"Обогащенная игра в центрах активности"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Черешнева Татьяна Мойсеевна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обогащенная игра в центрах активности.

(из опыта работы)

Хочу познакомить с центрами активности в старшей группе, которые были созданы нами совместно с детьми и родителями.

Особое внимание мы уделяли созданию в группе обстановки, которая способствует развитию способностей и отвечает интересам каждого ребенка, воспитывает самостоятельность и умение довести начатое дело до конца. Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.

Откуда пришла эта идея, и что нас натолкнуло на создание данных центров?

В группе много различных игрушек, но мы заметили, что  у детей стал быстро теряться интерес к игре, самостоятельно им было сложно развивать сюжет игры, но благодаря утренним и вечерним кругам, мы узнали, чем интересуются дети.

Позже мы увидели, что некоторые ребята стали замещать некоторые предметы. Например, они брали стульчик, садились на него, брали в руки руль, и это была их машина. Именно это натолкнуло нас на мысль о создании машин. Ведь игра, возникшая по инициативе детей – это своеобразная практическая форма размышлений ребенка об окружающей и социальной действительности.

Вместе с детьми во время вечернего круга, мы обсудили, какие виды транспорта они бы хотели видеть в группе для игры. Совместно с родителями мы изготовили 4 машины: скорая помощь, такси, автобус и пожарная.

Во время игры, один мальчик сказал, что «я везу больного в больницу» и здесь возникла идея открыть центр активности «Поликлиника», чтобы дать им возможность развивать дальше эту сюжетную игру.  Игра, возникающая  по инициативе взрослого, приходит к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно. Это способствует обогащению самодеятельных игр.

Чтобы не терять интерес к этой игре, мы решили ближе познакомить детей с профессией врача. Мы пригласили родителя, который работает в этой сфере и она подробно, во время игры с детьми, рассказала и показала на примерах  всю суть работы врача.  

После этой игры дети предложили создать свои медицинские карточки, в которых они смогут зарисовывать или дать рекомендации каждому больному, который обратится  в поликлинику. Итак, совместно с детьми мы создали медицинские карточки, подписали их и каждый ребенок нарисовал рисунок, чтобы отличить свою карту от других (так как не все умеют читать).

В процессе игры они начали рисовать, что нужно делать больному, давать рекомендации. Также мы стали использовать наклейки – смайлики, с их помощью ребенок показывает самочувствие больного.

Мы внесли в уголок авто дидактические игры.

  1. «Вылечи больного». Эта игра состоит в том, что в кармашек А4 вставляется картинка больного, а в маленькие кармашки ребенок вставляет картинки того врача, который поможет больному и то, чем его надо лечить. У нас, например – мальчик с перебинтованной ногой. Ему нужен хирург, а для лечения можно использовать бинт, йод, вату, шприц и т.д. – дети выбирают сами способ лечения.

Если, например, у девочки болит горло, то тут дети выбирают картинку педиатра, а в качестве лечения могут использовать картинки: витамины, обильное питье, варенье, микстура и т.д. Мы каждый день меняем основную картинку, а дети уже выбирают врача и способ лечения. Через эту игру ребенок больше узнает о профессии врача, а также методах и способах лечения той или иной болезни.

  1. «Знакомство с телом человека». Мы собрали литературу по данной теме, где ребенок рассматривал и знакомился с телом человека. Игра состоит в том, чтобы ребенок должен правильно собрать картинку скелета человека.

Здесь детям очень сильно помогла игра «Изучаем мир». Во время этой игры ребенок должен показать правильно ту или иную часть тела, если он показал правильно, то загорается зеленый сигнал, если ошибся – красный. Через эту игру ребенок быстрее и в более интересной форме знакомится со строением тела человека.

  1. Игра «Витаминки».  С помощью этой игры дети узнают, о том, что витамины бывают не только синтетические (таблетки, сиропы), но и те, с которыми они сталкиваются каждый день - овощи и фрукты. Мы заметили, что после этой игры дети стали больше любить овощи и фрукты, и с удовольствием их кушают.

Эти игры, специально были созданы и приспособлены для целей обучения. В своих играх мы ставили задачи, которые требуют сосредоточенности, внимания, умственного усилия и самостоятельного получения детьми знаний. В этом их развивающая и обучающая роль.

По - этому же принципу была создана зона сюжетно - развивающей игры «Супермаркет».  Мы также отталкивались от интересов детей. В ежедневных беседах и занятиях, мы продолжали воспитывать самостоятельность и инициативность детей.

Также провели ознакомляющую беседу о работе в магазине. Кто там работает, чем занимаются продавцы, кассиры?  В этом вопросе нам также помогли родители, которые подробно и очень интересно рассказали детям о работе продавцов и кассиров.

Нами были использованы атрибуты для магазина (касса, деньги, продукты и  т.д.). Мы дали возможность детям самостоятельно изготовить атрибуты для магазина, они лепили конфеты из пластилина. Для развития самостоятельности и правильного выбора игры, и для достижений результатов нами были внесены следующие авто дидактические игры:

  1. «Супермаркет: собери корзину».  Возле каждой корзины есть свой набор продуктов и большое количество карточек, из которых дети должны выбрать нужные и собрать эту корзину. Эта игра способствует умению детей классифицировать продукты.
  2. «Веселый счет». В супермаркет мы внесли эту игру с целью развития математических способностей через игру. Дети делят грибочки по 2 корзинам – изучение и закрепление состава числа.
  3. Следующую игру «Подбери правильно вкус продукта: сладкое, соленое, кислое, горькое», мы внесли для того, чтобы дети знакомились со вкусами продуктов. Дети делят продукты на 4 типа: соленые, сладкие, кислые, горькие.
  4. Еще одна авто дидактическая игра «Что лишнее». Она нацелена на развитие внимания детей (ищут, что лишнее в цепочке)
  5. Очень интересная игра «Математические весы», она привлекла внимание большого количества детей. С помощью этих весов дети работают с составом числа. Здесь очень важно знание чисел. Например, весы уравновешиваются тогда, когда на одной чаше весов стоит число 5, а на другой чаше – 4 и 1 или 2 и 3.
  6. Также дети с большим интересом и удовольствием распределяют картинки (еда, игрушки, одежда и т.д.) по отделам. Здесь мы отталкивались от названий отделов магазина, и что там можно приобрести. Например, продуктовый, магазин игрушек, обувной и т.д.

С помощью созданных центров активности мы стараемся воспитывать в детях, во-первых, самостоятельность, настойчивость в достижении результата, и если есть неудача, то это никогда не является поводом для отказа от задуманного.  

И наша роль – это стимуляция действий, доводящих до конца начатое дела. И самое ценное, что уже сейчас дети стали догадываться объединить свои усилия с кем-то из окружающих, в нашем случае с воспитателем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Конспект НОД по обогащению словаря и формированию активной речи с ребенком с диагнозом ЗРР. "День рождения куклы Вики"

В конспекте представлен материал по обогащению словаря и формированию фразовой речи у детей с ЗПР, алалией....

Центр активности в ДОУ по ФГОС старшая группаОсновной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной сре

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространств...

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...

Роль воспитателя в организации центров активности и их расположение в спокойном, активном и рабочем пространстве.

Спокойное функциональное пространство или спокойный сектор–это пространство для спокойной деятельности ребенка. Сюда могут входить:–Центр книги;–Центр отдыха;–Центр природы и д...

Обогащенная игра в центрах развития. "Нет" - компьютерным играм. "Да" - развивающим играм.

Сообщение из опыта работы по оснащению центров развития  в подготовительной группе ДОУ....

Обогащенная игра в центрах активности (из опыта работы)

Обогащенная игра в центрах активности...