Педагогический краткосрочный проект «Цветная неделя»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники, педагоги, специалисты, родители ДОУ
Возраст участников проекта: старшая группа (5-6лет)
Цель проекта: закреплять умение различать цвета и их оттенки.
Задачи проекта:
- продолжить формировать представления об основных цветах;
- развивать умение находить предметы заданного цвета, творческие способности;
- развивать речь, словарный запас;
- привлечь родителей к сенсорному воспитанию дошкольников.
Предполагаемые результаты:
1. Дошкольники проявляют интерес, используют знания в повседневной деятельности.
2. У детей возрастает интерес к творческой деятельности.
3. Повышение речевой активности детей.
4. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами пособий, рисунками, картотеками творческих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 а, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42
Педагогический
краткосрочный
проект
«Цветная неделя»
Подготовили: воспитатели Паргатова И.А., Береснева С.В., учитель-логопед Суркова А.П., учитель-дефектолог Краснова М.С.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники, педагоги, специалисты, родители ДОУ
Возраст участников проекта: старшая группа (5-6лет)
Актуальность проекта: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в продуктивной деятельности.
Цель проекта: закреплять умение различать цвета и их оттенки.
Задачи проекта:
- продолжить формировать представления об основных цветах;
- развивать умение находить предметы заданного цвета, творческие способности;
- развивать речь, словарный запас;
- привлечь родителей к сенсорному воспитанию дошкольников.
Предполагаемые результаты:
1. Дошкольники проявляют интерес, используют знания в повседневной деятельности.
2. У детей возрастает интерес к творческой деятельности.
3. Повышение речевой активности детей.
4. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами пособий, рисунками, картотеками творческих игр.
Организационно-подготовительный этап:
- разработка проекта: определение цели и задач;
- разработка сценариев, мероприятий, составление перспективного плана деятельности с учетом возрастных особенностей и уровня знаний детей по данной тематике;
- организация работы по сенсорному восприятию и речевому развитию.
Практический этап:
- ознакомление с основными цветами и их оттенками;
- создание предметно-развивающей среды;
- сотрудничество с родителями посредством проведения консультаций, бесед, оформления выставки;
- развитие коммуникативных навыков посредством участия в игровой деятельности: НОД, подвижные игры, дидактические игры.
Содержание работы:
С детьми:
-дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди лишний предмет», «Цветные лупы», «Найди домик»;
- НОД: «К нам Солнышко в гости пришло», «Путешествие в страну цветов».
- настольные игры: мозайка, кубики, лото;
- составление рассказа по сюжетной картине «Что бывает красного цвета?»
- рассматривание предметов различной формы и цвета.
- беседы: «Самый любимый цвет», «Зимой и летом одним цветом», «Дом, в котором мы живем»;
- пальчиковая гимнастика: «Цветная ладошка», «Кисточки», «Апельсин».
С родителями:
- папка-передвижка «Сенсорное восприятие детей старшего дошкольного возраста»;
- консультации: «Влияние ярких цветов на развитие психических процессов дошкольника», «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»;
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с цветом недели.
Заключительный этап:
- оформление фотовыставки «Радуга творчества»
Оценка эффективности реализации проекта
Вывод: По результатам первичного опроса детей подготовительной группы №6, только 20% детей давали правильные ответы по теме «Цветная неделя», после реализации проекта знания детей по теме достигло 58%, так как в ходе проекта воспитанникам предоставлялась достаточная информация в виде НОД, чтения литературы по теме, рисования, презентаций, а так же в заключении проекта была организована выставка «Радуга талантов» с участием родителей воспитанников.
Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей.
Диагностический материал по теме «Цветная неделя» при опросе 15 детей участвующих в проекте
№ | Вопросы по теме: | Начало проекта (кол-во детей ответивших на вопросы) | Конец проекта (кол-во детей ответивших на вопросы) |
1. | Какие цвета ты знаешь? | 20% | 58% |
2. | Покажи предметы одного цвета? | ||
3. | Какие цвета есть в Радуге? | ||
4. | Найди лишний предмет? Почему он лишний? | ||
5. | Что означает слово «разноцветный»? |
Продукты проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411265-1393318875.jpg)
Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Проект "Цветная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-672060-1547051185.jpg)
Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...
Педагогический проект "Цветная неделя"
Тип проекта: Творческий, обучающийПо числу участников проекта: групповой .По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.Актуальность проектаГлавным признаком предмета для ребёнка – д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504536-1704815047.jpg)
Педагогический проект "Цветная неделя"
Педагогический проект "Цветная неделя" направлен на усвоение детьми младшей группы сенсорных эталонов...