ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Елена Николаевна Куч

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

                                Беседа «Цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах (луговых и садовых)

Задачи:  уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление.

воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Оборудование: картинки с изображением времен года, дидактическая игра «Превращение цветка», искусственные цветы красного, белого, синего цветов. .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко? (теплое, яркое, ласковое) .

- Какое сейчас время года? Дети: весна.

2. Основная часть.

Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна.

Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Что происходит со снегом? (растаял)

- Снег растаял, и что появляется на земле? (травка, цветы).

- Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха)

- Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов ?

Слушайте внимательно: «Однажды маленькое семечко упало на землю.

Как это случилось? Быть может, его обронила птица

А может его принесло сюда ветром…

Или его мог бросить какой-нибудь зверек

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.

Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее

Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев.

Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара.

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка.

Дидактическая игра «Превращение цветка».

-Что было сначала? Найдите нужную картинку.

- Ребята, а как это случилось? Ответы детей.

- А что было дальше? Дети подбирают нужные картинки по порядку. Затем рассказывают о превращении цветка.  Вот ребята мы и узнали, как появляется на поляне цветы.

Динамическая пауза:

1, 2, 3, 4, 5 на лужок пойдем гулять.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет!

Дети в соответствии с текстом выбирают цветы по цвету.

 

Мы с вами узнали, как появляются луговые цветы.

- Поговорим сегодня и о садовых цветах.

- Кто их выращивает? (Их выращивает человек) .

Вот послушайте что, я вам расскажу о садовых цветах…

 

Нарцисс
§ Многолетнее травянистое растение. Цветёт и плодоносит весной и в начале лета. Выведено 12 тысяч сортов. Нарциссы- любимые цветы во многих странах мира. Росли они ещё в садах древнего Египта. А древние греки использовали его сок для приготовления лечебных мазей.

Роза
§ Род колючих кустарников. Окраска лепестков разнообразна. В Средневековье розы разводили как лекарственное растение. В парфюмерной промышленности используют эфирное розовое масло. Первое упоминание о розе встречают в др. индийских сказаниях. У римлян цветок служил наградой за великие дела.

Тюльпан
§ Многолетнее травянистое луковичное растение. Форма цветка разнообразна: колокольчатая, воронковидная, бокаловидная. Растут во всех странах с тёплым климатом. Весенний цветок.

Гладиолус
§Многолетнее травянистое растение. Цвета разнообразны: белый, жёлтый, оранжевый, лососевый, розовый, красный, малиновый, сиреневый, коричневый. Цветёт в конце августа. Название от лат. «гладус»- «маленький меч». Раньше его считали сорняком, однако из его размолотых луковиц с добавлением муки выпекали лепёшки.

Георгин
§ Многолетнее травянистое растение. Стебли могут достигать 3 м. Цветут всё лето и осень. Осенью клубни георгинов выкапывают и хранят в погребе.

Лилия
§ Род многолетних трав. Растут в лесах, горах на болотах. Период цветения различный: от мая до сентября. Настой цветков лилии оказывает очищающее действие на кожу, смягчает и увлажняет её. Варенье с сахаром луковицы лилии используют в пищу.


Гвоздика
§ Род однолетних и многолетних трав. В Армении из цветов душистой гвоздики варят варенье. Настой применяют при головной боли, обмороках, головокружении. Во Франции во времена Наполеона девушки дарили букеты из гвоздик идущим на войну парням, чтобы те возвращались с победой.

Пион
§ Многолетняя трава, которая зимует, сохраняя, свои корни. Это мощные кусты с большим количеством стеблей до 120 см. Цветение начинается в конце мая. Отвары и настои из пионов используют при зубной боли и воспалении дёсен. Родина пионов – долины Японии и Китая. У древнего врача Эскулапа был ученик по имени Пион.

Анютины глазки
§ Фиалка трёхцветная- одно- двулетнее растение. Зацветают в конце апреля. Размножаются семенами, зелёными черенками. Применяют как успокоительное средство. Настой помогает при лечении кашля.

Ирис
§ Многолетнее травянистое растение. Листья плоские и тонкие с восковым налётом. Цветут с мая по июль или осенью. Этот цветок носит имя греческой героини – вестницы богов Ириды. Отправляясь с посланием, Ирида надевала семицветную шаль, цвет на небе превращался в радугу, а осколки радуги на земле превращались в ирисы. Ещё ирис называют касатиком.

Бархатцы
§ Теплолюбивые и неприхотливы. Предпочитают суглинистую плодородную почву. Поливают только в первой половине лета и в засушливую погоду. Заморозков не переносят, цветут с июня до морозов.

А теперь ребята мы послушаем вас, что вы, расскажите о цветах.

Фиалка

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

Лилия

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Гвоздика

Длинный зеленый стебель,

Гвоздики махровый цветок,

Вот почему у мамы

Теплый в глазах огонек.

Нарцисс

Я цветочек не парадный,

Но веселый и нарядный,

Желтый или белый,

Как подснежник смелый.

Тюльпан

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

Роза

Роза – ты цветов царица!

Всех прелестней и нежней.

Капелька росы искрится

В чаще шелковой твоей.

Ты мерцаешь перламутром,

Ты от сердца гонишь тень.

Кто увидит розу утром –

Счастлив будет целый день!

 

Молодцы, ребята! А теперь друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки…

 

Загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

 

Над шипами острыми

Гроздь бутона пестрая,

Дарят нежный аромат,

Украшая летний сад.

Мне бы их обнять немножко,

Но уколются ладошки.(Роза)

 

Балерина вышла:

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки -

Небесной прописки.(Астра)

Куст – оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окошке

Словно шапка в огне.(Герань)

В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик – боевой.

Сабелькой кривой.(Ирис)

 

На шесте – флаги,

Под шестом – шпаги.(Гладиолус)

 

В поле у овражка

Красная кашка.(Клевер)

 

Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке.(Ландыши)

 

Он стоит в одежке -

Как огонь на ножке.

Станет без одежки

Шариком на ножке.(Мак)

 

Цветок с лепестками

Различной окраски,

С красивым названьем…(Анютины глазки)

 

Как прекрасны все цветы

А со мной согласен ты..

Вся природа дивным цветом

 Расцвела. Спасибо, лето!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...