Проект по экологическому воспитанию "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Молчанова Марина Васильевна

Проект "" Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект: « Цветы»

              Актуальность проекта: ознакомление дошкольников с природой является  одна из важнейших задач  в  воспитании детей1.

      Дети  должны  видеть  и знать  связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду  дети  должны  понимать, что  растение и животные зависят друг от друга от его обитания

      Экологическое воспитание  - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.  Дети испытывают потребность в общении с  природой.  Они учатся любить  природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без  растений. Так как они не только  помогают нам  дышать но и лечат от болезней.

       Цветы – это не только красота, но и часть  живой  природы, которую надо  беречь и охранять и  конечно же  знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства.

        Сорвать  цветок  каждый  может, а какой цветок сорвал нет.

Вид проекта:  творческий, информационно- исследовательский,  среднесрочный,  групповой,  индивидуальный (совместно с родителями)

Цель: развитие  экологического и эстетического  воспитания детей

Задачи :дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).   Познакомить  детей с профессиями людей    связанных с цветоводством.  Учить детей правильно  сажать и выращивать  цветы. Отметить  значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.  Развивать  конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении  цветов применяя  разные  материалы и технические средства. Развивать  воображение, мышление  в  процессе  наблюдения, исследования  природных обьектов. Развивать умение  передавать  свои  чувства  в рисунках, поделках.  Пополнять и обогащать  словарный запас детей и  их  знания о цветах. Воспитывать  бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.  Воспитывать  коммуникативные  навыки, самостоятельность,  трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

                     Методы проекта:

Исследовательские :  опыты, проблемные  вопросы. Наблюдения.

Наглядные: театральные представления.

Словесные :беседы . чтение  литературы, консультации для родителей, объяснения, указания  словесные. Инструкции.

Аромотерапия:  слушание  музыки

Формы  организации проекта

Познавательные  занятия .( аппликация, рисование, лепка,. Музыка, развитие  речи и т.д.

Экскурсии

Дидактические игры

Трудовая деятельность

Экологические  викторины

                    Ресурсное  обеспечение  проекта.

Уголок  природы в групп.  Цветник  на  участке  детского сада.

                    Методический инструментарий

Материально техническое ( компьтер, фотоаппарат, канцелярскии принадлежности, фонотека, горшочки, баночки, песочные часы, лупа, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь. Рассадники и тд.)

                     Наглядный материал.

  1. Цветы живые. Иллюстрации, сделанные из  разных материалов, гербарий.
  2. Настольно-печатные  игры.
  3. Дидактически игры.
  4. Библиотека  юного  цветовода
  5. Альбом и  тенды о цветах, оснащение природным и бросовым  материалом

Сроки реализации.: март – август

ожидаемый результат. Развитие  познавательного  интереса детей, расширение представления о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и  целителями. Сформировались навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта.

  1. подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме.  Разработка плана реализации проекта.  Разработка  дидактических игр. Пособий.  Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок и тд.  Подборка  подвижных.  Пальчиковых,  дидактических  игр.  Подготовить материал по изодеятельности, художественную и  познавательную  литературу для чтения.  Подготовка семян  цветов, рассадников.  Задания  родителям по  подготовке  проекта о цветах.          Диагностика- определения  уровня умения  знаний  детей по теме
  2. основной этап.
  3. приложение 1
  4. приложение 2
  5. Заключительный этап.

 Викторина  между детьми и родителями.

Праздник « Цветов»

         В ходе проекта  мы обобщили  и  обогатили  опыт детей в сфере экологического  воспитания  путем  применения  научных методов и приемов.  Мы  собрали материал о цветах  систематизировали и обобщили, как опыт работы  в данном  проекте

        У детей появился интерес к  узнаванию природы особенностями  жизни  и развитию растений, желание  самостоятельно выполнять  поручения по уходу за растениями, навыки  наблюдения и  экспериментирования в  процессе  поисково-познавательной  деятельности.  В период  работы  над  проектом  дети  обогатили  словарь  и пополнили  словарный запас.  Если к  началу работы  над проектом дети  знали  3-4 цветка то к  концу проекта  более 10 цветов. В  ходе  экспериментальной  деятельности  мы  у детей  развивали воображение,  мыфшление, Формировали  навыки  элементарной  исследовательской  деятельности.

   Познакомились  с  растениями и научились передавать  свои чувства  в рисунках и поделках из природного  материала.  Родители  стали  более  активно  учавствовать  в  создании  условий  для  реализации  творческих  и познавательских способностей у детей в организации  и  проведение  экологических  мероприятии.. конкурсов..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста на экологической тропе».

Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к родным местам....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....