План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины в старшей группе «Хочу все знать!»

         Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

 «Хочу все знать!» - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Ребятам предлагается путешествие по стране Знаний на Паровозике из Ромашкова, не выходя из групповой комнаты детского сада. Станции на маршруте: «Загадочная», «Царство геометрических фигур», «В гостях у Твердыша и Мякиша», «Московская или мы-москвичи».

Цель: Развитие познавательной активности, закрепление знаний, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также во время совместной деятельности со взрослыми.  

Задачи:

Образовательная: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, формировать умения работать в команде (умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации);

Развивающая: развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу;

Воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

Предварительная работа: до начала викторины дети группы делятся на команды. На каждую команду заготавливаются детали конструктора LEGO по цветам. Для поощрения детей заготавливаются эмблемы викторины-путешествия с изображением Паровозика из Ромашкова и названием «Хочу все знать!».  

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация, музыкальный центр, запись музыки: «Песня Паровозика из Ромашкова», стойки с эмблемами команд, конструктор LEGO (по цветам), эмблемы по количеству детей.

Ход мероприятия

Этап занятия

Содержание

Время

Под музыку команды рассаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами команд

На экране кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Детям, отгадавшим загадки, раздаются LEGO-детали.

Подводятся итоги «конкурса загадок».

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».  

Ведущий

Детям, которые справились с заданием, раздаются LEGO детали

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ведущий – воспитатель (далее просто «ведущий»): Здравствуйте ребята! Сегодня, мы приглашаем вас в страну Знаний, в путешествие под названием «Хочу все знать!».  Ведущий знакомит с командами-участниками. Вместе с нами в путешествие отправятся справедливые судьи. Ведущий представляет судей.  Судьи: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше путешествие - викторину, мы должны познакомить вас с правилами.  Внимание: • за каждый правильный ответ участник получает очки (в виде LEGO деталей, у каждой команды – свой цвет LEGO-деталей); • та команда, которая по итогам всех заданий получит наибольшее количество деталей и выстроит из них самую высокую башню в стране Знаний - объявляется победителем; • когда отвечает один человек - другие не подсказывают, а внимательно слушают; • во время нашего путешествия нельзя ругаться и ссориться; • нужно быть очень внимательными и терпеливыми. Всем командам желаем удачи!

Ведущий: Ребята, теперь можно отправляться в страну Знаний, а поедем мы в наше путешествие на Паровозике из Ромашкова.

Ведущий: Наша первая остановка – «Загадочная», потому что на этой остановке нас ждет «конкурс загадок».  Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу, Теплые весной придут ветра и меня прогонят со двора. ЗИМА

 

Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть.                    ПЕСОК

Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше,

если б крыши там нашлись.  СОСУЛЬКА

Тело деревянное, Одежда рваная,

 

Не ест, не пьет, Огород стережет. ЧУЧЕЛО

 

Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка.  ЛЯГУШКА

 

Две сестрички, Две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ

 

Я под мышкой посижу и что делать подскажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.  ТЕРМОМЕТР

 

Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Пролетает над лугами, отливает серебром. САМОЛЕТ

 

У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами.   ВЕЛОСИПЕД

 

Ведущий: Теперь отправляемся на следующую станцию – «Царство геометрических фигур». Дети делают движения, эмитирующие движение Паровозика.

Ведущий: Вот мы и в Царстве геометрических фигур. Только фигуры заблудились, а нам нужно помочь найти им свои домики.

Ребята работают на интерактивной доске: распределяют фигуры в соответствии со знаковой системой, указывающей на форму, цвет, размер. Объясняют свои действия.

Ведущий: Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием. Теперь нас ждут наши друзья – король Твердыш и король Мякиш. Давайте определим, с чем мы пойдем в гости к Твердышу, а с чем к Мякишу.

Ребята работают на интерактивной доске: находят слова, начинающиеся на твердый и мягкие звуки.

Ведущий: Молодцы! Вот мы свами побывали в гостях. А есть такая поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».  Ребята, в какой стране мы с вами живем? (ответы детей) Давайте найдем флаг нашей страны, России. Ребята работают на интерактивной доске: среди множества флагов разных стран находят флаг России. А как называется главный город нашей страны? (ответы детей) Столица нашей страны, России – город Москва, город, в котором мы живем. Поэтому мы – москвичи. А каждый москвич должен знать свой город, его памятные места. Давайте вспомним, какие памятные места вы знаете. Ребята работают на интерактивной доске с фотоматериалом: смотрят на фотографии памятных мест столицы, рассказывают про знакомые достопримечательности.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое интересное путешествие у нас было в «Страну знаний». Вам понравилось? А что именно понравилось? (ответы детей) Как вы считаете, что нам помогало в путешествии? У каждой команды, за время путешествия накопились LEGO-кирпичики. Давайте из них построим башни для «Страны знаний». Дети конструируют башни. Команда, у которой башня выше – постаралась больше. Заключение: Детям, в память о викторине путешествии «Хочу все знать!» раздаются медали.

 

5 мин

3 мин

4 мин

5 мин

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи на тему "Книга"

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.Задачи:1.Образовательные: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.2.Развивающие: развивать ...