План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления о предметах личной гигиены.

Развивающая: Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательная: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Время занятия: 25 минут

Словарная работа: гигиена.

Оборудование: 3 письма; «здоровечки» - жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры или цветные карандаши; ватман; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч; картинки: градусник, доктор, аптека, витамины, больница.

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов; Беседа «Что такое здоровье»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах; Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»; Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»; Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, хотите отправится в путешествие?

- Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

- Правильно! (утром, когда здороваемся!)

- Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

- Правильно! (желаем человеку здоровье!)

- Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

- Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

- Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

Основная часть

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Правильно!

- А теперь ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать с какой сказки это стихотворение!

Самый чистый, самый умный, 
Самый добрый Мойдодыр. 
Он твердит и днем, и ночью: 
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек, 
Моет маленьких детей — 
Даже самых непослушных 
Умывает каждый день.

Е. Силенок

- Молодцы! Правильно!

- Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «Здоровечка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Здоровечков» будет больше всего!

(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.)

- Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

- Ребята, смотрите, а что это лежит около шкафчика? Правильно! (письмо). Давайте я вам его прочитаю!

«Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 письмо:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь…       (Аптека)

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?...           (Витамины)

 

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будите лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? (в больнице)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.     (Градусник)

- Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «здоровечка».

- Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо!

2 письмо:

- Здесь написано, что нужно нарисовать лечебные предметы! Попробуем? Тогда все встаем около большого листа и каждый рисует предмет, который относится к лечебному!

- Молодцы! Верно выполнили задание!

- А теперь немножко отдохнем!

Физ. Минутка:

Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.

- Молодцы! Размялись немножко!

- А теперь нам нужно отправляться дальше в путь! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

- Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

- Посмотрите внимательно, на столе стоят две баночки одна с лекарством, а другая с микстурой от кашля, «Айболит» перепутал, где какая баночка, но знает, что в баночке, где лекарство - жидкости больше, чем микстуры от кашля! Как, ребята нам можно проверить, в какой баночке лекарство, а в какой микстура от кашля? (нужно измерить столовой ложкой, черпать из каждой баночки жидкость ложкой и переливать в третью пустую баночку и считать сколько ложек, в какой баночке больше жидкости, там и лекарство.)

- Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «здоровечка».

- Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)

 

3 письмо:

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца.)
Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)

- Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «здоровечков»! Молодцы, у всех много «здоровечков, значит все сегодня были очень внимательными!

Итог занятия

- Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

- А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

- Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да) - А чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия садимся за столы и попьем горячий, сладкий чай чтобы не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...