Главные вкладки

    Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
    проект (старшая группа) на тему

    Серебрякова Яна Александровна

    Актуальность проекта:

    Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.

    Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.

    Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_psihologiya.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

    центр развития ребенка - детский сад № 18

    143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

    тел. (495) 522-81-49

    Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ

    «Экологическая полянка»

    Выполнили:

    Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

    Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

    Воспитатель группы № 4         Т.М. Наумова

    Воспитатель группы №7          Н.А. Бахарева

    Воспитатель группы № 7      Т.М. Колобаева

    Воспитатель группы №10         О.Н. Мишура

    Воспитатель группы №10      Т.В. Бурдакина

    Воспитатель группы №11              В.А. Гнуда

    г. Балашиха

    мкр. Железнодорожный

    2018 год.

    Экологический проект «Волшебная Полянка»

    Вид проекта: познавательно – творческий.

    Длительность проекта: краткосрочный (с 11 по 25 июня).

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст (группы №4, 7, 10, 11).

    Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;

    Цель проекта:

    1. Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.

    2. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать у детей заботливое бережное отношение к природе как источнику здоровья и доброты.

    Задачи:

    1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

    2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

    3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

    Актуальность проекта:

    Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.

    Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.

    Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.

    Планируемые результаты:

    • Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.

    • Повышение эмоционального фона настроения детей.

    • Повышение желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

    • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

    • Повышение интереса и желания у родителей совместно с детьми больше времени проводить на природе.

    Гипотеза: С помощью познавательной и практической деятельности у детей формируется умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также совершенствуется речь дошкольников, мышление, творческие способности и культура чувств.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    • Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

    • Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

    • Подготовка справочно – информационного материала для родителей.

    • Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

    Основной этап:

    • Проведение с детьми НОД  «Дом, в котором мы живем»

    Цель: Формировать у детей представление о видах жилищ человека, о общности интересов, экологическое сознание.

    1.  Презентация  «Дом, в котором мы живем».
    2. Игра «Угадай, чей дом».
    3. Чтение экологических сказок и их иллюстрация (воспитатели групп)
    4. Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»
    5. Совместная работа с родителями и детьми (воспитатели групп):

    «Досуг с ребенком на природе»

    Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагается проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию»«Что где растет?»«Чьи следы?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.

    • «Вместе с ребенком просмотр телепередач о природе («В мире животных»«Живая природа» и др., изучение экологических журналов).

    • Беседа «Общение семьи с природой».

    • Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»«Прогулка на природу».

    Заключительный этап:

    Проведение внутригрупповых викторин «Наша земля».

    Цель: Расширение активного словаря дошкольника и закрепление вновь приобретенных знаний по экологической тематике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

    Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

    Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

    Образовательная деятельность в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля»...

    Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

    Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

    Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора

    Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению  и активизации словаря.  Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...