Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
проект (старшая группа) на тему

Серебрякова Яна Александровна

Актуальность проекта:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.

Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.

Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_psihologiya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ

«Экологическая полянка»

Выполнили:

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

Воспитатель группы № 4         Т.М. Наумова

Воспитатель группы №7          Н.А. Бахарева

Воспитатель группы № 7      Т.М. Колобаева

Воспитатель группы №10         О.Н. Мишура

Воспитатель группы №10      Т.В. Бурдакина

Воспитатель группы №11              В.А. Гнуда

г. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2018 год.

Экологический проект «Волшебная Полянка»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 11 по 25 июня).

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (группы №4, 7, 10, 11).

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;

Цель проекта:

1. Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.

2. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать у детей заботливое бережное отношение к природе как источнику здоровья и доброты.

Задачи:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.

Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.

Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.

Планируемые результаты:

• Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.

• Повышение эмоционального фона настроения детей.

• Повышение желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

• Повышение интереса и желания у родителей совместно с детьми больше времени проводить на природе.

Гипотеза: С помощью познавательной и практической деятельности у детей формируется умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также совершенствуется речь дошкольников, мышление, творческие способности и культура чувств.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

• Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

• Подготовка справочно – информационного материала для родителей.

• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

Основной этап:

• Проведение с детьми НОД  «Дом, в котором мы живем»

Цель: Формировать у детей представление о видах жилищ человека, о общности интересов, экологическое сознание.

  1.  Презентация  «Дом, в котором мы живем».
  2. Игра «Угадай, чей дом».
  3. Чтение экологических сказок и их иллюстрация (воспитатели групп)
  4. Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»
  5. Совместная работа с родителями и детьми (воспитатели групп):

«Досуг с ребенком на природе»

Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагается проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию»«Что где растет?»«Чьи следы?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.

• «Вместе с ребенком просмотр телепередач о природе («В мире животных»«Живая природа» и др., изучение экологических журналов).

• Беседа «Общение семьи с природой».

• Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»«Прогулка на природу».

Заключительный этап:

Проведение внутригрупповых викторин «Наша земля».

Цель: Расширение активного словаря дошкольника и закрепление вновь приобретенных знаний по экологической тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора

Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению  и активизации словаря.  Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...

Методическая разработка Проект «Путешествие хлеба от зернышка до каравая» по экологическому воспитанию в старшей группе

Методическая разработка. Проект "Путешествие хлеба от зернышка до каравая."РазработалаРодченко Галина Викторовнавоспитатель МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН с углубленным изучением отдельных пред...