Презентация "Экология для дощкольников"
презентация по окружающему миру

Кривец Людмила Владимировна

Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologiya_dlya_doshkolnikov_krivets_l.v.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экология для дошкольников» Подготовила: Воспитатель 1 категории Кривец Л.В.

Слайд 2

В. А. Сухомлинский « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

Слайд 3

Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Таким образом, экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Современная трактовка понятия «экология» намного шире. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Слайд 4

Экологическое воспитание детей Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.

Слайд 5

Экологическое воспитание предполагает: развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; осознание своего собственного «Я» как части природы.

Слайд 6

При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы, как: экологическое восприятие видение, слышание , обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности; экологическое мышление отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы; экологическое чувствование – эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание; экологические знания – отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений; экологическое отношение – действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.

Слайд 7

Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 8

Формы работы с воспитанниками: Сюжетно -ролевые и дидактические игры; Игры с природным материалом; Целевые прогулки и наблюдение в природе; Просмотр фильмов о природе; Создание книг – самоделок; Чтение детской художественной литературы; Труд в мине – центре природы; Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность; Беседы с детьми на экологические темы; Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария; Работа с календарями природы, дневниками наблюдений; Изобразительная деятельность по экологической тематике; Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе; Экологические досуги, проекты; Совместная деятельность воспитателя и воспитанников;

Слайд 9

Всё это способствует: развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывает бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает. Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.

Слайд 10

Авторы о природе В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека». «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину»

Слайд 11

Поэтому самое главное в процессе экологического воспитания привить ребенку главные принципы его жизни в гармонии с природой: «Не навреди!». «Познавая, не разрушай!». «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо!». «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что я хочу сделать? Зачем мне это нужно? Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет? «Подумай о последствиях!»

Слайд 12

«Всё хорошее в детях из детства!» Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 13

Наши эколята

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа, как одно из средств нравственного воспитания дощкольников.

Социально-личностное развитие детей дошкольноговозраста.Этическая беседа, как одно из средств нравственного воспитания дощкольников.Эффективным методом уточения и систематизации нравственных пре...

"Формирование нравственно-патриотических качеств дощкольников на примере сюжетно-ролевой игры "Путешествие в старину"

Нравственные чувства дошкольников могут развиваться только на конкретных примерах. Традиционный быт россиян, уважение к старшим, помощь слабым, ответственность в делах - та почва, которая способствует...

Развитие логического мышления дощкольников

Развитие логического мышления дошкольников.             Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована совре...

Консультация для родителей и педагогов "Экологическое воспитание младших дощкольников".

Данный материал поможет понять и научить младших дошкольников как любить и беречь природу....