Викторина по экологии. Тема: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алешковская Алёна Михайловна

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

1.    Обучающие

1.1  Расширять представления о лесе и его обитателях;

1.2  Закреплять правила поведения на природе;

1.3  Закреплять знания детей о природе.

 

2.    Развивающие

2.1  Развивать зрительное восприятие и внимание детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость;

2.2  Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

 

3.    Воспитательные

3.1  Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя на природе;

Воспитывать  желание  участвовать  в совместной деятельности со сверстниками сообща согласно заданию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экологии.

Тема: «Знатоки природы»

Возраст: Дети старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обучающие
  1. Расширять представления о лесе и его обитателях;
  2. Закреплять правила поведения на природе;
  3. Закреплять знания детей о природе.

  1. Развивающие
  1. Развивать зрительное восприятие и внимание детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость;
  2. Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

  1. Воспитательные
  1. Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя на природе;
  2. Воспитывать  желание  участвовать  в совместной деятельности со сверстниками сообща согласно заданию.

Оборудование и материалы к НОД: Старичок-лесовичок, набор загадок, набор «экологические знаки», набор изображений со следами животных, набор жетонов 2х цветов, набор карточек с изображением ягод и деревьев.

Методы:

- словесные (загадки, сообщение, инструкция).

- наглядные (картинки, пособия).

- практические (решение проблемной  ситуации, упражнения).

Ход  Занятия:

Дети, заходя в группу, встают полукругом.

В: сегодня у нас с вами необычное мероприятие. К нам в гости пришел старичок-лесовичок (С-Л). И он приглашает вас поиграть. Согласны? – ответы детей.

В: (С-Л) разделит вас на 2 команды.

1 команда ягоды.

2 команда деревья.

Воспитатель держит в руках поднос, на нем разложены листочки, на которых изображены ягоды либо деревья. Кто какой листочек вытянет тот в ту команду и попадает (проходят за предварительно подготовленные столы).

В: Команды расположились, теперь мы с вами повторим правила игры.

 Дети вместе с воспитателем повторяют правила игры.

Правила игры:

  1. Во время игры нельзя подсказывать друг другу;
  2. Если команда не ответила на вопрос, ход переходит к следующей команде;
  3. За каждый правильный ответ даётся жетон (кружок);
  4. Все команды, даже проигравшие, поощряются призами.

(С-Л): Молодцы, все правила знаете. А знаете ли вы правила, которые нужно соблюдать на природе?- Да.

Сейчас мы это и проверим.

Игра  «Экологический знак».

Каждой команде раздается экологический знак, С-Л задает вопрос каждой команде по очереди, команда совещается, затем один участник поднимает подходящий, по их мнению, экологический знак и объясняет правильный ответ.   За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Можно (нельзя)

  1. ломать ветки;
  2. оставлять после себя мусор;
  3. разорять гнезда и муравейники;
  4. выдирать ягоды;
  5. уничтожать ядовитые грибы;
  6. разжигать и поджигать костры;
  7. слушать громко музыку в лесу;
  8. рубить лес.

С-Л: Молодцы ребята. Все правила поведения в лесу вы знаете и конечно соблюдаете. Теперь я проверю как вы умеете отгадывать загадки.

Игра  «Отгадай загадку»

С-Л: Я живу в лесу. В нем много кто еще живет. А вы знаете кто?- Ответы детей.

Сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать. Ответ будет давать первой та команда, которая первой поднимет руку.  Будьте внимательны.  

  1. Я красна, я кисла,
    На болте я росла,
    А дозрею под снежком
  2. Ну - ка, кто со мной знаком? (Клюква)

  1. Бусы красные висят,
    Из кустов на вас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.(Малина)

  1. На ромашку у ворот
    Опустился вертолет -
    Золотистые глаза.
    Кто же это?...
    (Стрекоза)

  1. Я работаю в артели
    У корней мохнатой ели,
    По буграм тащу бревно -
    Больше плотника оно.
    (Муравей)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

          В лесу живёт, в деревне кур крадёт  (Лиса)

  1. Непоседа, невеличка желтая почти вся

          Птичка любит сало и пшеничку.

          Кто узнал ее (синичка)

  1. Крашеное коромысло над лесом повисло (Радуга).

С-Л: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Но что-то мы засиделись надо нам немного подвигаться. Я вообще очень люблю ходить по своему лесу и любоваться природой и его красотой.

Дети выходят на середину группы и выполняют физкультминутку.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

С-Л: Молодцы подвигались, отдохнули. Продолжим? - ответы детей.

Для выполнения следующего задания  необходимо быть очень внимательным. Для этого вам необходимо вспомнить все, что вы знаете о животных, а точнее об их следах. Каждое животное, как и любой человек, имеет свои следы, вам надо отгадать след какого животного я вам покажу.  Будьте внимательны, животные любят путать свои следы, чтобы человек их не нашел.

Игра «Чьи следы?»
Командам по очереди показываются  карточки с изображением следов животных, и дети  отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются жетоны.

С-Л: Молодцы ребята. Сложное было задание?- Ответы детей.

В лесу растет много вкусных и красивых грибов, но не все они съедобные. Сейчас мы с вами проверим, все ли вы знаете о грибах.

Игра «Грибные загадки» (Загадываются по очереди каждой команде, за правильный ответ начисляются жетоны).

Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет.
(Рыжики).
- Соседи березы.
(Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.
(Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора.
(Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу.
(Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год.
(Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы.
(Мухоморы).

С-Л: Ребята, вы такие молодцы. Мне так понравилось у вас, уходить не хочется. Поэтому вот вам мой подарок (передает сундучок с подарками),но просто так вам его не отдам, а сначала поиграйте со мной в мою любимую игру.

Проводится Подвижная игра: "Хитрая лиса"


Играющие стоят в кругу. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего вопроса хитрая лиса выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит"Я здесь!" Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. 

По окончанию игры С-Л спрашивает детей, понравилось ли им играть  с ним, что больше всего понравилось и запомнилось, прощается с детьми и уходит.

Дети получают подарки из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы»

Программное содержание:·       Закрепить знания детей о природе;·       Воспитывать чувство ответственности;·...

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»

Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....

сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа

сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа...

Викторина по теме: «Знатоки природы». (в подготовительной группе)

Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней...

Экологическая викторина для старшей группы. Тема: « Знатоки природы».

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода ...

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....

Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...