Авторское эссе "Дорога в профессию"
статья по теме

Ганатовская Марина Михайловна

Авторское эссе "Дорога в профессию"создано на основе жизненных фактов.Посвятив своей профессии более тридцати лет я не представляю своей жизни без детей,без своей работы,которую очень люблю и считаю свой выбор правильным.Ведь каждый должен заниматься любимым делом,и тем что действительно может делать хорошо,видя результаты.Воспитано уже три поколения...Это здорово! А профессия всё так же дорога! И дорога в профессию продолжается!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_professiyu.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Эссе

                       Дорога в профессию

                                                             Быть воспитателем- призванье!

                                                                       Чтоб детям годы посвятить,

                                                                       Учить добру и созиданью,

                                                                       Творить… А главное - любить!

  Истоки моей профессии начинаются с самого детства, которое было прекрасным, добрым и счастливым.

  У меня были замечательные родители, любящие, заботливые, внимательные. Я восхищалась и гордилась ими. Они были педагогами. Папа, Куприянов Михаил Николаевич,  директор школы и преподаватель истории, мама, Нина Васильевна, литератор и языковед. Всю свою жизнь они посвятили воспитанию и обучению детей в школе. Как воистину настоящие педагоги, мои родители очень ответственно относились к работе. Даже приходя домой из школы, они могли часами разговаривать о работе: как прошел день, что особо важного и интересного произошло, отмечая успехи и трудности, радости и огорчения. Я слушала их беседы и понимала, что они, несмотря на все сложности профессии, на усталость, очень любят ее. Я вглядывалась в добрые лица своих родителей, в их сияющие счастьем глаза и, безусловно, мне так хотелось быть похожей на них. Всегда вежливое и тактичное отношение друг к другу, добросовестное отношение к работе вселяло уверенность, что мои родители лучшие!

Училась я хорошо, стараясь узнать много нового, научится всему. Я много читала, с удовольствием посещала различные кружки и секции, как будто зная, что все мои умения обязательно пригодятся мне в жизни. А главное, я уже тогда хотела быть педагогом, учить, воспитывать, любить. Мои старания приносили успехи. Уже в школе я сочиняла стихи, научилась хорошо рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать, шить, вязать, вышивать, делать различные поделки. Эти занятия доставляли мне удовольствие. Я участвовала в различных конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места. Со сборной командой школы по волейболу я объездила много городов нашей Республики. Мы побеждали, привозя  с соревнований медали и кубки. Будучи пионервожатой у детей начальных классов, я все больше осознавала, что меня тянет к детям, к общению с ними. Они такие милые и доверчивые, порой шумные и неугомонные, но все любили  меня, им было со мной интересно. Мы пели песни под гитару, сочиняли стихи, играли, ходили в походы, шили кукол для театра. Я всегда знала, чем занять ребят, порадовать, научить. Девочки охотно учились играть на пианино, мальчики на гитаре. Заниматься спортом любили все, скучать нам не приходилось. Я понимала, что это именно то, что мне нужно, чем я должна заниматься в жизни. Мечта детства, стать педагогом, все больше и больше не давала мне покоя. Мне казалось, что это не только призвание, но и продолжение семейной династии! Школу я закончила очень благополучно. Учителя были мной  довольны и давали советы в какой ВУЗ мне поступать. Советовали на факультет иностранных языков, так как я свободно владела английским языком, в медицинский, финансовый. Но эти советы я словно не слышала. Мой выбор был сделан уже душою и сердцем - обязательно стать педагогом, как мои родители. Мои убеждения были неприкосновенны. Особо привлекали меня дети младшего возраста, дошколята. И я с уверенностью решила стать воспитателем. Когда мама с папой узнали о моём выборе, они, конечно, не возражали, но и не выражали особой радости. Хотя я и сама всё осознавала, они, как любящие родители, ещё раз объяснили мне, что профессия педагога требует много сил, ответственности, внимания. А главное - это внутренний порыв, призвание! И если его нет, лучше хорошо подумать и сделать правильный выбор. Когда же я сказала, что хочу быть как они, посвятить себя детям, это моё призвание и продолжение семейной династии, я получила одобрительное благословление! А самое главное, в глазах родителей я сумела разглядеть радость и гордость: “ Вот и продолжился род педагогов!”

Поступить в педагогическое училище  для меня не составило особого труда, я сдала экзамены на отлично, так как добросовестно подготовилась. Училась я с огромным удовольствием, получая знания и практику, стараясь не упустить ни одну  тему, не пропустить ни одну лекцию. Ведь каждый день учёбы давал мне массу новых знаний, которые мне были так необходимы, чтобы стать воспитателем – профессионалом. Годы учёбы пролетели быстро. И вот мечта осуществилась! У меня в руках диплом с отличием! Я - воспитатель в дошкольных учреждениях! Как здорово! Я благодарила судьбу, своих дорогих педагогов,  родителей. Я была очень счастлива!

Работа воспитателя приносит и по сей день мне радость и удовольствие! Это часть моей жизни, это та сфера деятельности, где я могу проявить все свои знания и умения, воплотить свои мечты в реальность, раскрыть свои творческие способности и таланты.  А главное, приносить пользу обществу, воспитывать наше будущее поколение. Дети такие разные, но каждый ищет во мне защитника, помощника, друга, который сможет понять, простить, подсказать и приласкать. Все мои знания и умения, приобретенные ранее, нашли своё необходимое применение. Мне совсем нетрудно подыскать занятие, которое по душе детям. Мы вместе рисуем, сочиняем стихи, играем в музыкальные игры, поём и танцуем, показываем театр. Дети с удовольствием учатся рисовать, вышивать, создавать удивительные поделки, фантазировать. Чтоб каждое занятие проходило интересно и необычно, я стараюсь вносить свои авторские нотки, игры, физкультминутки. Так, работая воспитателем, год за годом создаются мною авторские разработки занятий, развлечений, игр, театров, сочиняются песенки и стихи. Собрав  произведений  для детей  в сборник “ Мир детства”, где я отразила различные моменты детской жизни. Осознавая, что главное для детей быть здоровыми, счастливыми, самостоятельными и уверенными личностями, что важно научить бережно относится их к своему здоровью, природному окружению, я издала ряд проектов по оздоровлению, экологии.

 Работа с родителями воспитанников ведётся успешно. Мы понимаем и уважаем друг друга, ведь перед нами наша общая задача - вырастить детишек, воспитать в них все самые положительные качества.

Годы летят быстро… Особенно если заниматься своим любимым делом! Тридцать лет педагогического стажа позади. Но не угасает интерес к профессии! Хочется внедрять новшества, творить, фантазировать. С годами становишься не старше, а мудрее, заботливее, нежнее. Любишь каждого из детишек, хоть их так много и все они такие разные, но все словно родные.

Сколько выпусков в школу позади, сколько выпускников! Но помнится каждый выпуск, совместные радости и победы, иногда мимолётные огорчения. Моим первым выпускникам сейчас уже более 30 лет. Они привели ко мне в детский сад на воспитание своих детей, став родителями, и они уже тоже мои выпускники и учатся в школе. Так что, воспитано уже два поколения! Разве это не счастье?! А как радостно, когда выпускники приходят и рассказывают о своих успехах и достижениях, приносят фотографии, награды. Есть победители в фигурном катании – Саттарова Камилла, в художественной гимнастике – Отлетаева Даша, в боксе, хоккее, футболе. Многие успешно закончили институты, нашли свое призвание в жизни. Моя выпускница Савельева Алиса закончила институт культуры. И как волнительно и приятно было, когда при встрече, она сказала: «Ведь это Вы, Марина Михайловна, научили меня рисовать еще в садике и привили любовь к художественному творчеству. Спасибо Вам!» Сейчас она художник. Буквально за пять минут она нарисовала мой портрет и подарила мне со словами искренней благодарности! «Любовь к музыке – это от Вас, Марина Михайловна. Я всегда хотела быть на Вас похожа!», - сказала Шакирова Элина. Она сейчас преподаватель в музыкальной школе по классу фортепиано. Мой выпускник Олег Нечаев футболист клуба «Рубин»: сколько побед у него за плечами, кубков, медалей, призов! Когда ко мне в группу он приводил своего сына Артура, то постоянно приглашал нас, воспитателей, на свою игру, вручая билеты на стадион! Сейчас его сынишка, бывший наш выпускник, учится в 3 классе. Сам чемпион, футболист Олег Нечаев работает тренером сборной команды «Юниор». Вот такие они, мои выпускники! Аскарова Лилия тоже стала педагогом и мы вместе работаем с ней в детском саду. Она призналась мне, что еще в детстве так хотела быть похожа на меня, на свою воспитательницу. Всегда играла в «садик» с куклами, а сама воплощалась в роль Марины Михайловны. А в этом году уже выпустилась из садика в школу и ее дочка. Я рада, что моя Лилия нашла свою профессию, свой путь по жизни и что я к этому причастна! Я счастлива, что мои выпускники любят меня, что именно от меня они получили начальные навыки и нашли то, что действительно им по душе.  Благодарна своим воспитанникам за внимательность, за цветы и поздравления к праздникам, за их теплые и добрые слова признательности.

Вот уже 30 лет длится моя прекрасная дорога в профессию! А интерес не угасает, хочется творить, создавать, преуспевать, учить детей добру и умению ценить этот большой мир, своих родителей, уметь дружить, сопереживать, быть честными и воспитанными. Долгий, нелегкий, но замечательный, чудесный путь, дающий постоянный полёт мечты, радость общения с детьми! Жить, любить, учиться вместе с ними, понимать, заботиться, прощать…  Давать наставление – любя, делать замечания – любя, воспитывать – любя! Любовь – вершина всего! И моей профессии тоже! И, главное, на протяжении всего трудового пути не утратить это божественное чувство!

 Два года назад я выпустила в школу свою внучку Дарью. Я смотрю на нее и вижу себя в детстве. Интересуется всем, чем можно! Читает, решает кроссворды, вяжет, шьёт, играет на пианино, танцует и поёт и, так же как я, пишет стихи,занимается плаванием, гимнастикой. Она активная и целеустремлённая девочка. И уже вполне серьезно говорит, что хочет стать воспитателем, как бабуля. Ей нравится приходить со мной на работу в детский сад. Ей по душе играть с детьми, читать им книги, рассказывать истории. Кажется, династия продолжится! Ну что же! Это будет твой выбор, Даша!  А как замечательно чувствовать и знать, что я нужна детям, что им со мной интересно, спокойно, всегда рядом есть тот, кто поддержит, поймёт, пожалеет, научит и подскажет. С годами не иссякает любовь к детям, желание творить и давать малышам всё то, что умеешь сама,  и даже больше. Я вижу в каждом ребенке маленькое солнышко и знаю, чтоб это солнышко светило, нужно прежде всего любить и светиться любовью самой! И как же приятно чувствовать ответную любовь! Это уникальное счастье! Я люблю детей, люблю свою работу. И моя дорога в профессию продолжается…

       Я много пишу стихов для детей, лирики, и, конечно, не обделила вниманием свою прекрасную профессию, которой горжусь с юности и по сей день! А о любимой профессии хочется не только писать стихи, но и петь!

Профессий много разных,

И без сомнений важных,

Но я верна всем сердцем

Профессии своей.

Прекрасной, интересной,

И вам признаюсь честно,

Как здорово ,с любовью ,воспитывать детей!

Девчонки и мальчишки

Смешные шалунишки,

Хотят быть откровенно

Похожими на нас.

Нас вдохновляют дети

Быть лучшими на свете,

Как здорово, что есть у нас любимый детский сад!

Любить не перестану,

Всегда гордиться стану,

Прекрасной интересной

Профессией своей.

Пусть годы пролетают, детишки вырастают,

  Как здорово, поверьте,воспитывать детей!

   

 Марина Михайловна Ганатовская

    2014 год

           

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

«Обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых средствами игровой, продуктивной деятельности с использованием авторских игр».

В методическом пособии представлена система работы направленная на обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых.В содержание входит пояснительная записка, предметно-развивающая среда...

Авторское эссе «Моя профессия - воспитатель».

Краткое повествование о выборе профессии воспитатель...

«Авторское эссе «Психолог: профессия или призвание?»

В данной статье автором представлено психологическое эссе. Эссе отражает взгляд педагога-психолога на свою профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении детей, и ...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Авторская интерактивная игра "Профессии" для детей средней группы

Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятел...