Проект во второй младшей группе "Народная игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цыденова Эржена Владимировна

Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т.д. именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как к главному проявлению духовной жизни ребенка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka_yanvar_2023.docx479.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «СЭСЭГ» г. Улан-Удэ

670023, г. Улан-Удэ, ул Мерецкова, 3, тел\факс: 22-54-77

Проект

«Народная игрушка»

Вторая младшая группа

Краткосрочный с 16-27 января 2023 г.

Воспитатель: Цыденова Э.В.

Улан-Удэ

2023 г.

Актуальность темы:

Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т.д. именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как к главному проявлению духовной жизни ребенка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством  (песенки, потешки, сказки и т.д.).

Задачи: Образовательные:  знакомство с историей создания народной игрушки, изучение особенностей изготовления, орнамента, закрепление понимания взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти и творчества;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Методы и формы: Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, ситаутивные разговоры, заучивание стихотворений  наизусть.

  • Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры.
  • Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки.
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
  • Просмотр презентаций и мультфильмов.

с родителями

  • Консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек;
  • Совместные мероприятия.
  • Помощь в пополнении предметно-развивающей среды игрушками. Чтение и разучивание с детьми  дома  стихов об игрушках.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о русских народным игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам.

Этапы работы над  проектом:

 I Предварительный этап: подбор материала, иллюстраций; наглядная информация для родителей «Народная игрушка», сбор информации о народной игрушке из разных  источников, подбор методической литературы, составление тематического планирования, создание предметно-пространственной среды.

II Основной этап:

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование ПРС

16 -18 января

Беседа «Знакомство с русской народной игрушкой- матрешкой», рассматривание иллюстраций разных матрешек , отгадывание загадок, показ презентации «Русские народные игрушки»

Информирование родителей о проектной деятельности.

Внести иллюстрации, картинки, Матрешки

19-20 января

Сюжетно-ролевые игры «у Матрешки новоселье»

Дидактическая игра «Собери матрешку», «Один-много», «Расставь по величине»

Конструирование «Домик для матрешек»

папка передвижка «История народной игрушки»;

Конструктор

23- 24 января-

 Лепка «Сарафан для Матрёшки»

СРИ «Магазин игрушек»

Чтение русских народных  сказок, потешек.

Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка»;

Атрибуты для Сюжетно ролевой игры

25-26 января

Рассматривание альбомы «Дымковские игрушки»

чтение стихотворений «Много кукол деревянных»,  

Показ «Из чего сделаны игрушки»

«Дымковская барышня»

Рисование «Украсим лошадку»

ПИ «шли матрешки по дорожке»

Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка»; индивидуальные беседы по теме,

Альбом «Дымковские игрушки»

27 января

Закрепление проекта- просмотр презентации, просмотр продуктивной деятельности, игры.

Мастер класс по изготовлению народных игрушек из соленого теста.

Презентация

познавательное развитие: беседа, показ «Из чего сделаны игрушки», дидактические игры «Что изменилось», «Один-много», «расставь по величине», «Чудесный мешочек», «Собери матрешку», просмотр презентаций,  конструирование «Домики для матрешек».

Речевое развитие: чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок, дидактическая игра «Найди по описанию», беседа «Знакомство с русской народной игрушкой», чтение стихотворений «Много кукол деревянных», «Дымковская барышня»

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рисование «Украсим лошадку», лепка «Сарафан для матрешки», слушание «русские матрешки», аппликация  «Наряди матрешку».

Социально-коммуникативное развитие: игра инсценировка «У матрешки новоселье», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», театрализованная игра « Матрешки и их друзья».

Физическое развитие: подвижные игры: «Карусель», «шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки»

         Работа с родителями: - папка передвижка «История народной игрушки»;

-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка»;

-Мастер класс по изготовлению народных игрушек из соленого теста.

        III Завершающий этап: создание мини-музея «Моя любимая игрушка»

Список используемой литературы: Т.А. Бударина, О.А. Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством» Детство-Пресс, 2010

О.А. Скорлупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.

Т.С. Комарова «Народное творчество в воспитании детей»

Приложение:

1. Речевая игра с движением «МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.

Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.) Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

2. Речевая игра с движениями «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек.

3.Пальчиковая игра «МАТРЁШКИ»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

4. Подвижная игра «ПРЯЧЕМ МАТРЕШКУ»

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Ход игры: 

Взрослый прячет знакомую ребенку большую матрешку так, чтобы она немного была видна.

Говоря: «Где матрешка? Ищи матрешку!», взрослый ищет ее вместе с детьми.

Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее.  После игры с матрешкой можно провести игру «Прятки».

Дидактические игры

1 игра.

«Расставь по росту» (Матрёшек следует расставить по росту)

2 игра.

«Найди такую же» (Сравнить матрёшек, найти одинаковых)

3 игра.

«Найди матрёшке домик» (Найти соответствие между размером матрёшки и трафаретом домика)

4 игра.

«Собери по частям» (Собрать матрёшку из разрезанных частей)

5 игра.

«Построй матрёшку» (Построить матрёшку из пронумерованных полосок от 1 до 10)

6 игра.

«Помоги сестрёнкам встретиться» (Пальчиком по дорожкам добраться до сестрёнки)

7 игра.

«Собери по цвету» (Найти соответствие между цветом матрёшек и домика)

8 игра.

«Найди недостающую матрёшку» (Сравнить матрёшек по строчкам или по столбцам, найти недостающую)

Хороводная песня-танец «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки, не зевайте,

А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы тогда матрёшкой! ( Из детей выбирают трёх матрёшек. Им на головы завязывают платочки. Они приседают в центр круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») 

Эх, матрёшечка - матрёшка-

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! («Матрёшки» выбирают себе партнёров и танцуют вместе с ними).

Сюжетно-ролевая игра "Матрешки ходят в гости"

Сначала рассматривается  матрешка,  затем воспитатель предлагает разобрать ее, а потом говорит, что каждая матрешка хочет жить в своем домике. Предложить одному ребёнку обратиться  к другому от имени большой матрешки: «Ребята, постройте мне, пожалуйста, домик. Только он должен быть большой, чтобы я могла в нем уместиться». Затем  второй ребёнок говорит за маленькую матрешку: «И мне тоже хочется жить в домике. Только мой домик должен быть поменьше».

Все дети  вместе строят в отдалении друг от друга два домика из кубиков и треугольной призмы (крыши), сажают возле них матрешек.

Взрослый говорит:

Вот сидят наши матрешки смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: «Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости». А маленькая отвечает: «Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки замочить. Вот если бы детки построили для меня дорожку. Построите?» (обращаясь к детям).

Воспитатель  предлагает детям выполнить просьбу матрешки. Затем строится дорожка из брусочков (кирпичиков), и маленькая матрешка идет по ней.

Можно также включить в игру маленькую машинку и прокатить на ней матрешку по дорожке, если, к примеру, у нее заболела ножка.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Сарафан для Матрёшки»

 «Сарафан для Матрёшки»

Цели: передавать форму, похожую на удлинённую, закреплять умение лепить шарик и «колбаску», знакомить детей с народной игрушкой, инициатива детей- выбор цвета пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- отщипывать от целого пластилина состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, учить лепить предмет

 Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать связную речь;

- Развивать внимание, слух, двигательную активность.

Воспитательные:

-Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки на каждого ребенка, игрушка - матрешка.

Методы и формы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, слушание, вопросы, беседа, лепка.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребятки. Узнали меня?

Цветастые платья,

Румяные щёчки!

Её открываем-

В ней прячутся дочки.

(Матрёшка)

Правильно, я - Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей! (дети здороваются)

Матрёшка : Мы уже встречались с вами. Ребята только вот я пришла не одна сегодня! Сегодня нет моей подружки весёлой русской Матрёшки! У моей подружки беда приключилась с сарафанчиком: старый сарафанчик износился, новый сшила ей портниха, вот только портниха забыла украсить сарафанчик! Подружка моя расстроилась и я тоже, ведь мы хотели вместе снова вас навестить!

Воспитатель: Матрёшка, настраивайся! Мы тебе поможем! Правда, ребята? (отвечают)

Воспитатель: Чтобы помочь подружке нашей гостьи, нам для начала надо посмотреть на Матрешку, на ее наряд!

Что одето у неё на голове?»

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: Что нарисовано на сарафане? – Цветы.

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной  сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ведь Матрёшка всё таки не одна! (воспитатель трясет матрёшкой) Давайте посмотрим с кем же она к нам пришла!

(воспитатель открывает большую матрешку и удивленным голосом говорит о наличии в ней ещё матрёшек)

Ой, здесь ещё одна матрёшка! – Расставлю Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки красивые. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестренки.

Наши Матрешки зовут нас слепить для подружки сарафан, пройдите за свои столики. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими  пальчиками, а Матрешки поглядят.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладошки)

В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиком» вперёд)

Матрёшки румяные (качайте головой, поднеся руки к щекам)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках, но вот только сарафанчики у них не нарядные! Надо будет их украсить! А украшать мы их будем пластилином

(Лепка)

Какие теперь нарядные у нас матрешки! Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много

Ребята, а давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.

Вот и подошло к концу наше занятие, а нам с матрешками пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Дымковская игрушка — лошадка»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

Предварительная работа:

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, мольберт, гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход НОД

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка : - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации

 «Платок для матрешки»

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

1. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Деревянная матрешка. Магнитная доска, Образец платка из цветного картона треугольной формы.

Раздаточный материал. Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка-подкладка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Любим.

Воспитатель: У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей

Воспитатель: У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? Тогда отгадайте мою загадку:

Жёлтый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. (Показываю детям матрешку.)

Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие. Делают матрешек из дерева. Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы из такого материала, как наша матрешка? (Ответы детей)

Воспитатель: Моя матрешка не простая, любит всем загадки загадывать. Отгадывайте загадку, говорите отгадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Дети: (Ежик)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Дети: (Корова)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: (Морковь)

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Дети: (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Скажите, во что одета матрёшка?

Дети: Матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т. п.

Воспитатель: Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать и приглашают вас поплясать.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, наша матрешка сегодня идет в гости и хочет быть празднично одетой, а платок, который она всегда одевает на голову, уже старый. Давайте для матрешки и ее подруг сделаем подарок, смастерим им платочки и украсим их кругами и треугольниками.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы и маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. Объясняет последовательность выполнения работы: строим узор, располагая треугольники по углам, в середине платка кружочки.

Воспитатель: Дети, поиграем в игру?

Пальчиковая гимнастика: «Матрешки»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрешки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: А теперь ребята приступим к аппликации.

Сначала ребенок должен разложить детали на платке, чередуя по форме; после нанести клей на каждую деталь и приклеить на платок в нужном месте.

Рефлексия: какой наряд мы приготовили для матрешки? Из чего мы сделали?

Дети: отвечают

C:\Users\Admin\Downloads\1674790243704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Игрушки"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Игрушки", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуал...

Проект во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Проект знакомит детей с творчеством Агнии Барто....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...

Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»

Система работы на тему "Народная игрушка"Автор: Моисеева Наталья ВалентиновнаЦель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаямЗадачи: Использовать систему работы По приобщению де...