План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:  расширить  знания детей  о многообразии комнатных растений, познакомить с комнатными растениями.

Задачи:

1. Образовательные: учить различать комнатные растения по стеблю, листочкам.

2.Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.

3.Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, викторина

Предварительная работа: беседа «Какие бывают комнатные растения»

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. 

(Показ цветов- презентация)

Ребята, а какие вы цветы знаете? (Герань, Лиля)

Правильно.

3-5 минут

Основной момент

Ребята, подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Комнатные растения)

А комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (К живой)

А почему вы думаете, что растения (цветы) относятся к живой природе?

(Растут, питаются, дышат, живут, размножаются)

Правильно, умницы!

-Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

-У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы.

Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, спатифилум, фиалка, фикус, кактус).

-А сейчас мы с вами немного отдохнем и проверим вашу память. Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало". (Сначала убираю один цветок, затем два, потом 3 цветка)

-У вас у всех прекрасная память, молодцы!

- А теперь давайте посмотрим на цветы, подумаем и скажем, что же общего у них.

Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.

-Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду)

-Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)

- Как надо ухаживать, чтобы растение росло и развивалось? (поливать, рыхлить землю, протирать листья).

-А как надо поливать растения?

Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

-Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

-Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами проведем викторину «Все о цветах».

1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»).

2.Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом проживания  (Дюймовочки).

3.Цветок для гадания? (ромашка)

4.У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша).

5.Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки).

6.Почему цветок получил название «подснежник»? ( расцветает под снегом)

7. Где растет ландыш? (в лесу?)

8. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица).

16-18 минуты

Заключительный момент

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной.

Будьте чуткими, добрыми к растениям, цветам.

Помните, что природа – лес, поле, луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны входить в нее другом.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...