План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_viktorine_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний детей.

Задачи:

1. Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

2.Развивающие: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

3.Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: нетрадиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

Методы и приемы работы с детьми: беседа

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

-Какие бывают игры, как вы думаете?

Дети: Игры-соревнования, Викторины

-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.

Слышали про такую игру?

Дети: Да

- Называется она «Знатоки природы».

- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?

Дети: Нет

Знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды.

Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.

(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).

- У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники».

Каждая команда должна выбрать себе капитана.

(Команды совещаются и называют имена капитанов).

3-5 минут

Основной момент

Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.

-Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом  и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.  Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники»

«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше»

Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»

Наш девиз: «Знание - это сила»

Игра начинается.

Задание 1.  «Знатоки цветов»

1. Какой из цветов жёлтого цвета?

Колокольчик, василек , одуванчик

2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?

Роза,  мимоза, мак, гвоздика

3. Какой цветок расцветает ранней весной?

Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник

4. Какого цвета цветы незабудки?

Красного, голубого, желтого

5. Какой из цветов можно назвать полевым?

Василек, роза, пион, лилия

6. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?

Тюльпаны, розы, подснежники, маки

7. Какой из цветов самый большой по размеру?

Одуванчик, незабудка, подсолнух

8. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики?

Ромашка, одуванчик, колокольчик

9. Какое растение из списка не является цветком?

Василёк, осока, мать-и-мачеха

10. Что не является частью цветка?

Лепесток, стебель,  ветка

Задание 2. «Знатоки деревьев»
1. У какого дерева листья похожи на ладошки?

Дуб, клён, берёза

2. На каких деревьях растут жёлуди?

Береза, ясень, рубина, дуб

3. У какого дерева вместо листьев растут иголки?

Береза, каштан, сосна, дуб

4. Какие деревья называют хвойными? У них вместо листьев растут иголки.

Ёлка, сосна, пихта

Дуб, берёза, клён

Каштан, ясень, ива

5. У какого дерева кора белая в чёрную полоску? Её называют берестой.

Дуб, ива, клён, береза

6. На каком дереве листья осенью не только желтеют, но и краснеют?

Клён, каштан, береза

7. У какого дерева по весне вырастают длинные серёжки?

Клён, берёза, ясень, ива, каштан

8. Под какими деревьями растут грибы, название которых включает в себя название этого дерева?

Осина и берёза

Дуб и клён

Ива и каштан

9. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?

Берёза

Рябина

Тополь

10. С какого дерева летом летит пух похожий на снег?

Клён

Липа

Тополь
Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.

Задание 3. «Знатоки птиц»

1. Какая птица любит красть еду, благодаря чему она получила соответствующее название?

Сорока

Голубь

Воробей

2. Какая из этих птиц является традиционным символом мира?

Голубь

Лебедь

Павлин

3. Какая из этих птиц зимующая?

Утка

Синица

Ласточка

4. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить?

Соловей

Дятел

Кукушка

5. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире.

Колибри

Ласточка

Снегирь

6. Какая из этих птиц не умеет плавать?

Гусь

Чайка

Дятел

7. Какая птица не умеет летать?

Пингвин

Утка

Лебедь

8. Какая птица живёт у людей в часах?

Петух

Кукушка

Соловей

9. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы?

Соловей, сорока, скворец

10. Какая из этих птиц любит стучать по дереву?

Голубь, дрозд, дятел

Задание 4. «Знатоки  животных» 

1. Какое животное из этих самое высокое?

Слон, жираф, зубр

2. Кто из этих животных дает молоко?

Корова

Овечка

Свинка

3. Кто из этих животных живет в лесу?

Страус

Лев

Медведь

4. Кто из этих животных бегает быстрее?

Гепард

Пантера

Леопард

5. Кто из этих животных питается эвкалиптом?

Панда

Коала

Ленивец

6. Какая из этих птиц самая большая?

голубь

воробей

орел

7. Какой из этих мишек черно-белый?

бурый

гризли

панда

8. Кто из этих животных живет в воде?

Крокодил

Носорог

Олень

9. Кто живет на деревьях?

барсук

ленивец

енот

10. У кого длиннее хвост?

волк

лиса

олень

Задание 5. «Знатоки  лета» 

1. Каким  цветом называют лето?

Красным

Зеленым

Желтым

2. За каким временем года идет лето?

Зима

Весна

Осень

3. Какие осадки обычно выпадают в летний период?

Снег

Град

Дождь

4. Если нет его - небо хмурится, если есть оно - люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?

Дождь

Солнце

Ветер

5. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это?

Пчела

Бабочка

Кузнечик

6. Какой месяц называют закатом лета?

Июнь

Июль

Август

7. Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?

Солнце

Радуга

Северное сияние

8. Кто носит шляпу на ноге?

Гриб

Петух

Лошадь

9. Какого цвета у зайца шубка летом?

Серая

Белая

Желтая

10. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?

Валенки

Сани

Варенье

Задание 6. «Знатоки  правил поведения в лесу» 

1. Можно ли разводить костер в лесу?

Да

Нет

2. Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?

Да

Нет

3. Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?

Да

Нет

4. На какой промежуток времени нужно иметь с собой запас воды?

На пару часов

На половину дня

На день или более

Он не нужен

5. Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?

Да

Нет

Желательно, но не обязательно

Не знаю

6. В какое время дня нужно идти в лес?

В первой половине дня

Во второй половине дня

Перед тем, как стемнеет

7. Кого не нужно отпускать в лес одних?

Детей

Пожилых людей

И детей, и пожилых людей

В лес могут ходить поодиночке все

8. Куда нужно позвонить в первую очередь, если заблудился в лесу?

Родителям

Другу

В МЧС или по номеру 112

9. Могут ли люди сбирать любые дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы?

Да

Нет

Да, но только те, которые не занесены в Красную книгу

16-18 минуты

Заключительный момент

-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Знатоки природы»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Знатоки природы» Воспитатель: Анисимова Жанна СергеевнаЦель: ...