором LEGO WEDO2.0  и LEGO EDUCATION.

Задачи:

Обучающая:  получить информацию об акулах, научиться воспринимать информацию в виде знаков и схем;

Развивающая: отвечать на вопросы, вступать в диалог, выделять главное из рассказа воспитателя;

Воспитательная: не перебивать друг друга, работать дружно;

Дополнительные задачи:

Экспериментальная: узнать поведение движения модели при изменении блока;

 Программирование: собрать и привести в движение модель с помощью программы;

Словарная работа:

Планируемые результаты:  дети получают информацию  о планете Земля , дети научились воспринимать информацию в виде знаков и схем, дети отвечают на вопросы,  дети выделяют главное из рассказа воспитателя, дети не перебивают друг друга, дети работают дружно, дети узнают поведение движения модели при изменении блока, дети помогли  привести модель  в движение  с помощью программы.

Подготовительная работа: составление конспекта, изготовление модели из LEGO.

Материал и оборудование: мобильный планетарий, ИКТ оборудование, ноутбук, LEGO 2.0.

Ход

Этапы, продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный эта

Мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Словесный

Настраиваются на предстоящую деятельность, слушают.

У детей пробудился интерес к предстоящей деятельности.

2.1

Основной этап. Этап постановки проблемы.

Озвучит проблемную ситуацию и проблемный вопрос.

-Ребята, мне сегодня наш друг Макс отправил письмо. Там было написано, что он хочет исследовать из космоса нашу планету Земля вместе с нами. Только вот , есть одна проблема он построил  чудо машинку, но эту машинку он не может привести в движение и хочет, чтобы мы помогли. Также он отправил, нам карту исследователя вот посмотрите, на карту,  которую нам  нужно заполнить. Макс сказал, что мы сможем его заполнить после путешествия.

 

Словесный, наглядный, прием привлечения внимания.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, приходят к выводу, что сами решить не смогут, выдвигают гипотезу.

Дети вошли в проблемную ситуацию, выдвинули гипотезу.

2.2

Этап восприятия материала.

Познакомить с новым материалом.

- Ребята, давайте  вместе починим нашу чудо машинку. Эта машинка может не только ездить на суше, но и может отправиться в космос.

-Дети, мелкие детали в рот не берем если упало то сразу скажите мне , я сама подниму

Ребятки, давайте проверим скорость, для этого выходим к доске стоим около доске на расстоянии вытянутой руки.

 - Давайте попробуем поставить другой скорость, подходит?

-Вот и мы собрали скорость нашей машинки.  А теперь сели , сидим мы правильно спинка прямая ноги вместе ручки на коленях.

А сейчас мы с вами запишем звук.(запись звука)

- Давайте выберем фон, как вы думаете, какой фон подходит для нашей чудо – машинке?

-Попробуем запустить машинку.

-Машенька, найди пуск

-Саша, найди звук

-Ребятки, вот мы отправляемся в путешествие в  космос скажите пожалуйста , что будет если бы не было бы нашей планеты ?(ответ детей). Вот и мы вскоре узнаем и ответ на этот вопрос.

- А теперь можно и отправится в путешествие. Но сначала, ребятки, давайте наденем костюмы и зайдем во внутрь машины.(Техника безопасности) Ребята, внутри нашей машинки темно если боитесь то скажите мне. Во время путешествии солнечных зайчиков не пускаем. Когда заходим в машинку ноги высоко поднимаем. Вот и мы в машинке и вот и мы в космосе.

-Ребята, во время путешествии не шумим, слушаем внимательно

- Наша планета сформировалась приблизительно 5 миллиардов лет назад из плотного облака космической пыли и газов, которое ученые назвали Протоземля. Вначале это было холодное безжизненное сосредоточение космического вещества. Постепенно под воздействием солнечного притяжения, от ударов космических тел и вследствие радиоактивного распада Протоземля стала нагреваться. Первичное вещество стало горячим настолько, что расплавилось, и в результате легкие соединения остались на поверхности, а более тяжелые элементы и соединения опустились в глубь Земли. Далее произошло разделение земных недр на ядро и мантию.

- Вот и наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Скажем Максу спасибо (вместе спасибо) Выходим из машины аккуратно высоко поднимая колени. Вот и мы в нашем любимом садике где всегда тепло и светло.

- Давайте снимем наши костюмы и выполним гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Наглядный, словесный, игровой прием.

Слушают, смотрят фильм, выполняю динамическую паузу и зрительную гимнастику.

Деи познакомились с новым материалом.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Решить проблему.

- А теперь давайте заполнем карту которую отправил нам Макс. Для подходим к доске и стоим  на расстоянии вытянутой руки.

Земля круглая (галочка)

В самом начале он был теплым (крестик)

 Он появился из плотного облака космической пыли и газов (галочка)

 -Молодцы,ребята.

Игра, словесный метод.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Дети решили проблему.

3

Заключительный этап

Организовать осмысление деятельности.

Ребята, вы расскажите дома:

- Чем занимались?

- Что нового интересного узнали?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось?

Словесный, прием активизации речи детей.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети подвели итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...