Экологический проект «Радуга цветов»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

Экологический проект с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx671.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида №14 «Теремок»

Экологический проект

«Радуга цветов»

 

                                     Подготовила:

                                     Тихонова Жанна Леонидовна,

                                      воспитатель высшей категории.

Экологический проект «Радуга цветов»

Актуальность проекта:

Цветы – сама жизнь.  Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение.

  Природа окружает ребёнка каждый день с раннего возраста. Она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой, познавательной активности.   Поэтому проект «Радуга цветов»  интересен и близок детям.  Моей задачей было – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней.

Цель:

Формирование представлений о цветах в процессе познавательно-игровой деятельности, развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи проекта

•        Развивать познавательную активность, художественный вкус, формировать умение работать в коллективе, умения применять знания на практике.

•        Углублять знания детей о цветах и их разнообразии, обогащать словарный запас.

•        Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

•        Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные, лекарственные цветы.

•        Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством (цветовод, дизайнер).

•        Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

•        Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.

•        Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

•        Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

•        Воспитывать любовь к  прекрасному, красоте окружающего мира.

Вид проекта:

исследовательский, познавательно-творческий, долгосрочный (август - май )

Участники проекта:    дети, воспитатели, родители средней  группы.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

          Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблемные вопросы:

-Зачем цветы на Земле?

-Как называются цветы?

-В какое время цветут?

-Где они растут?

-Чем  полезны людям?

-Как их охранять?

Гипотеза исследования.

Для того чтобы получить ответы на вопросы, интересующие детей, нужно:

-собрать информацию о цветах,

-классифицировать цветы на первоцветы, луговые, садовые, полевые, комнатные,

-совместно с родителями оформить  «Семейные журналы» об отдельных цветах.

Задачи дальнейшего исследования проблемы.

•        Научить использовать художественную литературу, энциклопедии (поиск информации);

•        расширить представления о цветах нашего края;

•        определить значение цветов в жизни людей (эстетическое, лечебно-профилактическое, научное);

•        воспитывать любовь к цветку, как к объекту живой природы;

•        развивать  познавательный  интерес детей, расширять представления о цветах;

•        готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами) ;

•        проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Результаты исследования.

- Семейные журналы: «Одуванчик», «Ландыш», «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Сон-трава», «Пион», «Хлорофитум», «Алоэ»;

- коллекция открыток «Радуга цветов»;

-семейная  коллекция марок «Краски цветов»;

- выставка поделок, рисунков «Волшебные цветы»;

- организация фотовыставки «Дети и цветы» (с размещением в фойе детского сада);

- презентация сборника сказок о цветах «Семицветик»;

- познавательно-игровая программа «Весенние цветы»;

- проведение мастер-класса по изготовлению подснежников

- праздник «Бал цветов».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.        Сбор, анализ  и систематизация информации о цветах:

- чтение энциклопедий, журналов, художественной литературы о цветах,

- экскурсия  в теплицу, знакомство с профессией садовод,

- экскурсия в салон цветов «Хризантемка»,

- изготовление цветов, цветовых композиций из бумаги, теста, пластилина, ткани,

- игры и упражнения на развитие памяти, мышления, воображения, речи:

•        Дидактические игры – «Третий лишний», «Где, цветок, живёшь?», «Угадай, чей лепесток», «Зелёная аптека», «Найди по описанию», «Узнай растение», «Найди такой же», «Части растения», «Собери картину», «Рисуем картину»;

•        словесные игры – «Подбери прилагательное к слову…», «Пароль: цветок», «Назови ласково», «Я знаю пять названий цветов»;

•        хороводные игры – « Солнышко и дождик», «На лугу, на лугу», «Растим мак»,

•        музыкальная игра – « Мы на луг ходили»;

- чтение, заучивание наизусть стихов и отгадывание загадок о цветах, подбор песен,   сказок, мифов, легенд по теме.

      2. Творческая познавательная деятельность детей:

- сюжетные игры - «Садовник», «Магазин цветов», «Семья» ( игровая ситуация – подарок маме),

- сочинение сказок о цветах – сборник «Семицветик»,

- рисование разными техниками и придумывание рассказов к рисунку,

- изготовление цветов из бумаги ( оригами, квилинг), цветовой коллаж,

- рассматривание и чтение познавательной литературы и «Семейных журналов»,

- подбор экспонатов для выставки с комментариями.

3.Трудовая деятельность:

- подготовка семян цветов, рассадников,

- полив и протирание листьев комнатных растений;

- выращивание фиалок  ( подарок маме к 8 Марта).

3 этап. Презентация результатов исследования.

•        Оформление выставки поделок и рисунков «Волшебные цветы»

•        Презентация «Семейных журналов» о цветах

•        Создание коллекций открыток, марок «Цветы»

•        Фотовыставка «Дети и цветы»

•        Познавательно-игровая программа «Весенние цветы»

•        Мастер – класс с родителями «Подснежник»

•        Праздник «Бал цветов»

Очень важно было показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.

Я и родители подвели детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю на которой мы живем.  Мы можем сохранять и приумножать ее красоту, ведь каждый ребёнок на Земле подобен Цветку.

                      Так пусть же цветёт наша планета «Радугой цветов»!

Приложение 1

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Узнай растение». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:    У меня в букете 2 астры, 1 георгин, 2 розы.

5. Словесная  игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:   Цветы – цветочки.    Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2        

  Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.              ( Цветы)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?               (Ромашка)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.          ( Подснежник)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.        (Мак)

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.    (Подсолнух)

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.       ( Одуванчики)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...

                                  (Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

                                                 (Пион)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую...

                                 (Анютины глазки)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                                                (Василек)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь... (кувшинка)

 

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (астры) "

 

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много... (гладиолусов)

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - ... (колокольчик)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Защити цветы Югры"

Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...

Экологический проект "Комнатные цветы"

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.  Большую роль в эколо...

Экологический проект "Вальс цветов"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект «Мир цветов»

Экологический проект«Мир цветов»...

Экологический проект "Мир цветов"

Экологический проект. Подготовительная группа.Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Тема: «Мир цветов».Вид проекта: Исследовательский, познавательно- творческий.Участники: Дети 5-6 ле...

Экологический проект "Вальс цветов"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

экологический проект "Мир цветов"

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.Вид: групповой.Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность дидактические и сюжетные игры, чтение ху...