Проект во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
проект по развитию речи на тему

Проект знакомит детей с творчеством Агнии Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.igrushki.docx82.73 КБ

Предварительный просмотр:

                    МДОУ Детский сад комбинированного вида №28

                              Раменский район Московская область

                   Проект

                         во второй младшей группе

               Тема: «Игрушки».  Творчество Агнии Барто.

                                                                              Воспитатели:

                                                                              Гурбанова Е.В.

                                                                                  Козлова Е.И.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/1747217

                                                                         

                   

                                                       

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто;

привить любовь к её творчеству;

развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;

расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

1 этап:

Подготовительный.

Планирование проекта.

· Составление плана мероприятий;

· Разработка непосредственно образовательной деятельности по теме;

· Подбор материала: книг, иллюстраций, аудио-видеозаписей стихотворений;

· Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто;

2 этап.

 Реализационный .

Перспективный план.

9 февраля.

  1.  НОД.  Рисование «Мишка».

Цель: учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Знакомство с творчеством А. Барто.

  1. Отгадывание загадок про игрушки
  2. Чтение стихов А. Барто.
  3. Ознакомление детей с портретом Агнии Барто.

10 февраля.

  1. Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
  2. Просмотр презентации «Игрушки» А. Барто
  3.  Организовать  для детей выставку книг А. Барто
  4. НОД. Познавательное развитие. «Игрушки».( З.А. Ефанова «Познание предметного мира» стр.47.)

11 февраля.

  1. Игра: «Узнай на ощупь»
  2. Беседа: «Мне нравятся стихи, потому что….»
  3. Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки»
  4. НОД. Развитие речи. Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка» (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Стр39)

12 февраля.

  1. Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?».
  2. Игра «Узнай игрушку по описанию»
  3. Просмотр мультфильма «Вовка добрая душа» А. Барто
  4. Разучивание песни «Самолёт построим сами»

15февраля.

         1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

         2.  Игра «Угадай что звучит»

         3. Оформление выставки совместных работ детей и родителей по произведениям А.Барто

        4.Выполнение движений под стихотворения «Лошадка»

          16 февраля.

  1. Подвижная игра «Покатай матрёшку»
  2. Чтение произведений с включением сюжетно- ролевой игры. Дети изображают героев произведений («Зайчик», «Бычок», «Мишка»)
  3. Рассматривание иллюстраций к книге А.Барто «Настенька»
  4. Выполнение движений под стихотворения «Зайка»

          17 февраля.

  1. Подвижная игра «Поймай мяч»
  2. Заучивание наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
  4. Словесная игра «Доскажи словечко»

  1.     февраля.
  1. Развивающая игра «Мишка»
  2. Беседа «Наши игрушки»
  3. Игра «Чудесный мешочек»
  4. НОД. Развитие речи. Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто. (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Стр62)

19 февраля.

  1. Пальчиковая гимнастика «Козленок»
  2. Подвижная игра «Зайки и волк».
  3. Оформление фото - выставки «Моя любимая игрушка».
  4. Словесная игра «Какой игрушки не хватает»

22 февраля.

  1. Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» с опорой на картинку.
  2. Рассматривание предметных картинок с игрушками.

                  3.         Образно-игровые упражнения под музыку разного характера: «бычок качается», «лошадка скачет» и т.д.
               4.          НОД. Лепка «Наша Таня».(Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.28)

           24 февраля.

  1. Пальчиковая гимнастика  «Мяч»
  2. Трудовая деятельность: «Полечи книжку»
  3. Сюжетно – ролевая игра  «Зоопарк»
  4. Чтение детям стихотворения «Машенька» А. Барто
  5. НОД. Познавательное развитие. «Наш зайчонок заболел». (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр32)

          25 февраля.

  1. Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
  2. Использование произведений А. Барто в работе над дикцией (проговаривание громко, тихо, шепотом, быстро, медленно, высоким или низким голосом)
  3. НОД. Развитие речи. Рассматривание игрушки. Чтение детям стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто и П. Барто. (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Стр82)
  4. Подвижная игра «У медведя во бору»

             26 февраля.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  2. Прослушивание аудио записи по теме «Игрушки» П.И. Чайковского.
  3. Сюжетно – ролевая игра  «Больница для зверей»
  4. Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

             29 февраля.

  1. НОД. Аппликация «Грузовик».

Цель: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая на листе; закреплять знание фигур; продолжать знакомство с творчеством А. Барто.

  1. Раскрашивание картинок к произведениям А.Барто
  2. Литературное развлечение  по произведениям А.Барто

 

Работа с родителями.

  1. Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».
  2.  Поместить статьи в родительский уголок по приобщению к книге и чтению художественной литературы,
  3. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Игрушки Агнии Барто»
  4. Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»

3 этап.

 Заключительный

  1. Литературное развлечение  по произведениям А.Барто.
  2. Оформление фото - выставки «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки»....

Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»

Система работы на тему "Народная игрушка"Автор: Моисеева Наталья ВалентиновнаЦель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаямЗадачи: Использовать систему работы По приобщению де...

Проект для второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Проект направлен на ознаколмление детей с новогодними традициями, на развитие художественно-эстетических способностей, приобщение детей к коллекционированию самодельных елочных игрушек....

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Игрушки»

Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто во второй младшей группе...

Проект во второй младшей группе "Народная игрушка"

Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т.д. именно народная игрушка...