«Угощение из песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратьева Елена Геннадьевна

Познакомить детей с неживой природой. Показать детям, что песок состоит из множества песчинок. Познакомить со свойствами песка-сухой песок сыплется, мокрый-лепиться. Познакомить детей с правилами поведения в песочнице. Развитие мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugoshchenie_iz_peska.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

«Угощение из песка»

        Д /с № 1417

                                                    Вторая младшая  

                                            группа №7

                                                                     

        

Цель: Познакомить детей с неживой природой. Показать детям, что песок состоит из множества песчинок. Познакомить со свойствами песка-сухой песок сыплется, мокрый-лепиться. Познакомить детей с правилами поведения в песочнице. Развитие мышления, речи.

Материал: Ёмкость с песком, формочки, воронки из пластиковых бутылок, пульверизатор с водой, увеличительное стекло.

Ход опыта:

- Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости, это кот (показать игрушку). Расскажите какой он ( рыжий как песок, у него красные штанишки, радостный, потому что пришёл к нам в гости и т.д.)

-Я хочу вас с ним познакомить. Он приехал к нам из сказочной страны, где очень много песка, а называется эта страна Песчандия.

Опыт 1:Песок - это множество песчинок.

Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Обратите внимание, как песок высыпается из стакана, это потому что он сыпучий. Сухой песок может сыпаться.

Далее рассматриваем песок, насыпанный на бумаге. Посмотрите, какие песчинки мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги (также предложить детям рассмотреть песок через увеличительное стекло).Одинаковые ли они? Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше ) песчинок? А в песочнице много песчинок?

Вывод: О чём мы сегодня узнали? В песочнице много песчинок? А в Песчандии?

Конечно в стране песка очень много песчинок. И т.к. котик приехал к нам из этой страны мы так и будем его называть – Песчинка.

 Песчинка  хочет показать деткам много интересных игр в песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

 От имени кота-Песчинки попросить детей по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Можно попросить детей описать и сравнить свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.

Песчинка загрустил, потому что его подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. И котик просит вас ребята:

1. Берегите  песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3.Кот -Песчинка любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Давайте пообещаем ему выполнять эти правила, и тогда он останется с нами и расскажет нам о песке всё что он знает сам.

Далее  предложить детям набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы узнали? Сухой песок сыплется.

Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки?(нет)

Мы с вами узнали, что сухой песок сыпется, а если мы его смочим водой, что произойдёт? Правильно он слипнется. А слепит все песчинки водичка. Давайте это проверим опытом.

Опыт 2:Взять две мисочки с сухим песком. В одной из которых пульверизатором хорошо смачиваем песок. В одну подготовленную воронку из пластиковой бутылки закладываем сухой песок, в другую мокрый. Сухой высыпается в ёмкость, и только малая часть мокрого вываливается.

Вывод: Сухой песок сыпется, мокрый нет. Т.к. песчинки склеивает вода.

-Ребята, Песчинка хочет узнать, так из какого песка лучше получаться куличики и пирожки из сухого или мокрого?(из мокрого)

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого, т. к. мокрый песок склеивается водой.)

И в конце занятия каждый ребёнок делает угощения для Кота-Песчинки из  мокрого песка, по желанию украшают веточками, камушками, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия Для детей II младшей группы по конструированию из песка. Тема: «Угощение для куклы»

Развитие конструктивного праксиса. Пескотерапия важное занятие для детей....

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе «Угощение для зверей»

Игровое занятие по ознакомлению свойств песка для детей от 2 до 3 лет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ « ГОТОВИМ УГОЩЕНИЯ» с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)

quot;ЗАНЯТИЯ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ" с детьми с ОВЗ («Дети со сложным дефектом»)...