Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_po_kruzhayushchemu_miru.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: закрепление знаний детей о многообразии растительного  и животного мира родного края.

    Задачи:

    1. Образовательные: 

    Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».

    Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

    1. Развивающие:

    Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

    1. Воспитательные: 

    Воспитывать бережное отношение к природе.

                Тип занятия: занятия усвоение новых знаний и умений

    Форма занятия: традиционная форма занятия

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, обручи, мольберты, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы), эмблемы правил поведения в лесу.

    Методы и приемы работы с детьми: рассказ, наглядный материал.

    Ход занятия:

    1. Чтение письма от Лесовичка.

    2. Отгадывание загадок.

    3.Проведение подвижной игры «Деревья»

    4. Проведение дидактической игры "Что, где растет"

    5. Физкультминутка «На лугу растут цветы»

    6. Проведение дидактической игры «Кто, где живет?»

    7.Проведение дидактической игры «Назови, чей домик»

    8. Итог занятия.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Ильинична.

    Сегодня у нас занятие по окружающему миру.

    Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц.

    Давайте рассмотрим какие березы у нас есть.

    (Показ иллюстраций)

    Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет. (слайд 1)

    «Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичек»

    Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка? (Да)

    3-5 минут

    Основной момент

    Ну что ж, вот первое задание.

    Нужно отгадать загадки.

    1.Цветами поле зарастает,

    Над ними пчелы и шмели летают.

    Все лето стадо там пасется.

    Скажи, как поле то зовется.  (Луг)

    (слайд 2)

    2.Белки в нём живут и волки,

    В нём растут дубы и ёлки

    Высоченны – до небес!

    Называют его … (Лес). (слайд 3)

    Правильно, а теперь мне скажите чем отличаются «лес» и «луг»?  

    (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

    С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

    Подвижная игра «Деревья»

    На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (спрашиваю детей, какое дерево на картинке)

    Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч.

    Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный (слайд 4)

    Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный. (слайд 5)

    Ребята, а теперь давайте выйдем из обручей, встаньте врассыпную, теперь в   лесу все деревья перемешались.

    Как можно назвать ваш лес? – смешанный. (слайд 6)

    Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

    Готовы выполнить следующее? (Да)

    Дидактическая игра "Что, где растет"

    Лесовичек предлагает вам следующее задание. В  лесах и на лугах  растет очень много разных цветов, но сегодня все  цветы  перепутались,  вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте).  

    Дети рассматривают картинки с изображениями растений  леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

    Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.) (Слайд 7)

    Посмотрите на экран, Лесовичек задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

    Ребята, а  какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.) (Слайд 8) 

    А где же растут оставшиеся цветы?

    (в саду, в цветнике, на даче)

    Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? 

    (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

    Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

    Физкультминутка

     «На лугу растут цветы»

    На лугу растут цветы Небывалой красоты.

    (Потягивания — руки в стороны.)

    К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

    (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер дует иногда, только это не беда.

    (Дети машут руками, изображая ветер.)
    Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

    (Наклоны.)

    А потом опять встают и по прежнему цветут.

    Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые.

    Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери,  птицы, насекомые).

    Посмотрите на экран, Лесовичек просит вас назвать животных и расселить этих  животных по местам их обитания. (Слайд 9)

    (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).

    Игра "Кто, где живет?"

    Ребята, как вы думаете, какие из этих животных  живут на лугу? (Дети называют) (Слайд 10)

    Почему насекомые живут на лугу? 

    (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

    Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют) (Слайд 11)

    Почему крупные животные поселились в лесу?

    (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами) (слайд 12)

    Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей).

    Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

    Дидактическая игра «Назови, чей домик»

    Ребята, на лугу и в лесу  много животных.   А вы знаете, в каких домиках они живут?

    Следующее задание Лесовичка, вам нужно сказать, как называется домик и кто в нем живет, смотрим на экран. (слайды 13-17)

    -Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (Ответы детей)

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка.  

    Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным?

    А какое задание вам понравилось?

    Что нового вы узнали о лесе и луге?

    Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю знаки, которые обозначают,  что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу.

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

    План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

    План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...