Тема: «Загадки от Бабы-Яги».
план-конспект занятия по окружающему миру

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.

Задачи:

Расширять представление о зимующих птицах.

• Учить детей отгадывать загадки.

• Развивать внимание память умение ориентироваться по карте.

 

• Развивать двигательную активность детей.

• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.

Воспитывать любознательность, чувство товарищества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_yanvar.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры на прогулке для детей старшей группы с использованием разных форм двигательной активности.

Тема: «Загадки от Бабы-Яги».

Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.

Задачи:

Расширять представление о зимующих птицах.

• Учить детей отгадывать загадки.

• Развивать внимание память умение ориентироваться по карте.

• Развивать двигательную активность детей.

• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.

Воспитывать любознательность, чувство товарищества,

Предварительная работа:

Загадывание загадок на тему «Зима», сделать угощения для птиц, вспомнить названия зимующих птиц, игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

Оборудование:

обручи (4шт);

канат;

мячи маленькие;

карта-схема и картинка совы закрепленной на дереве.

письмо от Бабы-Яги;

разрезная картинка;

бутылка с водой для эксперимента,

лопаты, кегли.

колокольчик.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю вам развесить на деревья нашего участка угощения для птиц, которые мы с вами сделали вчера. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо.

Ой, а где же наши угощения для птиц? (Все оглядываются, ищут, и обращают внимание на письмо лежащие на снегу). Воспитатель читает письмо.

«В ступе я своей летала,

Детский садик увидала.

Я повредничать решила

И угощения все стащила».

Ребята, как вы думайте, кто бы мог это оставить? В ступе летала… вредничает…. Кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Точно, это она вредная Баба-Яга! Что же делать и как нам быть. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на ветке Сову. Подводит детей и предлагаем встать полукругом вокруг дерева (сова с картой и письмом)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, угощения для птиц, утащила баба яга и превратила их в белый снег, а чтобы разрушить заклинания вам нужно выполнить все задания!»

А именно: следовать по маршруту, который я вам нарисовала, и движения все стрелочкой указала.

После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки, это и будет подсказкой, куда спрятала ваши угощения Баба-Яга. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель и дети (рассматривает карту).

Задание №1 «Полоса препятствий» (Заранее лежат обручи, канат и кегли)

- пройти по извилистой дорожке;

- прыгать по кочкам,

- «снайперы» (дети встают на линию и сбивают кегли).

(Дети проходят полосу препятствий, и находят часть от картинки)

Воспитатель: Вы отлично преодолели препятствия. Молодцы! С первым заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим, что она ещё для нас приготовила.

Задание №2 «Загадки отгадай»

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

2. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка).

3. Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинка).

4. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садиться,

Только солнышко боится. (Снег).

5. Подышал он на окно

- Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (Мороз)

А еще у меня есть бутылочка с водой. Давайте её закопаем в сугроб, а в конце прогулки посмотрим, что с водой произойдет.

Проводится опыт. В сугроб закапывается пластиковая бутылка с водой для замерзания.

Воспитатель (вручает детям часть от картинки) раскрывают карту и видят зашифрованное задание. (Лопата, снег, дерево)

Задание№3 «Дерево»

Как вы думайте, что нужно сделать?– Ответы детей (надо укутать деревья снегом). Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой. Попросить детей назвать дерево.

Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.

Проводиться подвижная игра «День - Ночь» Воспитатель вручает часть от разрезной картинки.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться. И какое задание выполнить.

Задание №4 «Колокольчик»

Воспитатель: В поисках угощений, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, которые приготовила Яга. Сейчас каждому из вас необходимо попасть в цель.

Повесить на дерево колокольчик на яркой ленте. Задача игроков попасть мячиком (снежком) в цель, чтобы он зазвенел. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель вручает часть от разрезной картинки.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно справились с очередным заданием. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать, чтобы собрать все части картинки. Что нам показывает карта?

(Дети ориентируются по карте)

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

Ой, еще одно послание от Бабы Яги.

Итак, читаю задание:

- от колодца (может быть любая постройка на участке) сделать 7 шагов вперед, повернуться налево;

- «змейкой» добежать до «железного шара» (шар для лазания на участке);

- от «железного шара» добежать до колес и дотронуться до каждого.

- зайти на веранду и выстроиться перед скамейкой.

Воспитатель вручает очередную часть от целой картинки. И у ребят получается целая картинка. На ней изображено место, где спрятаны угощения. Дети ищут и находят!!!!!!!!!!

Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! Давайте эти угощения для птиц развесим на деревья нашего участка. (Дети развешивают угощения). Я, думаю, птицы очень обрадуются и с удовольствием полакомятся. Ребята, а назовите мне зимующих птиц. (ответы детей).

Но мы чуть не забыли про нашу бутылочку с водой. Кто помнит, куда мы её спрятали?

(Дети вынимают бутылочку, а вода в ней замерзла, превратилась в лед).

Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (ответы детей). А почему она замерзла? (ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

Интеграция Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема "Сказочный образ Бабы Яги."

Занятие проходит в виде игры, где дети знакомятся со сказочным образом Бабы Яги, в музыкальных произведениях и произведениях живописи. В течении всего занятия используется ИКТ. За время занятия происх...

Презентация по теме "Задания от бабы Яги"

Презентация по теме "Задания от бабы Яги"...

Конспект занятия оздоровительного кружка « Крепыш» Тема: « SOS от Бабы Яги»

Профилактика и коррекция  начальных форм  плоскостопия.   Укрепление  позвоночника и формирования  правильной  осанки.  Профилактика  заболеваний  органов ...

Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"

Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...