Экологический проект "Мир цветов"
проект (подготовительная группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Экологический проект. Подготовительная группа.
Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.
Тема: «Мир цветов».
Вид проекта: Исследовательский, познавательно- творческий.
Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатель.
Срок реализации (долгосрочный 3 месяца).Март.Апрель.Май(неделя июня).
Проблема: «Какие растут цветы в нашем крае?».
Игровая мотивация «Путешествуем в мир цветов».
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений нашего края. Формирование  осознанно- правильного отношения к растительному миру.
Развивать творческие способности детей.
Задачи: 1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2.Учить сравнивать растения,делать самостоятельные выводы на основе сравнения.
3.Закреплять понятия : комнатные цветы,садовые,полевые,луговые,лесные.
4.Закреплять умения детей отражать свои впечатления в рисунках,творческих работах.
5.Формировать у детей бережное отношение к цветам, воспитывать желание ухаживать за ними.
6.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Формы работы по проекту:
.Беседы
.Наблюдения за растениями
.Участие в экологической акции
.Трудовая деятельность в цветнике
.Конкурс рисунков на экологическую тематику
.Коллективные работы по теме проекта
.Мастер-класс с детьми и родителями
.Заучивание стихов о цветах, загадывание загадок о них
.Рассматривание картин и альбомов на тему «Цветы»,составление описательных рассказов по ним.

Ожидаемые результаты проекта:
Дети проявляют необходимость в бережном и заботливом отношении к природе.
Освоение норм поведения в природном окружении и  соблюдение их в практической деятельности.
Дети узнают, какие растения относятся к первоцветам,где они растут в нашей местности.
Ребята узнают почему они имеют такие названия.
Развитие познавательной активности детей к исследовательской деятельности.
Этапы проекта:
Март(2недели)
1этап
Подготовительный
- Сбор литературы по данной теме
-Разработка плана проекта
-Беседа с детьми «Правила поведения в природе – не рвать,не топтать растения!».
- Подборка иллюстративного материала, раскраски.
- Создание альбома «Первоцветы», «Полевые цветы», «Садовые цветы», «Комнатные цветы».
Апрель(2недели)
2этап
Основной
-Изготовление  объёмной аппликации «Букет ромашек».
-Просмотр презентации «Цветы Краснодарского края».
-Беседа «Берегите растения!».
-Акция «Охранять природу-любить природу!»(Повесить  стенгазету на выходе из д.сада).
-Мастер-класс с родителями и детьми «Такие разные цветы».
-Народная игра: «Венок».
-Сюжетно-ролевая игра «Мы-садовники».
-Разучивание стихов о первоцветах
-Дид.игры: «Полей цветок», «Назови растение», «Какого цветка не стало?».
3этап-(май-июнь).
Заключительный:
Проведение эксперимента:
сравнение луковиц подснежника, крокуса.Найти отличие и сходство.Развивать умение делать выводы.
Раскрашивание раскрасок «Цветы».
Пополнить с детьми альбом «Гербарий».
Хороводныая игра: «Мы на луг ходили».
О.О.Д.- Тема: «Комнатные растения».
Создание викторины:
«Цветочная викторина».
Изготовление альбома « паспорт  комнатных растений».
Аппликация: «Цветы в вазе».
Лепка: «Эти разные цветы».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:



Экологический проект. Подготовительная группа.
Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.
Тема: «Мир цветов».
Вид проекта: Исследовательский, познавательно- творческий.
Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатель.
Срок реализации (долгосрочный 3 месяца).Март.Апрель.Май(неделя июня).
Проблема: «Какие растут цветы в нашем крае?».
Игровая мотивация «Путешествуем в мир цветов».
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений нашего края. Формирование  осознанно- правильного отношения к растительному миру.
Развивать творческие способности детей.
Задачи: 1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2.Учить сравнивать растения,делать самостоятельные выводы на основе сравнения.
3.Закреплять понятия : комнатные цветы,садовые,полевые,луговые,лесные.
4.Закреплять умения детей отражать свои впечатления в рисунках,творческих работах.
5.Формировать у детей бережное отношение к цветам, воспитывать желание ухаживать за ними.
6.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Формы работы по проекту:
.Беседы
.Наблюдения за растениями
.Участие в экологической акции
.Трудовая деятельность в цветнике
.Конкурс рисунков на экологическую тематику
.Коллективные работы по теме проекта
.Мастер-класс с детьми и родителями
.Заучивание стихов о цветах, загадывание загадок о них
.Рассматривание картин и альбомов на тему «Цветы»,составление описательных рассказов по ним.

Ожидаемые результаты проекта:
Дети проявляют необходимость в бережном и заботливом отношении к природе.
Освоение норм поведения в природном окружении и  соблюдение их в практической деятельности.
Дети узнают, какие растения относятся к первоцветам,где они растут в нашей местности.
Ребята узнают почему они имеют такие названия.
Развитие познавательной активности детей к исследовательской деятельности.
Этапы проекта:
Март(2недели)
1этап
Подготовительный
- Сбор литературы по данной теме
-Разработка плана проекта
-Беседа с детьми «Правила поведения в природе – не рвать,не топтать растения!».
- Подборка иллюстративного материала, раскраски.
- Создание альбома «Первоцветы», «Полевые цветы», «Садовые цветы», «Комнатные цветы».
Апрель(2недели)
2этап
Основной
-Изготовление  объёмной аппликации «Букет ромашек».
-Просмотр презентации «Цветы Краснодарского края».
-Беседа «Берегите растения!».
-Акция «Охранять природу-любить природу!»(Повесить  стенгазету на выходе из д.сада).
-Мастер-класс с родителями и детьми «Такие разные цветы».
-Народная игра: «Венок».
-Сюжетно-ролевая игра «Мы-садовники».
-Разучивание стихов о первоцветах
-Дид.игры: «Полей цветок», «Назови растение», «Какого цветка не стало?».
3этап-(май-июнь).
Заключительный:
Проведение эксперимента:
сравнение луковиц подснежника, крокуса.Найти отличие и сходство.Развивать умение делать выводы.
Раскрашивание раскрасок «Цветы».
Пополнить с детьми альбом «Гербарий».
Хороводныая игра: «Мы на луг ходили».
О.О.Д.- Тема: «Комнатные растения».
Создание викторины:
«Цветочная викторина».
Изготовление альбома « паспорт  комнатных растений».
Аппликация: «Цветы в вазе».
Лепка: «Эти разные цветы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Цветы Сибири"

Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края....

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"

Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)

Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...

Экологический проект «Цветы на клумбе»

Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....