По дороге к профессиям
проект по окружающему миру

Кудрявцева Людмила Валериевна

Расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОУ и социума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_k_professiyam.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название  проекта

Энциклопедия профессий от А до Я

Тема проекта

По дороге к профессиям

Автор  и руководитель проекта

Воспитатель

Кудрявцева Людмила Валериевна

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №172» г. Чебоксары,

средний дошкольный возраст

Проблема, на решение которой направлен проект

Низкий уровень знаний детей  о том множестве профессий, которые существуют в современном мире. 

Цель проекта

Цель проекта 

расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать  интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОУ и социума

Задачи проекта

Задачи проекта:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и различных  предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

- Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности -  (сентябрь 2019- май 2020)

Ожидаемые результаты

Дети:  

  • активное  повышение самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
  • приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях;
  • желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
  • Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Повысится  профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога,
  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

ДОУ:

  • Активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств.
  • Повышение имиджа ДОУ
  • Эффективность проекта в целом оценивается  как  определение потенциальной привлекательности каждого педагога и поиска источников финансирования.  

                                                          Актуальность.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай-

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. 

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становится в тягость, непосильным бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям. 

В среднем  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать  интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОУ и социума.

Задачи проекта:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и различных  предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

- Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Подготовительный

- Постановка проблемы,

- выбор названия проекта,

- определение целей и задач проекта

- изучение методической литературы по данной теме;

- подбор наглядных пособий.

Основной

Сентябрь

1.Родительское собрание «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?» (Ответственные: воспитатель)

2. Знакомим детей с профессиями врач, стоматолог.  Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в стоматологическую поликлинику (Ответственные: воспитатели, врач, м/сестра).

3. Консультация для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» (ответственный - воспитатель).

Октябрь

В рамках проведения тематической недели «Дорожная азбука» знакомим детей с профессией Инспектор ГИБДД и регулировщик. Экскурсия на перекресток (ответственные: воспитатель, родители).

2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Перекресток». Знакомим детей с профессией через детскую художественную литературу Н.Носов «Автомобиль» (ответственные: воспитатели).

3. Знакомим детей с профессией библиотекарь. Экскурсия в библиотеку (Ответственные : воспитатель, библиотекарь).

Ноябрь

1. Знакомим детей с профессией продавец. Экскурсия в ближайший магазин (ответственные воспитатели,  родители).

2. В рамках проведения тематической недели «Игры и игрушки» проведение дня сюжетно-ролевой игры. Игры «Поликлиника», «Магазин», «Детский сад», (ответственные воспитатели).

3. Оформление в группах стенда-выставки «Профессии бывают разные» (ответственные- воспитатели).

Декабрь

1. Знакомим детей с профессией художник, художник – оформитель. Тематическое занятие в группе (ответственные воспитатели).

2. Игра – занятие в изостудии «Мы иллюстраторы» с организацией выставки «Зима глазами художников» (ответственные  воспитатели)

3. Знакомим детей с профессией почтальон. Экскурсия на почту (ответственные  воспитатели)

Январь

1. Круглый стол. Период познавательного развития ребенка по теме «Мир профессий» (ответственные воспитатели, родители).

2. Рассказ презентация по теме «Профессия моих родителей» продуктивная деятельность (ответственные родители, воспитатели).

3. Досуговая деятельность «Калейдоскоп профессий» (ответственный музыкальный руководитель, воспитатели)

Февраль

1. Знакомим детей с профессией – пожарный. Тематическое занятие в группе. (ответственные воспитатели).

2. Родительское собрание с выступлением пожарного инспектора ( воспитатели).

3. Изготовление плакатов «Берегись огня» (ответственные воспитатели, родители).

Март

1. Знакомим детей с профессией швея, портной (ответственные  воспитатели). Экскурсия  детей  в ателье по пошиву верхней одежды

2. Знакомим детей с профессией певец. Подготовка к конкурсу (ответственные музыкальный руководитель, воспитатель, родители).

3. Участие в конкурсе художественной самодеятельности (ответственные музыкальный руководитель, воспитатели).

Апрель

1. Знакомим детей с профессией повар (ответственные воспитатели).

2. Экскурсия на кухню детского сада. Сюжетно – ролевая игра «Накормлю гостей». Игра эстафета «Приготовим суп– компот» (ответственные воспитатели, повара)

3. Знакомим детей с профессией плотник. Организация трудовой деятельности детей на участке (ответственные воспитатели).

Май

1. Знакомим детей с профессией эколог. Музыкально – экологическое развлечение «Любители природы» (ответственные музыкальный руководитель, воспитатели).

2. Выпуск стенгазеты «Берегите природу» (ответственные воспитатели).

3. Презентация семейных проектов родители + дети «Мне нравится профессия. Вот что я знаю о профессиях» (ответственные- воспитатели, родители).

Заключительный

- представление опыта проектирования образовательной деятельности на педсоветах, семинарах – практикумах, публикации на сайтах Интернета

- составление мультимедийных презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе" Дорога в профессию"

Разговор с мамой....

Эссе "Дорога в профессию"

Дорога в профессию...

Эссе «ДОРОГА В ПРОФЕССИЮ»

Это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С.Макаренко.На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, ...

знакомим ребенка с железной дорогой и профессиями магистрали

Дошкольное детство - небольшой отрезок времени в жизни человека. Детей в дошкольном возрасте привлекают предметы и деятельность взрослых. Воплотить свои стремления ребенок может в игре....

Авторское эссе "Дорога в профессию"

Авторское эссе "Дорога в профессию"создано на основе жизненных фактов.Посвятив своей профессии более тридцати лет я не представляю своей жизни без детей,без своей работы,которую очень люблю и считаю с...

Эссе "Дорога в профессию"

Рассказ о профессиональном пути...

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...